«Выпал беленький снежок». Занятие для детей раннего возраста

Ольга Никонорова
«Выпал беленький снежок». Занятие для детей раннего возраста

Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега.

Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы приемом «примакивания» падающий снег, пользоваться этим приемом самостоятельно (равномерно примакивая всей кистью).

2. Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).

3. Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создать у детей радостное настроение.

Материал к занятию:

Лист бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, подставки. Снеговик, ведерко со снегом.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и картинок с зимними пейзажами.

2. Во время прогулки наблюдения за зимним пейзажем.

3. Беседа о зиме и о явлениях природы.

4. Наблюдение детей за снегопадом с целью обогащения детей, об изменениях в природе и знакомство со снегопадом.

5. Игры – забавы

1. «Зайка серенький сидит»

2. «Заинька походи»

3. «Снежинки»

4. «Зимние забавы»

5. «Снежки»

6. Проведение ряда плановых занятий по рисованию

1. «Падает, падает снег»

Цель: Продолжать обогащать и расширять знакомство детей со снегом. С краской белого цвета.

2. «Снежок»

Цель: Ритмом мазков передавать явления действительности. Развивать эстетическое восприятие.

3. «Снежная улица»

Цель: Учить детей располагать мазки в разных частях листа.

4. «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Цель: Продолжать учить детей в рисунке образ снежной зимы.

Методические приемы

1 часть

Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

- Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете.

- Меня не растили

- Из снега слепили

- Вместо носа ловко

- Вставили морковку

- А на голове ведро

- не дырявое оно.

Воспитатель:

- Кто это ребята?

Дети:

- Снеговик

Воспитатель:

- Правильно, молодцы, отгадали загадку.

(Входит снеговик с ведерком снега)

Снеговик:

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

- А куда я попал?

Воспитатель:

- Уважаемый снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам.

Снеговик:

- Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья.

- Вы играете, и занимаетесь.

- Ребята, а я один. И мне негде жить.

- В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину)

А я без снега не могу.

Воспитатель:

- Деревья, дома, без снега и на земле нет снега.

- Не грусти уважаемый снеговик, не расстраивайся.

- Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет

настоящий снегопад.

Снеговик:

- Ребята, а посмотрите, что я вам принес

(воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям)

Воспитатель:

- Ребята, а скажите какой снег?

Дети:

- Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.

2 часть:

Воспитатель:

- Укроем снегом дома и деревья.

- А как мы это сделаем?

Дети:

- Нарисуем.

Воспитатель:

- Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.

«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем

1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,

Но пора и делами заниматься».

- У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать

«Снежную картину».

(Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети

рисуют снежную картину)

Воспитатель:

- Дети, а теперь приступим к работе. Подходим к картине, берем

кисточки и рисуем снежок. Кисточку держим правильно, тремя

пальчиками возле юбочки. Набираем краску, рисуем аккуратно,

примакивая всей кистью к картине.

Вопросы:

- Соня, ты, где будешь рисовать снежок?

- На елочке.

-Кирилл, а ты где будешь рисовать?

- На крыше дома.

Ребенок читает стихотворение:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится».

(Дети рисуют снег, звучит тихая музыка)

Воспитатель:

- Ну, молодцы ребята постарались, Вот какой снежный город получился.

-Снеговик, а тебе нравиться?

Снеговик:

- Да, нравиться!

Воспитатель читает стихотворение:

«Первый снег»

- На заборе, на крылечке

- Все блестит и все бело

- нет свободного местечка

- Всюду снега намело.

3 часть

Снеговик:

- Какой красивый город, я очень рад и хочу с вами поиграть.

Логоритмическая игра «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший.

Снеговик, Снеговик хлопай нам в ладоши.

Будем мы как мячики весело скакать.

Вот так, вот, вот так вот.

Падает, падает белый снежок.

Белый снежок, белый снежок.

Будем кружиться и веселиться

Милый дружок, милый дружок.

Снеговик:

- Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в свой город. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. И я приготовил вам угощения. Вот вам мои любимые леденцы. А теперь пора прощаться.

До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

«Снег кружится, снег ложится». Конспект занятия по изодеятельности (пальчиковое рисование) в младшей группе Занятие рисование : «Снег кружится - снег ложится». (Рисование пальчиками). Программное содержание : Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Выпал беленький снежок». Занятие для детей раннего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...