Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников

Татьяна Рябых
Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников

Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного, духовно-нравственного наследия, исторических и культурных традиций и норм общественной жизни, сохранения культурного достояния всех народов России.

В настоящее время в основных государственных, законодательных и нормативно-правовых документах (концепции модернизации российского образования, федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», программы «Дошкольное образование») подчеркивается, что стратегической целью является формирование социально-ориентированных, морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.

Публикация «Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников» размещена в разделах

Данная задача нашла свое отражение в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС ДО, в котором воспитание дошкольников предоставлено как целостный процесс, осуществляемый на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Ценностными ориентирами выступают :

Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов и уважения ценностей семьи и общества;

Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с отечественной культурой.

Ведущей педагогической идеей является создание системы комплексного взаимодействия ДОУ, семьи и различных социальных институтов, содействующей благоприятной социализации ребенка.

В нашей группе работа проходила поэтапно:

• На начальном этапе была выявлена проблема и осуществлен подбор теоритического и диагностического материала по данной теме;

• На основном этапе создана система комплексного взаимодействия «ДОУ – семья – социум»;

• На заключительном этапе был сформирован банк методических разработок.

При выявлении проблемы мы поняли, что дети и родители нашей группы нуждаются в более глубоких познаниях духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. И поэтому с сентября по ноябрь в группе стартовал проект «В тереме расписном мы живем». Мы поставили перед собой цель:

Развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков, о специфике бытования народной культуры при обращении к жизненному опыту детей.

и задачи:

Знакомство детей с различными формами культуры;

Воспитание отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства;

Поддержание у детей интереса к познанию жизни своих предков;

Содействие развитию отдельных форм и комплексов традиционной культуры;

Формирование нравственно-патриотических чувств;

- Развитие художественно-творческой активности детей;

- Тесное взаимодействие ДОУ – семья – социум.

В процессе работы над проблемой использовали следующие формы, методы и приемы:

Комбинированные занятия;

Развлечения;

Экскурсии, наблюдения;

Народные подвижные игры;

Драматизация;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание картин, фотографий, использование фонотеки;

Музыкальные занятия;

Взаимодействие с семьей.

Одновременно со всем этим становится задача – создать развивающую среду по обозначенной теме. Первые шаги в этом направлении показывают, как велик интерес детей к народной культуре. Им интересно увидеть в действии прялку, самим растолочь в ступе зерно… Чтобы доставить детям радость, помочь им освоить необычные для теперешнего быта вещи мы собрали предметы старинного быта и старались воссоздать в группе обстановку русской избы.

Для того чтобы показать, как можно применять русские народные традиции в повседневной жиз ни детей, разработана серия музыкальных, комбинированных, физкультурных занятий и развлечений. Особую роль в системе нашей работы мы отвели народно-прикладному искусству. Знакомили детей со старинными предметами, расписанными хохломской росписью, их названиями; с русскими народными художественными промыслами (Гжель, Дымка, Хохлома, Городец, народная вышивка и т. д., отображение их в изобразительной деятельности, в лепке, аппликации, изучение календарного фольклора, ознакомление с народными играми, традициями и обычаями русского народа, ознакомление с русским народным костюмом, его элементами – все это происходило на комбинированных занятиях.

Объединяя усилия педагогов ДОУ и семьи в решении поставленной цели были организованы серии консультаций для родителей; затем – семейный клуб «Сударушка». Из их числа создали «Совет бабушек», благодаря их стараниям значительно пополнилась предметами быта наша изба. Итогом всей работы стали «Посиделки» на которые были приглашены все желающие.

В итоге:

Дети нашей группы знают об истории и культуре русского народа гораздо больше;

Они умеют играть и объяснять правила русских народных игр;

Используют в активной речи русский фольклор, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки;

Отличают народные инструменты по звучанию и внешнему виду;

Дети знакомы с историей русского костюма и его элементами;

Умеют различать изделия разных народных промыслов.

Но главным, по нашему мнению являются наличие стойкого интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе России, что в свою очередь, является первопричиной воспитания патриотов своей Родины.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Анкета для родителей по выявлению запросов социума по эстетическому развитию и художественному образованию дошкольников Анкета для родителей Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы анкеты помогут совершенствованию педагогического процесса в детском саду.

Фольклор как средство формирования нравственных ориентиров у детей младшего дошкольного возраста Маслова Н. В., Кулагина Е. В Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №356» «Фольклор.

Разработка конспекта по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников «Мои друзья» (старшая группа) Цели:содействовать становлению у дошкольников ценности — дружба, друг, воспитывать у детей чувство доброты, готовности к взаимопомощи, учит.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ - детский сад 44 "Золушка" Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Россия – Родина для многих. Но чтобы считать себя сыном.

Взаимодействие ДОУ и социума. Самоотчет воспитателя Коллектив нашего детского сада №20 Надежда поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:со школой №18;библиотекой им. Маяковского;.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

Взаимодействие семьи и детсада в организации двигательной активности дошкольников в проекте «Зимние забавы» Представляю проект : «Зимние забавы» в старше-подготовитнльной группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ. Актуальность: *Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД