МААМ-картинки

«Высоко к звездам!» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе (9 фото)

Тюнтяева Оксана Анатольевна
«Высоко к звездам!» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе

Образовательная область:"Познание".

Тема:

"Высоко к звездам!"

Цель:

расширить знания детей о мире космоса.

Задачи:

- воспитывать познавательный интерес старших

дошкольников к окружающему миру, планете, на

которой мы живем, расширить кругозор о «планете

Земля» и ее месте в космосе;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства,

формирование гордости за свою страну и достижения

ученых и космонавтов;

- пополнить знания детей представлениями о Земле в

древности; ознакомить с легендой об Икаре;

Публикация «„Высоко к звездам!“ Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить знания о строении Солнечной системы,

дать представление о Солнце как о самой близкой

к нам звезде, о Луне как спутнике Земли; ввести

понятия «спутник», «планеты»; рассказать о первых

космонавтах Ю. Гагарине и В. Терешковой;

- развивать и поддерживать в детях научно-познава-

тельный интерес к миру космоса, астрономии и

космонавтики;

Предварительная работа:

посещение планетария, чтение рассказов о первом космонавте Л. А. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», демонстрационный материал «Расскажите детям» (о космосе, плакат «Планеты Солнечной системы», листы бумаги формата А4 тонированные методом «по мокрому» с помощью поролоновой губки и украшенные звездами, изображенные способом разбрызгивания краски кистью;

Ход занятия:

1. Вводная часть. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, часто ли вы смотрите на небо?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое небо?

Ответы детей: Днем небо голубое и светлое, по нему плывут белые облака, а перед дождем появляются большие и серые тучи.

Воспитатель: А что можно увидеть на небе ночью?

Дети: На небе ночью много ярких звезд, можно увидеть Луну.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Молодцы, верно. А какую форму имеет наша планета Земля?

Дети: Круглую форму. Форму шара.

Воспитатель: Верно. Молодцы!

Но вот в древности люди считали по-другому. Например, древние греки думали, что Земля – плоская и похожа на блюдо. А на этом блюде расположены горы, леса, реки, моря. Сверху это блюдо прикрывает небесный свод словно колпак. Днем небеса голубые, плывет по небу солнце, а ночью свод становится темным и загораются звезды. А звезды это всего лишь маленькие гвоздики с золотыми шляпками, которые прибили молоточком к небесному своду.

Другие народы считали, что Земля лежит на трех слонах-великанах. Были народы, которые думали, что Землю держат огромные киты или черепаха.

Землю, Солнце и Луну люди обожествляли. Древние славяне считали Землю живой, называли ее «матушкой Землей», относились с любовью и уважением. Даже в мае отмечали именины Земли. В этот день нельзя было тревожить землю: копать или пахать. Небо славяне считали Отцом, а Солнце получило название Даждьбог.

- Ребята, как вы думаете почему такое имя получило Солнце?

Ответы детей.

Воспитатель: Это слово включает в себя слово «дать», ведь Солнце дает тепло и свет, Солнце – источник жизни для всего живого.

- Ребята, Солнце – это большая звезда, которая как и Земля, имеет форму шара. Солнце очень горячее. Оно в 109 раз больше Земли.

Когда-то в древности существовала «Легенда об Икаре». Послушайте, пожалуйста, эту интересную историю.

«Легенда об Икаре».

Много лет томился в заточении великий скульптор Дедал. Жестокий царь Минос не хотел, чтобы мастер строил великолепные дворцы для другого какого-то царя. И поэтому не отпускал его. Думал-думал Дедал, как вырваться из плена. И наконец придумал. Из птичьих перьев сделал он четыре крыла – для себя и своего сына Икара. Когда наступило утро, отец и сын покинули остров заточения. Икару очень понравился полет. Ему захотелось подняться еще выше, к самому Солнцу. И он полетел навстречу своей мечте, но под жаркими лучами воск растаял, скреплявший крылья, и рассыпались перья. Напрасно Икар махал руками, ничто не могло удержать его в воздухе. Он упал и исчез в глубине моря.

Вот такая грустная история, ребята.

- Ребята, вокруг звезды – Солнца- вращаются девять планет, которые входят в состав Солнечной системы. Давайте вспомним названия этих планет.

(Дети вспоминают названия планет. С помощью воспитателя уточняется их расположение относительно Солнца. Дети рассказывают почему оптимальное расположение планеты Земля относительно Солнца способствует благоприятным условиям для возникновения жизни.)

- А теперь, ребята, давайте поиграем.

Подвижная игра «Космонавты»

Стульчики ставятся кругом (количество стульев меньше на один относительно количества детей, дети ходят вокруг стульев со словами:

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

Тот ребенок, которому не хватило стульчика, выбывает из игры.

Стульчик один убирается, игра продолжается. Победитель –самый быстрый и ловкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зарядились космической энергией! А теперь давайте вспомним какая планета является спутником Земли?

Дети: Луна.

Воспитатель: Конечно, это Луна.

У Земли есть спутник свой,

Называется Луной.

Ближе к нам она всех прочих,

Освещает наши ночи.

- Луна, ребята, меньше Земли в четыре раза. Она имеет форму шара.

- Луна вращается вокруг чего?

Дети: Земли.

Воспитатель: Правильно. А вместе с Землей вокруг чего?

Дети: Вокруг Солнца.

Воспитатель: Молодцы!

Под ногой скрепит снежок,

Звездочки мерцают,

Месяц золотой рожок

Ночью зажигает.

- Ребята, как вы думаете Луна и месяц – это одно и то же небесное тело?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Правильно, одно и то же. Каждую ночь Луна выглядит по-разному. Неполную Луну называют месяцем.

- Ребята, а кто первый из космонавтов полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ю. А. Гагарин облетел вокруг земли на космическом корабле «Восток». А произошло это событие 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля каждого года наша страна отмечает День Космонавтики.

- А кто первая женщина-космонавт?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Верно. Молодцы! Давайте вместе с вами сейчас отправимся в космическое путешествие. Мы с вами заранее подготовили листы бумаги со звездным небом. Итак, отправляемся в дальние и загадочные миры.

Дети рисуют, звучит песня ВИА «Земляне» «Земля в иллюминаторе».

«Высоко к звездам!» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе
Фото «Высоко к звездам!»
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе - фото
Образовательная область Познание Тема Высоко к звездам Цель расширить знания детей о мире космоса Все конспекты Космос Все о космосе для детей Космос Терешковой развивать и поддерживать в детях научно познава тельный интерес к миру космоса астрономии и космонавтики Предварительная работа посещение планетария чтение рассказов о первом космонавте Л Беседа с детьми
Публикации по теме:

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Освоение космоса» Целевая аудитория: родители и дети старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Вашему вниманию представлен образовательный маршрут.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Высоко к звездам!» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 17:25
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД