«Выпал беленький снежок». Занятие для детей раннего возраста

Ольга Никонорова
«Выпал беленький снежок». Занятие для детей раннего возраста

Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега.

Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы приемом «примакивания» падающий снег, пользоваться этим приемом самостоятельно (равномерно примакивая всей кистью).

2. Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).

3. Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создать у детей радостное настроение.

Материал к занятию:

Лист бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, подставки. Снеговик, ведерко со снегом.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и картинок с зимними пейзажами.

2. Во время прогулки наблюдения за зимним пейзажем.

3. Беседа о зиме и о явлениях природы.

4. Наблюдение детей за снегопадом с целью обогащения детей, об изменениях в природе и знакомство со снегопадом.

5. Игры – забавы

1. «Зайка серенький сидит»

2. «Заинька походи»

3. «Снежинки»

4. «Зимние забавы»

5. «Снежки»

6. Проведение ряда плановых занятий по рисованию

1. «Падает, падает снег»

Цель: Продолжать обогащать и расширять знакомство детей со снегом. С краской белого цвета.

2. «Снежок»

Цель: Ритмом мазков передавать явления действительности. Развивать эстетическое восприятие.

3. «Снежная улица»

Цель: Учить детей располагать мазки в разных частях листа.

4. «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Цель: Продолжать учить детей в рисунке образ снежной зимы.

Методические приемы

1 часть

Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

- Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете.

- Меня не растили

- Из снега слепили

- Вместо носа ловко

- Вставили морковку

- А на голове ведро

- не дырявое оно.

Воспитатель:

- Кто это ребята?

Дети:

- Снеговик

Воспитатель:

- Правильно, молодцы, отгадали загадку.

(Входит снеговик с ведерком снега)

Снеговик:

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

- А куда я попал?

Воспитатель:

- Уважаемый снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам.

Снеговик:

- Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья.

- Вы играете, и занимаетесь.

- Ребята, а я один. И мне негде жить.

- В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину)

А я без снега не могу.

Воспитатель:

- Деревья, дома, без снега и на земле нет снега.

- Не грусти уважаемый снеговик, не расстраивайся.

- Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет

настоящий снегопад.

Снеговик:

- Ребята, а посмотрите, что я вам принес

(воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям)

Воспитатель:

- Ребята, а скажите какой снег?

Дети:

- Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.

2 часть:

Воспитатель:

- Укроем снегом дома и деревья.

- А как мы это сделаем?

Дети:

- Нарисуем.

Воспитатель:

- Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.

«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем

1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,

Но пора и делами заниматься».

- У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать

«Снежную картину».

(Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети

рисуют снежную картину)

Воспитатель:

- Дети, а теперь приступим к работе. Подходим к картине, берем

кисточки и рисуем снежок. Кисточку держим правильно, тремя

пальчиками возле юбочки. Набираем краску, рисуем аккуратно,

примакивая всей кистью к картине.

Вопросы:

- Соня, ты, где будешь рисовать снежок?

- На елочке.

-Кирилл, а ты где будешь рисовать?

- На крыше дома.

Ребенок читает стихотворение:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится».

(Дети рисуют снег, звучит тихая музыка)

Воспитатель:

- Ну, молодцы ребята постарались, Вот какой снежный город получился.

-Снеговик, а тебе нравиться?

Снеговик:

- Да, нравиться!

Воспитатель читает стихотворение:

«Первый снег»

- На заборе, на крылечке

- Все блестит и все бело

- нет свободного местечка

- Всюду снега намело.

3 часть

Снеговик:

- Какой красивый город, я очень рад и хочу с вами поиграть.

Логоритмическая игра «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший.

Снеговик, Снеговик хлопай нам в ладоши.

Будем мы как мячики весело скакать.

Вот так, вот, вот так вот.

Падает, падает белый снежок.

Белый снежок, белый снежок.

Будем кружиться и веселиться

Милый дружок, милый дружок.

Снеговик:

- Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в свой город. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. И я приготовил вам угощения. Вот вам мои любимые леденцы. А теперь пора прощаться.

До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

«Снег кружится, снег ложится». Конспект занятия по изодеятельности (пальчиковое рисование) в младшей группе Занятие рисование : «Снег кружится - снег ложится». (Рисование пальчиками). Программное содержание : Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Выпал беленький снежок». Занятие для детей раннего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...