«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»

Марина Маташкова
«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»

Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.

Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт.

Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Для этого мы обучаем детей:

• самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников;

• учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

• приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах;

• развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

• развивать системное мышление.

С постановки цели для учащихся начинается работа над проектом. Именно цель является движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы её достичь. Затем, опускаемся на уровень максимально конкретных задач, стоящих перед каждым участником проекта. Работа над ним в этом случае превратится в пошаговое достижение поставленной цели. Например: выполнение дипломной работы «Свадебный венок из бисера». Была поставлена цель: изготовить свадебный венок.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения бисера и бисероплетения.

2. Подобрать и подготовить материалы для изготовления венка.

3. Изготовить венок.

4. Развивать художественную фантазию.

5. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, любовь к искусству.

Затем, следует поэтапное выполнение работы:

1. Разработка идеи. Составление эскиза.

2. Составление схем.

3. Подбор материала.

4. Подетальное выполнение венка.

5. Сборка венка в общую композицию.

6. Оформление работы.

Выполняя пошагово задачи, ребёнок добился поставленной цели и отлично выполнил дипломную работу.

Выполнение творческого проекта — одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством нравственной ценности трудового начала в жизни. Материально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытать радость от процесса и результата труда.

«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»
Публикации по теме:

Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства Консультация Проектный метод в ДОУ 1. Актуальность проектов как особой формы развития детей Важнейшими средствами развития дошкольников.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 12:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет праздника «День добрых дел»
В нашем детском саду прошёл праздник "День добрых дел" . Целью праздника было создание эмоционально приподнятого настроения, сопереживания к ближним, умение...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...