«Выставка народных умльцев в городе мастеров» старшая группа

Екатерина Бардамова
«Выставка народных умльцев в городе мастеров» старшая группа

Программное содержание.

1. Продолжать знакомство с народно-прикладным искусством. Развивать и укреплять ранее полученные знания, расширять представления о художественных особенностях Городецкой, Хохломской и Дымковской росписи.

2. Учить владеть приемами свободной кистевой росписи. Развивать технику рисования и основных элементов росписи. Развивать рисовальные движения различного характера. Использовать художественные приемы: частушки, песни, хоровод.

3. Воспитывать устойчивый интерес к предметам декоративного искусства. Вызывать уважение и интерес к труду народных умельцев.

Предварительная работа. Беседы, рассматривание предметов народного искусства. Рассматривание элементов народной росписи, зарисовки этих элементов узора детьми.

Использование игровых моментов, воображаемых ситуаций для воспитания интереса к народным поделкам, воспитание творческой активности у детей, использование народных загадок, шуток, частушек, хороводов для образного восприятия мира, развития речи и образного мышления.

Методические приемы. Объяснения, беседы, советы, указания, художественное слово.

Материалы. Бумага, силуэты, вырезанные из бумаги, кисти, краски, банки с водой, подставки под кисти, картины и изображения Городецкой, Хохломской, Дымковской росписи, игрушки, предметы, указка.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, и дорогие наши гости.

О, чудо дивное – искусство!

В нем страсть и красота и чувство,

Здесь все трепещет и творит

И жаждой творчества горит!

Сегодня мы побываем с Вами в Городе Мастеров на выставке народных умельцев.

Давным-давно люди научились изготовлять из различных материалов посуду и игрушки. Захотелось им украсить их, чтобы снежной зимой и дождливой осенью можно было любоваться дивными цветами и сочными ягодами. Так и появились народные промыслы. Мастера создавали и делали прекрасные произведения искусства и расписывали их узорами, которые придумывали сами. Эти узоры называются росписью.

Давайте мы с вами отправимся в Город Мастеров (дети со стульчиков проходят в арку и

попадают на ярмарку в городе, подходят к первому лотку).

Здравствуй, мастер!

Мастер (здоровается)

Воспитатель. Ребята, перед вами изделия мастера. Как одним словом можно назвать эту

группу предметов? (посуда)

Мастер. Из чего же сделана моя посуда, из какого материала? (из дерева). Как называется

роспись на этой посуде? (хохломская)

Воспитатель. Жили люди в одном селе, нравилось им любоваться красотой родной

природы. Привозили они в Хохлому на ярмарку посуду продавать, и кричали:

Ребенок - Кому посуду для пищи-окрошки

Чудо-блюдо, да чашки-ложки?

- Откуда посуда?

- К вам приехала сама

Золотая Хохлома.

Мастер. Так и повелось с тех пор – мою посуду называть «хохломской».

- Расскажите, какой самый основной элемент хохломской росписи?

- Каков фон использует мастер?

Воспитатель. Все предметы хохломы очень нарядны и красивы, хранят тепло

человеческих рук и дерева. Исполним для Мастера частушки:

1. Ох, Россия, ты Россия,

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье

Золотая Хохлома.

2. Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать,

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

3. Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Воспитатель. Эх, пойдем дальше. (переходят к другому мастеру) И здесь мастерица

сидит. Давайте подойдем. Здравствуй, мастерица. Ребята, обратите внимание на ее

изделия. Смотрите, эту роспись выделяет праздничность и торжественность.

Роспись яркая и красивая. Что это за роспись? (Городецкая)

Мастерица. Откуда моя роспись? Где она родилась?

- Какие предметы украшают моей росписью?

- Давайте рассмотрим основной элемент этой росписи.

- Какой фон используют под эту роспись?

- А теперь скажите, что общего в изделиях хохломских и городецких мастеров?

Воспитатель. А теперь, ребята, приглашаю вас к еще одному Мастеру.

Здравствуй, Мастер!

Мчатся кони расписные,

Едут всадники лихие,

Конь – свистулька,

Конь – качалка,

Барыня- сударыня,

Водоноски с ведром,

Конь на карусели.

- О какой росписи и каких игрушках идет речь?

- Из какого материала сделана дымковская игрушка?

- Мастер, который лепит из глины, как называется?

Рассказ: как делается дымковская игрушка

- Какие узоры использует мастер?

- Из каких цветов делается роспись?

Воспитатель. Доброй славой пользовались народные умельцы. Какие пословицы вы знаете про мастеров?

- дело мастера боится

- мастер – золотые руки

- каков матер – такое и дело

- мастер на все руки.

Мастера. Спасибо вам на добром слове.

Воспитатель. На Руси издавна люди трудились, ну и веселиться умели от души.

Народная игра «Найди роспись»

часть.

Воспитатель. А теперь давайте и мы, как настоящие мастера пройдем в нашу мастерскую и примемся за работу.

Вот они! Удивительно бледны

Мастера скорей за дело,

Украшай предметы смело!

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети рисуют, фоновая музыка.

часть. Анализ работ

V часть.

Воспитатель. В круг всех музыка зовет,

Становитесь в хоровод

И станцуем при народе

Во саду ли, в огороде.

Хоровод «Во саду ли, в огороде»

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в город Мастеров на выставку народных умельцев.

Итог. Где мы побывали?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Выставка народных умльцев в городе мастеров» старшая группа
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 03:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...