Лучший педагог года

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников

Дарья Козлова
Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников

Есть много профессий хороших и разных

Но лучше, чем наша, друзья, не найти.

Девчоночек нежных, мальчишек отважных

Доверено нам по детству вести.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге.

Публикация «Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Сейчас на всех уровнях образования, и, прежде всего, дошкольного, говорится о том, что «родители – первые учителя для своих детей». Детский сад работает в помощь родителям. Но от слов до действительных дел большой путь. Поэтому нужно, чтобы воспитатели и родители научились быть союзниками, научились понимать и принимать действия друг друга, видеть и поддерживать воспитательные и учебные усилия друг друга.

Каждая семья – свой мир, свой круг отношений. Наряду с этим, в условиях семейного воспитания много общего : типичные недостатки и трудности родителей. Недостаточный жизненный опыт, опыт ведения домашнего хозяйства дополняются сложностью воспитания детей. У молодых родителей еще не сложилась установка на воспитание, недостает педагогических знаний и умений. А в это время в семье уже растет первенец, а то – и двое детей.

Педагогические неудачи способствуют росту эмоциональной напряженности, ведут к потере терпения, выдержки, влияют на стабильность семьи. Поэтому родители нуждаются в помощи со стороны специалиста. Таким образом, для грамотного воспитания детей необходимо взаимодействие детского сада с семьей.

Как же наладить взаимодействие между воспитателем и родителями?

С первых дней моей работы передо мной встал ряд вопросов: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к моим словам, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Такого контакта с родителями можно достичь, лишь проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

Общение с родителями я начинаю с простого – знакомства. Нужно обязательно знать имя мамы, папы, бабушек и дедушек. Поэтому на моем рабочем столе лежит красиво оформленный список родителей группы. Это помогает быстро напомнить себе имя каждого родителя и начать разговор, обращаясь не в «пустоту», а с улыбкой, глядя в глаза собеседника. Знакомясь с родителями, я стараюсь расположить их к себе, и получить от них нужную мне информацию: каким ласковым именем они называют своего ребенка дома, чем он любит заниматься, какие особенности поведения радуют его родителей, а какие – огорчают.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.

Обычно родители, приходя в детский сад, чаще всего интересуются, как ел ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.

Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду? Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода в воспитании детей?

Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой, я стала делиться с родителями новостями о жизни их детей в детском саду: «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему не понадобится ваша помощь», «София старательно и аккуратно стала рисовать красками. Посмотрите, вот ее работы». Или: «Ваш Дима уступил сегодня игрушку Насте. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него этот навык культурного поведения», «Пожалуйста, приводите Ваню утром пораньше, чтобы он успевал на зарядку. Ведь это даст ему заряд бодрости и здоровья».

Постепенно у родителей начинал появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они стали останавливаться у стенда «Для Вас, родители». В разделе «Советы и рекомендации» помещаю информацию по различным вопросам, например, как провести выходной день, на что обратить внимание детей на прогулке в данное время года.

Использую в своей практике и тематическое оформление стенда. Материалы стенда посвящались темам: «Чему должны научиться дети в подготовительной к школе группе?», «Как и когда, играть с детьми?», «Компьютер: за и против» и т. д.

Эффективные результаты дают совместные дела. Например, оформление группы к праздникам, проведение различных конкурсов, спортивных соревнований, организация выставок совместного творчества детей и родителей: «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».

Так же провожу групповые родительские собрания. На них вопросы воспитания решаются сообща. Но сообщения строю так, чтобы они дошли до каждого родителя, затронули, заинтересовали их. Поэтому готовлюсь к собранию очень тщательно. Заранее подбираю материал из жизни детей группы, потому что такой материал больше всего интересует родителей, вызывает отклик.

Родительские собрания стараюсь проводить в нетрадиционных формах, таких как: КВН, круглый стол, в виде викторин и лекториев.

Конечно, с родителями приходится говорить не только о положительном, но и об отрицательном в семейном воспитании детей. Как сказать родителям об их ошибках, неправильном поведении, чтобы не вызвать негативной реакции, чтобы они поняли, что я делаю это в интересах ребенка?

Разговор с позиции интересов ребенка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Я никогда не позволяю себе делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папане выполнили задание.

В результате всей работы контакт с родителями у меня наладился, а это надежная основа успешного решения задач воспитания и обучения детей в детском саду.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии «Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии» Лесных Вера Николаевна Старший воспитатель МБДОУ детский.

Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанниковВзаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников IMG]/upload/blogs/detsad-161459-1527961463.jpg[/IMG] своей деятельности я использую методическую литературу, старшего преподавателя кафедры.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию» Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию. Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Взаимодействие с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год в средней группе Взаимодействие с семьями воспитанников на 2017-2018 учебный год в средней группе. Месяц Название мероприятия Сентябрь - выставка литературы.

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до» Семья и дошкольное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 18 июня 2018 в 13:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД