Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Загадка вулканов»

Валентина Овчинникова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Загадка вулканов»

Вулкан — это образовавшееся естественным образом отверстие в земной коре, через которое раскаленная расплавленная порода, называемая лавой, а также газы, пар и пепел вырываются наружу, часто в виде больших и шумных извержений или взрывов. Обычно вулкан представляет собой конусообразную гору с отверстием в центре, или кратером — через него и происходят извержения. Многие извержения не наносят заметного ущерба окружающей среде. Но бывают извержения очень мощные и разрушительные. Во время таких извержений лава может выливаться и стекать вниз с вулкана, заливая прилегающие к нему территории. Данная тема для детей остается интересной и познавательной. На протяжении всего периода проживания темы мы знакомились со строением вулканов, проводили опыты по "извержению", изучали карту расположения мест вулканов в России и в мире и многое др.

Тема: «Вулканы».

Цели: закрепить знания детей о вулканах, об их строении; сформировать знания о районах распространения вулканов в России и в мире; воспитывать положительное отношение к знаниям: развивать познавательную активность;

Оборудование:

- карта

- письмо от вулканологов

- для центра «ИЗО» (поддоны, пластилин, стеки, салфетки, коврики)

- для центра «Букварик» (карандаши, слова поделенные на слоги, карточки)

- цветок примула

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением вулканов

- чтение детской энциклопедии

- проведение опыта (извержение)

- работа по карте

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём.

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня утром, когда я шла, мне передали конверт адрессованый детям из группы смешарики. Мне было так интересно, что там, но я не стала его открывать без вас, давайте прочитаем что там, а может что-то важное написано?

(зачитывается письмо) Приложение 1.

- Ребята мы поможем? (Да) Но прежде чем мы начнём выполнять задания, надо вспомнить всё о вулканах.

3. Повторение.

- Как вы думаете кто такой вулканолог? Слайд №1

- Магма по жерлу рвётся наружу

Выход из кратера очень ей нужен,

Если проход на поверхность ей дан,

Значит, проснулся грозный… вулкан Слайд №2

- Что такое вулкан? (Огнедышащая гора)

- Почему эту огнедышащую гору назвали вулкан? Слайд№3 Приложение 2.

- Из чего состоит вулкан? Слайд№4

- Магма поднимается по каналу, который называется жерло вулкана.

На вершине вулкана образуется - кратер. Из него на землю изливается лава, выходят газы, водяной пар, вылетают пепел и камни. Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на Земле. Во время него дрожит земля. С гулом вулкан выбрасывает тучи горячего пепла, по склонам течет раскаленная лава.

- А сейчас я предлагаю вам стать свидетелями этого грозного природного явления.

- С какими вулканами мы с вами познакомились? Слайд№5

- С каким трагическим событием связан вулкан Везувий? Что произошло много-много лет назад?

Вулкан Везувий стёр с Земли город Помпей. Много людей погибло в ту ночь. Слайд№6

- Мы знаем, что вулкан это грозное и опасное для людей природное явление. Помимо всего этого они приносят пользу. Вспомните какую? Мы об этом говорили. Слайд№7

4. Распределение по центрам.

- Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, а сейчас перейдём к выполнению заданий.

- Посмотрите, у меня есть такая карта, которая поможет вулканологам, но на ней ничего не отмечено. Сегодня у нас работают два центра: Центры «изобразительной деятельности» и «букварик».

- Дети, кто выбрал красные фишки пойдут в Ц-изо, а с синими фишками в Ц- букварик. В центре «изобразительной деятельности» мы будем лепить вулканы, а в центре «букварик» мы будем составлять названия вулканов из букв, делить на слоги, выделять гласные звуки.

- Желаю всем удачи!

5. Работа в центрах.

Центр Изо.

- На какую фигуру похож вулкан? (Конус)

- Мы говорим, что вулкан это огнедышащая гора. А чем дышит вулкан? (Кратером)

- Давайте в своём вулкане тоже сделаем отверстие….

Центр Букварик

- Давайте для начала рассмотрим все слоги. И составим из них слова.

- А сейчас покажите гласную букву. И произнесите её. Каким цветом её обведём (красным)

(И так с каждым словом, отмечая и выделяя гласные звуки и буквы)

6. Итог.

- Наша карта готова, надеемся, она поможет вулканологам в их работе. Они для вас приготовили сюрприз- цветок примула. Слайд№8

- На острове Ява на склоне вулкана растёт королевская примула, которая зацветает только накануне извержения вулкана. И местные жители называют его своим спасителем. Говорят, цветок их ни разу не подводил!

- Вулканологи обьясняют свойства королевской примулы колебаниями вулкана на растение. При этом цветок начинает цвести быстрее. Так что всё по науке!

Публикации по теме:

«Извержение вулкана». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением - вулканом. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют,.

НОД «Извержение вулкана» Цель: Познание: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Загадка вулканов»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...