«Встречаем весну, празднуем Благовещение». Тематическое занятие для средней и старшей групп

ирина головенко
«Встречаем весну, празднуем Благовещение». Тематическое занятие для средней и старшей групп

Тема. Встречаем весну, празднуем Благовещение.

Вид. Тематическое.

Программные задачи. Закреплять навыки выразительного движения и умение выполнять движения по тексту в хороводных песнях. Развивать творческую инициативу. Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Знакомить с календарно-обрядовым фольклором.

Оформление зала. Панно, на котором изображены берёзки со скворечниками, солнце за облаком, летящие птицы.

Атрибуты. Свистульки, трещотка, ложки, испечённые жаворонки, расшитое полотенце, расписной короб. Музыкальный руководитель и танцевальная группа в русских народных костюмах. Девочки в сарафанах. Мальчики в рубашках- косоворотках, картузах, брюках. Шапочки-маски – петушок, сорока, медведь, зайчик, лиса.

Ход занятия.

Муз. рук. Как во селе да в Новопесчаном стоит терем-теремок «Зёрнышко». И живут в нём добры молодцы да красны девицы.

Звучит русская народная мелодия «Коробейники». Входят дети и выстраиваются у центральной стены лицом к залу.

Муз. рук. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, гости дорогие! Добрый вам денёчек! А день сегодня, действительно, добрый! Сегодня – Благовещение. Недаром говорят в народе: «В марте грач зиму расклевал»,- с сегодняшнего дня весна начинается, сам Бог благословляет землю, открывая её на сеяние.

Дети исполняют пьесу «Пришла весна» (приложение)

Дети исполняют песню «Весенняя песенка» (сл. Н. Виноградовой, муз. С. Полонского)

После исполнения дети садятся на стульчики, а кружковцы остаются.

Муз. рук. Сейчас мы вам поведаем, как в далёкую старину встречали русские люди весну-красну, как звонкими голосами, песней закликали её.

Реб. (сделав ладони рупором, закликает).Весна, весна красная!

Муз. рук. и дети поют, образовав круг.

Приди, весна, с радостью!

С великою милостью!

Со льном высоким! (Поднимают руки вверх)

С корнем глубоким! (Приседают, опустив руки)

С колосом сильным! (Встают, поднимают руки с разжатыми пальцами)

Хлебом обильным! (Расходятся в широкий круг)

Муз. рук. Люди, звери, птицы – все радуются этому дню. На Благовещение даже само солнце играет: играет перед восходом, вертится по небу, катается, раскидывает лучи и опять собирает. А чтобы это чудо увидеть, в старину в деревнях будили раненько ребяток, таких, как вы, да посылали в поле, на окраину села, туда, где солнышко восходит, на игру его полюбоваться. По погоде на Благовещение судят о будущем лете. По народному календарю мороз – предвестник урожая на огурцы, дождь – лета дождливого, холодный ветер – лета холодного, а тёплый, южный ветер – лета тёплого. Посмотрите в окошко: морозец сегодня? (Ответы детей)

Значит, огурчики будущим летом славно уродятся!

На Благовещение выпускали на волю птиц, ведь они Божьи вестницы, и в первый раз после долгой зимы гоняли голубей в весеннем чистом небе.

Детям пекли из теста фигурки жаворонков, куликов, грачей, тетёрок. Этих птичек ребята поднимали на ладошке вверх, выходили на высокое место на улице и пели веснянки. Одну из них мы сейчас исполним.

Муз. рук. и дети поют, став полукругом, три солиста чуть выходят вперёд.

Жаворонушки!

Прилетите к нам! (Подняв руки, манят кистями.)

Принесите нам

Лето тёплое (раскрывают, закрывают руки, поворачиваясь вправо,

Весну красную! (раскрывают, закрывают руки, поворачиваясь влево)

Нам зима надоела (делают притоп на слог «ма»,

Весь хлеб переела! (делают притоп на слово «хлеб»)

Реб. (говорком)

Весна – красна,

На чём пришла?

Дети. На кнутике,

На хомутике.

Чувиль-виль-виль,

Жаворонушки-и! (на «и» глиссандо вверх)

Муз. рук. Позовём все вместе жаворонушек! (песня повторяется)

Муз. рук. А теперь пора солнышко звать-закликать.

Дети исполняют закличку с хлопками

Солнышко, покажись!

Ясное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенёк,

Посвети денёк!

Муз. рук. Позовём все вместе солнышко!

(закличка повторяется)

Муз. рук. Хорошо позвали, услышало нас солнышко! Засветило ласково. И птички к нам вернулись!

Дети исполняют песню «Летели две птички»

1. Летели две птички,

Ростом невелички.

Припев:

Ой, сад, виноград,

Зелёная роща.

2. Как они летели –

Все люди глядели (мальчик и девочка бегут по кругу перед шеренгой, помахивая руками).

Припев.

3. Как они садились –

Все люди дивились (м. и д., присев лицом друг к другу, выполняют встречные хлопки).

Припев.

4. Как они вставали –

Крыльями махали (м. и д. встают, машут руками).

Припев.

5. Как они прощались –

Крепко целовались (на сильную долю такта «целуются» - наклоняясь друг к другу, касаются друг друга то правой, то левой щёчкой; на слабую долю такта – выпрямляются, повторяют действия три раза, руки за спиной).

Припев (солисты, помахивая руками, бегут в разные стороны, встают один в начале, другой – в конце шеренги, кланяются.

Муз. рук. В день Благовещения нельзя сориться, нельзя сердиться друг на друга. В этот день поют заклички, играют в народные игры с напевами. Это помогает весне наступить, птицам прилететь из далёких краёв.

Насиделась, детвора?

Поиграть пришла пора!

Проводится игра «Селезень утку загонял» со всеми детьми.

Считалка для проведения игры:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Играют дети старшей группы. Дети встают в круг. Выбирается мальчик-селезень. Он выбирает девочку –утицу, выводит её на середину круга, а сам уходит за пределы круга. Дети с песней движутся по кругу, взявшись за руки, хороводным шагом. Селезень движется противоходом за пределами круга. Время от времени, но не часто, делает вид, что хочет под руками детей пройти в круг к утице. Дети слегка опускают руки, не прекращая движение. Утица стоит в центре, стыдливо поглядывает на селезня. С окончанием песни дети останавливаются, поднимают руки, образуя «воротики». Селезень догоняет убегающую утицу, дети ему препятствуют, а утице помогают. Если селезень догоняет утицу, то выводит её на середину круга, целует в щёчку, затем провожает на место, кланяется и встаёт с ней рядом. Игра повторяется.

Муз. рук. Вот и заканчивается наше занятие о таком добром русском празднике, как Благовещение. Пожелаю вам удачи, здоровья, счастья! По старинной традиции для вас готово угощение, всем на удивление! (угощение птичками –ватрушками)

Приложение

«ПРИШЛА ВЕСНА»

Пьеса для средней группы

П е т у ш о к. Кукареку! Кукареку! Сорока идёт,

Новость на хвосте несёт!

(Танец Сороки. Все звери выходят к Сороке.)

С о р о к а. Я- весёлая Сорока, я – Сорока - белобока!

Новость слышала в лесу,

На хвосте её несу.

Расскажу всему я свету,

Что зимы давно уж нету!

Мишка, Мишенька, вставай!

М е д в е д ь. Что случилось, белобока?

С о р о к а. Нет зимы, пришла весна!

М е д в е д ь. Ура!

Лапу я сосал полгода.

А теперь отведаю мёда!

С о р о к а. Зайка! Зайчик!

З а й ч и к. Что случилось, белобока?

С о р о к а. Нет зимы, пришла весна!

З а й ч и к. Ура! Шубку мне менять пора!

С о р о к а. Лиса! Лисонька!

Л и с а. Что случилась, белобока?

С о р о к а. Нет зимы, пришла весна!

Л и с а. Значит, песни петь пора!

«ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА».

сл. Н. Виноградовой, муз. С. Полонского

1. Рассказали о весне - 2р

Светлые капели,

Спозаранку о весне - 2р

Весело запели.

Припев: Пришла весна!

К нам опять пришла весна!

Тепло и свет нам принесла!

2. Если с крыши потекло - 2р

И сугробы ниже,

Значит солнце припекло – 2р

Убирайте лыжи.

Припев.

3. Встрепенулся воробей - 2р

Высоко под крышей:

Я сегодня о весне - 2р

Раньше всех услышу

Припев.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Космос
Автор публикации:
«Встречаем весну, празднуем Благовещение». Тематическое занятие для средней и старшей групп
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 13:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...