Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития

Тамара Потапова
Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития

Обычно, дети очень говорливы. Их весёлая и непрекращающаяся речь способна довести любого до головной боли. Но бывает так, что ребёнок просто не может говорить, хотя и очень хочет. Одной из причин такого опасного молчания является алалия. Алалия — это речевое нарушение у детей, механизм которого основан на патологиях и недостаточном развитии речевых центров коры головного мозга. Патологические изменения, обычно, приходятся на внутриутробное развитие или ранний детский период (до трёх лет, потому диагностировать их трудно. Характеризуется заболевание недостаточным развитием или полным отсутствием речи К отклонениям от нормального развития у ребенка-алалика относятся: - недостаточность общей моторной сферы; - речевой моторики; - слухового внимания; - отклонение в области зрительного восприятия (различение цвета, формы предметов, воспроизведение их по образцу); - отклонения в мотивационной сфере. Развитие речевой и общей моторики, слухового внимания, зрительных и тактильных кинестетических восприятий необходимо проводить одновременно с развитием речи.

Как организую процесс обучения?

Наиболее продуктивно идут занятия, если они проводятся индивидуально. Если в работе участвует группа детей, то она не превышает 3 человек. Все задания предлагают только в игровой форме, причем в начале работы большинство заданий не требует участия речи.

Эти приемы направлены:

• На развитие памяти и внимания;

• На развитие мелкой и крупной моторики;

• На развитие мышления;

• На развитие представлений о форме, цвете и величине предметов.

Параллельно внимательно наблюдаю за ребенком, за тем, какие речевые проявления ему доступны, каков уровень понимания речи, имеется ли в обиходе фразы, сколько слов он может произносить самостоятельно. Логопед не имеет права принуждать малыша что-то сказать, повторить за ним, если у того нет желания это делать. Вполне возможно, что в семье злоупотребляли словами «скажи, повтори», и у ребенка на них уже выработался отрицательный рефлекс, негативная реакция. Логопед постарается заменить эти слова другими — например, «подскажи, отгадай». Вполне возможно, что он сам будет спрашивать и сам отвечать на свой вопрос. Если неговорящему ребенку стали доступны звукоподражания, то допускается повторить за ним 1-2 раза эти звуковые реакции (ме-ме, ав-ав, би-би, мяу, ж-ж-ж). Обязательное условие продуктивной работы – многократное повторение одного и того же речевого материала. Здесь приходится приложить все свое мастерство, чтобы сделать занятия интересными для ребенка.

Прикреплённые файлы:

rabota-s-alalikami_kc57g.ppt | 8727,5 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Психологические особенности задержки психического развития младших школьников «Психологические особенности задержки психического развития младших школьников» Учитель начальных классов Валеева Зимфира Ядгаровна.

«Взаимодействие семьи с ДОУ — как основа полноценного психического развития ребёнка» Сопроводительное письмо Фамилия, имя, отчество автора работы Карп Елена Евгеньевна Должность воспитатель Место работы МАДОУ ЦРР –д/с.

Программа самообразования Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС Актуальность. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Социальное партнерство ДОО и семьи по вопросам здоровья и физического развития детей в контексте требований ФГОС ДО Реализуя образовательную область «Физическое развитие», мы поставили перед собой цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития
Опубликовано: 19 мая 2017 в 19:25
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение «Ночные фиалки»
В своем рассказе "Ночная фиалка" А. И. Куприн писал: «Есть в Средней России такой удивительный цветок, который цветет только по ночам в сырых болотистых...
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»
Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг», работа с...
Уголки и центры в группе
При оформлении своей группы нам хотелось, что бы все было красиво и ярко, удобно, доступно и интересно. Каждый из детишек найдет себе любимое занятие. У нас...
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...