«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»

Марина Маташкова
«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»

Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.

Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт.

Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Для этого мы обучаем детей:

• самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников;

• учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

• приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах;

• развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

• развивать системное мышление.

С постановки цели для учащихся начинается работа над проектом. Именно цель является движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы её достичь. Затем, опускаемся на уровень максимально конкретных задач, стоящих перед каждым участником проекта. Работа над ним в этом случае превратится в пошаговое достижение поставленной цели. Например: выполнение дипломной работы «Свадебный венок из бисера». Была поставлена цель: изготовить свадебный венок.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения бисера и бисероплетения.

2. Подобрать и подготовить материалы для изготовления венка.

3. Изготовить венок.

4. Развивать художественную фантазию.

5. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, любовь к искусству.

Затем, следует поэтапное выполнение работы:

1. Разработка идеи. Составление эскиза.

2. Составление схем.

3. Подбор материала.

4. Подетальное выполнение венка.

5. Сборка венка в общую композицию.

6. Оформление работы.

Выполняя пошагово задачи, ребёнок добился поставленной цели и отлично выполнил дипломную работу.

Выполнение творческого проекта — одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством нравственной ценности трудового начала в жизни. Материально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытать радость от процесса и результата труда.

«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»
Публикации по теме:

Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства Консультация Проектный метод в ДОУ 1. Актуальность проектов как особой формы развития детей Важнейшими средствами развития дошкольников.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 12:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравительная открытка-фартук для мам к 8 марта.
На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово: «мама» И нет на свете слов дороже , чем оно!...
Мастер-класс «Снежинка» из одноразовых ложек.
Зима подходит к концу. Но как говорится, вьюги и метели под февраль полетели. Снежные осадки никто не отменял. И, видимо, поддавшись ностальгии по зимнему...
Фотоотчет «Широкая Масленица!»
"Широкая Масленица, Мы тобой хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! " Масленица - один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и...
Фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и дедушек»
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Вот и прошел праздник 23 Февраля , к которому мы так долго готовились и ребята сделали подарки для своих пап и...
«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей...
Уважаемые коллеги, сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы". Мы много говорили о птицах,...