Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития

Тамара Потапова
Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития

Обычно, дети очень говорливы. Их весёлая и непрекращающаяся речь способна довести любого до головной боли. Но бывает так, что ребёнок просто не может говорить, хотя и очень хочет. Одной из причин такого опасного молчания является алалия. Алалия — это речевое нарушение у детей, механизм которого основан на патологиях и недостаточном развитии речевых центров коры головного мозга. Патологические изменения, обычно, приходятся на внутриутробное развитие или ранний детский период (до трёх лет, потому диагностировать их трудно. Характеризуется заболевание недостаточным развитием или полным отсутствием речи К отклонениям от нормального развития у ребенка-алалика относятся: - недостаточность общей моторной сферы; - речевой моторики; - слухового внимания; - отклонение в области зрительного восприятия (различение цвета, формы предметов, воспроизведение их по образцу); - отклонения в мотивационной сфере. Развитие речевой и общей моторики, слухового внимания, зрительных и тактильных кинестетических восприятий необходимо проводить одновременно с развитием речи.

Как организую процесс обучения?

Наиболее продуктивно идут занятия, если они проводятся индивидуально. Если в работе участвует группа детей, то она не превышает 3 человек. Все задания предлагают только в игровой форме, причем в начале работы большинство заданий не требует участия речи.

Эти приемы направлены:

• На развитие памяти и внимания;

• На развитие мелкой и крупной моторики;

• На развитие мышления;

• На развитие представлений о форме, цвете и величине предметов.

Параллельно внимательно наблюдаю за ребенком, за тем, какие речевые проявления ему доступны, каков уровень понимания речи, имеется ли в обиходе фразы, сколько слов он может произносить самостоятельно. Логопед не имеет права принуждать малыша что-то сказать, повторить за ним, если у того нет желания это делать. Вполне возможно, что в семье злоупотребляли словами «скажи, повтори», и у ребенка на них уже выработался отрицательный рефлекс, негативная реакция. Логопед постарается заменить эти слова другими — например, «подскажи, отгадай». Вполне возможно, что он сам будет спрашивать и сам отвечать на свой вопрос. Если неговорящему ребенку стали доступны звукоподражания, то допускается повторить за ним 1-2 раза эти звуковые реакции (ме-ме, ав-ав, би-би, мяу, ж-ж-ж). Обязательное условие продуктивной работы – многократное повторение одного и того же речевого материала. Здесь приходится приложить все свое мастерство, чтобы сделать занятия интересными для ребенка.

Прикреплённые файлы:

rabota-s-alalikami_kc57g.ppt | 8727,5 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Психологические особенности задержки психического развития младших школьников «Психологические особенности задержки психического развития младших школьников» Учитель начальных классов Валеева Зимфира Ядгаровна.

«Взаимодействие семьи с ДОУ — как основа полноценного психического развития ребёнка» Сопроводительное письмо Фамилия, имя, отчество автора работы Карп Елена Евгеньевна Должность воспитатель Место работы МАДОУ ЦРР –д/с.

Программа самообразования Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС Актуальность. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития
Опубликовано: 19 мая 2017 в 19:25
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...