Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями в рамках образовательных программ «Мозаика» и «Первые шаги» (1 фото)

Наталия Шкулева
Взаимодействие с родителями в рамках образовательных программ «Мозаика» и «Первые шаги»

Взаимодействие с родителями в рамках образовательных программ «Мозаика» и «Первые шаги»

«Взаимодействие с родителями в рамках образовательных программ «Мозаика» и «Первые шаги»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Взаимодействие с родителями в рамках образовательных программ „Мозаика“ и „Первые шаги“» размещена в разделах

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательной организации. Важнейшую роль в том, как развивается ребенок, какого его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно строится во взаимодействии и сотрудничестве с родителями.

Наша основная цель работы с родителями – это вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы должны реализовать и достичь единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

Для этого нам нужно:

• Повысить педагогическую культуру родителей.

• Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

• Изучить и обобщить лучшие опыты семейного воспитания.

На наш взгляд, для успешного сотрудничества, мы должны придерживаться следующих принципов: активности и сознательности, открытости и доверия, сотрудничества, согласованного взаимодействия.

Наш детский сад включен в сетевую пилотную площадку для апробации и внедрения в воспитательно - образовательный процесс ПМК ДО «Мозаичный парк», образовательной программы для раннего возраста «Первые шаги», на основании приказа АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК им С. Н. Донского – II №01/1-25/17 от 18.03.2021 г.

Программа «Первые шаги» является комплексной, т. к. охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО, и мы создали соответствующую всем требованиям развивающую предметно-пространственную, образовательную среду в нашем дошкольном учреждении.

В данной программе отведено отдельное внимание по работе с родителями. В соответствии с чем, мы разработали модель обеспечения преемственности между воспитанием ребенка в детском саду и семье. Участниками образовательного процесса являются не только педагог и ребенок, но и родитель. Родители и педагоги должны стать партнерами единомышленниками, иметь общую цель в воспитании и развитии ребенка, обеспечить условия для успешного воспитания ребенка, иметь единые средства и методы воспитания, для этого нужен постоянный обмен информацией, ознакомить родителей : с программой воспитания, о предоставляемых образовательных услугах, об условиях пребывания ребенка в ДОО. Так же родитель должен ознакомить педагога: со своими запросами, с индивидуальными особенностями своего ребенка и создать условия жизни ребенка.

Для успешной работы выбраны следующие направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОО, это:

• Информационно-аналитическое (изучение семьи, ее особенности);

• Познавательное (консультации, вебинары);

• Наглядно-информационное (мастер-классы, открытые занятия, стенды и т. д.);

• Досуговые (мероприятия).

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Нами проведены анкетирования: «Информация о ребенке и семье», «Адаптационный период», «Оздоровление ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности», «Анкета обратной связи для родителей, в период дистанционного обучения», «Мониторинг технического оснащения в домашних условиях», «Удовлетворенность родителей».

Для информирования родителей о работе ДОО, мы пользуемся: вывеской – рекламой, распечатали информационные бюллетени, сеть интернет, социальные сети, а также на родительских собраниях.

По итогам изучения семьи, мы пришли в выводу, что 48 (49%) родителей, молодые, и нуждаются в консультациях. В нашей ДОО проводятся консультирования для родителей через :

• Индивидуальное консультирование проводится 1 раз в неделю, в среду с 16 ч. 00 мин до 18 ч. 00 мин., по запросу родителей.

Родительские собрания.

Родительские всеобучи, вебинары.

• Мастер-классы.

• Стенды.

При знакомстве с семьей, используем такие методы, как: анкеты, прогулка по детскому саду, беседы, посещение на дому (составление акта, наблюдения.

Для успешного воспитательного процесса, необходима обратная связь педагога и родителя, которая состоится через: утреннюю и вечернюю беседу, письменные сообщения, экспозиция коллективных, индивидуальных детских работ, стенд «Информация для родителей», где размещаются: объявления, распорядок дня, меню, чем мы сегодня занимались, советы родителям.

Родители активно участвуют в жизни нашего ДОО в: совместных праздниках, семейных вечерах, встречах по интересам, мастер-классах, всеобучах, тренингах, подготовке и участии в различных конкурсах, создании предметно-пространственной среды, выставках, субботниках, акциях.

Мы провели анкетирование среди родителей воспитанников для оптимизации учебно-воспитательного процесса и эффективно проводить работу по оздоровлению ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

В опросе приняли участие 60 родителей, по итогам которого, мы выявили запросы родителей по оздоровлению детей. Из опрошенных, 34 родителей посчитали, что лучшим оздоровительным мероприятием в детском саду является соляная комната, и 39 родителей – массажный кабинет. Учитывая запросы и мнения родителей, в 2022 году мы открыли соляную комнату и массажный кабинет на базе ДОО.

Планирование является важной частью организации педагогического процесса в детской организации. Наше взаимодействие с родителями осуществляется и фиксируется в журнале взаимодействия с родителями издательства «Русское слово». Целью которого является обогащение психолого-педагогического сопровождения разных категорий семей с детьми раннего возраста на основе реализации положений ФГОС ДО в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Удивительный мир пуговиц»Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Удивительный мир пуговиц» В настоящее время важным является принцип открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность.

Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Мы встречаем Новый год»Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Мы встречаем Новый год» В нашем детском саду существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. В канун Нового года в нашей группе,.

Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве»Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве» Мастер класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве». В преддверии наступающего нового 2015 года у нас состоялась открытая.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в рамках образовательных программ «Мозаика» и «Первые шаги»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 08:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД