МААМ-картинки

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» (1 фото)

ольга скворцова
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»

1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка, пирамидка, шкатулка, кубик)

- Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумажный конверт?

Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Вторая жизнь бумаги“, Итоговое занятие проекта „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах

2. Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.

Попробуем его воссоздать. Дидактическая игра «Как делают бумагу»

Воспитатель предлагает разложить по порядку карточки с изображенными этапами производства бумаги.

По окончании работы проверят правильность выполнения вместе с детьми, просматривая слайды(1-5)

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов.

3. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на конверте нарисован красный восклицательный знак.

-Что он может означать? (Дети вспоминают, что красный цвет-цвет опасности.)

Делаем вывод, что кто-то хочет предупредить нас об опасности или на что-то обратить особое внимание.

Воспитатель достает из конверта картинку, на которой нарисована уборщица тетя Клава. (слайд 6)

-Давайте представим, что эта картинка «ожила», и тогда узнаем, о чем так тревожится тетя Клава.

Сценка с уборщицей.

Входит тетя Клава (девочка) с ведерком, полным старых газет, листов с недорисованными рисунками, старыми журналами и т. п.

Т. К. : -Посмотрите, сколько бумаги я каждый день выбрасываю в мусорный бак! Здесь и газеты, и журналы, и даже почти чистые листы с недорисованными рисунками. Вот опять целое ведро понесла.

В. : - Тетя Клава, не спешите выбрасывать. Давайте попробуем найти этой бумаге другое применение – «вторую жизнь».

Дети, возьмите себе по газете. Попробуйте придумать, как её можно использовать еще раз?

Попробуйте сделать из газеты шарик (показывает). А теперь мы можем этими шарами поиграть.

Подвижная игра «Мусоробол»

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Ход игры: Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает шары в корзину - способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.

Эти шары мы оставим себе для игр в свободное время.

4. Т. К. : Поменьше мусора осталось, пойду выбрасывать.

В. : -Не спешите, тетя Клава, выбрасывать. Лучше оставайся с нами и послушай. Егор знает, как еще можно использовать ненужную бумагу.

Рассказ Егора Козлова «Как мы сдавали бумагу в пункт приема макулатуры» (слайды 7-8)

Давайте поблагодарим Егора за его рассказ и за хорошее дело, которое сделала его семья.

5. Дети, для чего используют макулатуру?

А вы знаете, что бумагу можно сделать даже дома, самим?

Хотите попробовать? Проходите к рабочим столам.

Практическая часть «Изготовление бумаги»

А научит нас делать бумагу Ульяна. Она вместе с братом Глебом уже делала бумагу дома.

Ульяна рассказывает:

-сначала надо измельчить старую бумагу (слайд 9)

-затем залить эти обрезки теплой водой (слайд 10)

-надо добавить 1 столовую ложку крахмала и 1 ложку клея ПВА (слайд 11)

- теперь надо все перемешать с помощью миксера (слайд12)

- выкладываем полученную массу в форму, выравниваем и даем высохнуть (слайд13)

В. : Ульяна, мы все правильно делали?

Мы с вами подождем, когда все высохнет и тогда у нас получится бумага, как у Ульяны (слайд 14) Конечно, это бумага не очень удобна для рисования или письма, но зато посмотрите, какую чудесную поделку сделала Ульяна. Думаю, что мы с вами сделаем много других поделок и украсим ими группу.

Наше занятие подходит к концу, Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

как мы можем сберечь деревья?

Дети предлагают варианты бережного использования бумаги :

Экономнее использовать ее в нашем быту: использовать для рисования обе стороны листа; использовать старые журналы в поделках, аппликациях; старые газеты и журналы не выкидывать, а просить родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

А на память о нашем занятии я предлагаю подарить нашим гостям поделки, которые мы сделали с большой любовью из ненужных журналов. (Дети дарят гостям самолетики и кораблики из газет и журналов, пишут на них «Берегите бумагу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги»Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги» Ежегодно 15 ноября отмечается всемирный день рециклинга (вторичной переработки отходов) для привлечения внимания к проблемам ограниченности.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Оформление группы «Вторая жизнь старой мебели»Оформление группы «Вторая жизнь старой мебели» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами идеей обновления старой мебели в группе. Не сразу можно поменять всю мебель в детском саду на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 21:09
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД