«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»

Марина Маташкова
«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»

Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.

Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт.

Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Для этого мы обучаем детей:

• самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников;

• учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

• приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах;

• развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

• развивать системное мышление.

С постановки цели для учащихся начинается работа над проектом. Именно цель является движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы её достичь. Затем, опускаемся на уровень максимально конкретных задач, стоящих перед каждым участником проекта. Работа над ним в этом случае превратится в пошаговое достижение поставленной цели. Например: выполнение дипломной работы «Свадебный венок из бисера». Была поставлена цель: изготовить свадебный венок.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения бисера и бисероплетения.

2. Подобрать и подготовить материалы для изготовления венка.

3. Изготовить венок.

4. Развивать художественную фантазию.

5. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, любовь к искусству.

Затем, следует поэтапное выполнение работы:

1. Разработка идеи. Составление эскиза.

2. Составление схем.

3. Подбор материала.

4. Подетальное выполнение венка.

5. Сборка венка в общую композицию.

6. Оформление работы.

Выполняя пошагово задачи, ребёнок добился поставленной цели и отлично выполнил дипломную работу.

Выполнение творческого проекта — одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством нравственной ценности трудового начала в жизни. Материально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытать радость от процесса и результата труда.

«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»
Публикации по теме:

Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства Консультация Проектный метод в ДОУ 1. Актуальность проектов как особой формы развития детей Важнейшими средствами развития дошкольников.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 12:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...