Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственному воспитанию

Бобрицких Вера Ивановна
Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственному воспитанию

В условиях, когда большинство семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Мы знаем, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Из-за этого мы, воспитатели, очень часто испытываем трудности в общении с родителями. Как сложно достучатся до мам и пап! Не секрет, как нелегко порой нам объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одевать, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. И у нас начинает «болеть голова» как изменить такое положение; как заинтересовать в совместной работе; как сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Когда мы берем новую группу малышей, начинаем приглядываться к родителям, анализировать специфику каждой семьи и семейного воспитания ребенка. Начинаем вырабатывать тактику своего общения с каждым родителем.

Поэтому в группе мы создаём благоприятный климат взаимодействия с родителями, устанавливаем доверительные отношения с родителями; обогащаем воспитательные умения родителей; по возможности работаем в тесном контакте с семьями детей.

В организации работы с родителями применяем следующие виды работы:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:

- беседы; консультации; посещение семьи ребенка;

КОЛЛЕКТИВНЫЕ:

- групповые тематические консультации; родительские собрания; родительские конференции; круглые столы; «дни открытых дверей»; показы открытых занятий; приглашение на просмотр утренников и развлечений с детьми; мастер - класс педагогов и родителей; тренинги; семейные клубы;

НАГЛЯДНО - ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

- родительские уголки; информационные стенды; листы - памятки, информационные листы, библиотека специальной литературы; библиотека игр; видеотека, аудиотека;

В организации с родителями используем следующие формы и методы работы.

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива.

Современные родительские собрания - прежде всего педагогическое просвещение родителей, это и консультации, и дискуссии, и семейные праздники. Особое внимание уделяется нетрадиционной методике проведения, принципам вариативности. Родительское собрание предполагает обязательное включение теоретического материала, практических упражнений, фрагментов занятий с детьми, рекомендаций психолога, логопеда и других узких специалистов детского сада, игр с родителями и совместных игр - упражнений родителей и детей.

ДОСУГОВОЕ направление самое привлекательное, востребованное и полезное. Оно является самым трудным в организации работы с родителями. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях.

В группе, учитывая занятость родителей используем такую форму общения с семьей, как «Родительская почта» - любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей

Надеюсь, что все эти формы нам помогут активизировать родителей в дальнейшей нашей совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Все это дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

Воспитание и развитие ребенка, невозможны без участия родителей. Чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Использование разнообразных форм работы дает надежду, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно будут становиться помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом. Я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Презентация «Родительский уголок» В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей.

Привлечение родителей к домашнему чтению Дорогие коллеги, не для кого не секрет, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детям художественной литературы.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственному воспитанию
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 09:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....