Получи документы

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)

Сагидуллина Эльвира Фархуллаевна
Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)

Слайд 1. Слайд 2.

Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие личной готовности должны быть развиты у ребёнка в полной мере, что существенно облегчит ему вхождение в новый вид деятельности – учёбу.

Слайд 3.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогами: диалог, умение отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Слайд 4.

Для диагностики личностной готовности старших дошкольников к школе было организовано исследование, участниками которой выступили дети старшего дошкольного возраста МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г. Сосновка.

Группа испытуемых состояла из воспитанников подготовительной группы в количестве 25 человек: 11 мальчиков и 14 девочек.

Анализ результатов диагностирования детей показал, что при прохождении тестирования по методике «Беседа о школе» (Нежновой А. Т.) дети не совсем понимают для чего им идти в школу, «в садике хорошо, я люблю воспитательницу, здесь много игрушек». При прохождении методики «Графический диктант» у детей

выявилось преобладание игровой мотивации над учебной. Дети отвлекались, разговаривали между собой. Отмечались также трудности при выполнении рисунка мужчины из теста «Керна - Йирасека».

Выполняя данное задание, дети часто забывали рисовать человеку уши, пальцы рук, части тела были дисгармоничны по отношению друг к другу. Это говорит о недостаточной степени овладения навыком письма, развития мелкой моторики, а также о несистематических обучающих и развивающих занятиях детей с родителями. Дома с детьми не занимаются, не развивают внимательность. Дети неусидчивые, постоянно от воспитателя требуется призыв, чтобы ребенок сосредоточился на полученном задании и влился в порученную работу.

Слайд 5.

В начале прошлого учебного года диагностика личностной готовности старших дошкольников к школе выявила проблемы и пробелы в воспитании детей. Для устранения данных проблем было решено разработать специальную систему работы по повышению личностной готовности старших дошкольников к школе.

Слайд 6.

Анализ результатов анкетирования позволил определить уровень удовлетворенности родителей деятельностью учреждения. Родители готовы к сотрудничеству с ДОУ и крайне заинтересованы в подготовке детей к школе.

Слайд 7.

С целью установления сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста, подготовке их к школе мной была организована «Школа для родителей будущего первоклассника»

Участниками «Школы для родителей будущего первоклассника» являлись: родители детей подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ, старшая медсестра ДОУ.

Основными принципами работы «Школы для родителей будущего первоклассника» явились добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики. Следует отметить, что родители с удовольствием посещали «Школу для родителей будущего первоклассника», участвовали в дискуссиях на самые разнообразные темы, касающиеся воспитания ребенка.

На открытых занятиях дети непринужденно и с удовольствием занимались, не испытывая дискомфорта. Родители, являлись непосредственными участниками этих занятий радовались успехам детей, произошло сближение родителей не только с детьми, но и с воспитателями группы.

Дети уверенно отвечали на вопросы воспитателей, меньше отвлекались и повысили внимание на занятиях. Совместное занятие с родителями превращается в праздник и для детей за счет всегда интересной для них формы работы, и для родителей, потому что позволяет выступить в необычной роли и увидеть возможности и проблемы своего ребенка, и для педагога, так как он выступает в психологически приемлемой для себя роли – роли организатора образовательного процесса.

Кроме того, занятия с родителями обогатили их педагогический опыт, позволили сформировать основные представления о составляющих готовности к школе с точки зрения психолого-педагогических исследований. Родители изменили свои установки по отношению к ребенку с авторитарных на демократические, (снизился контроль и недоверие со стороны родителей).

Слайд 8.

Результаты повторного диагностирования личностной готовности старших дошкольников к школе в конце учебного года показали повышение высокого и среднего уровня.

Слайд 9. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_4439q.pptx | 1611,37 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование игровой деятельности в формировании социально-личностной готовности детей к школе» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах предшкольной подготовки. Ход консультации Психогимнастическое упражнение.

«Особенности мотивационной готовности к обучению в школе старших дошкольников» Особенности мотивационной готовности к обучению в школе старших дошкольников. Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.

Развитие личностной и социально-психологической готовности детей к обучению в школе Занятие: "Ориентировка в пространстве" 1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по.

Совместная работа детского сада и семьи по развитию словарного запаса детей (из опыта работы) В условиях достаточно высоких требований к учащимся возникает необходимость приложения больших усилий для того, чтобы будущие школьники.

Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.

Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 21:10
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД