Получи документы

«Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду».

Ирина Ялакова
«Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду».

«Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду».

Детский сад является главным местом в жизни детей т. к. здесь они проводят большую часть времени, поэтому вопросы о психологическом комфорте и психическом здоровье должны быть обращены к педагогам.

Отношения между воспитателями и детьми, между самими детьми, между воспитателями и родителями определяют атмосферу в группе.

Публикация «„Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду“,» размещена в разделах

Особое значение в создании благоприятной атмосферы, психологически комфортной среды в образовательном процессе имеет взаимодействие узких специалистов и воспитателей.

В связи введением ФГОС, к воспитательно-образовательному процессу стали предъявляться ряд новых требований: к написанию планов, к организации ООД, к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию Основной Образовательной Программы Дошкольной Организации. Воспитатели стали испытывать тревожность из-за нововведений, что влияет на эмоциональную атмосферу в группе т. к. дети интуитивно улавливают состояние взрослых.

Педагогом-психологом было проведено анкетирование - опрос по теме инновационной деятельности педагогов. Выяснили, что затруднения вызывает организация развивающей предметно-пространственной среды с учётом интеграции областей и тематического планирования.

Для решения этой проблемы в нашем детском саду было создано творческое объединение, в которое вошли: зам. Зав. по ВМР, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по интеллектуальному развитию, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию. Мы условно разделили для себя образовательные области: инструктор по физическому развитию взял на себя область «Физическое развитие», воспитатель по интеллектуальному развитию - область «Познавательное развитие», учитель-логопед – область «Социально-коммуникативное развитие» и т. д. На первом этапе, наша группа разработала рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственная среды: она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Так же при создании среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Развивающей предметно-пространственная среда должна подбираться с учётом принципа интеграции образовательных областей, тематического принципа, принципа событийности и принципа сезонности. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей и для разных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной. двигательной и т. д.). Так же необходимо учитывать: возраст детей группы, специфику группы (ОНР или общеразвивающая группа, требования САН ПИНа и ФГОС.

На втором этапе мы делали акцент на наполнение каждого «уголка». Здесь мы учитывали принцип тематический (в зависимости от темы недели, принцип событийности (учитывая произошедшие события, принцип сезонности.

На третьем этапе нашим объединением была создана копилка игр, при создании которых учитывался принцип интеграции. Эти игры можно использовать в ООД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Конечно, нельзя забывать о родителях воспитанников. При организации взаимодействия с родителями основная задача педагогов состоит в том, чтобы помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги заинтересовывают родителей в ежедневной работе со своим ребёнком, дают домашние задания (игры, поделки, рисунки и другие задания, убеждают их в необходимости соблюдения единства требований детского сада и семьи, только в этом случае возможны наилучшие результаты.

Таким образом, в своей работе мы попытались создать комфортные условия, как для самих воспитанников, так и для воспитателей. Показателями эффективности проделанной нами работы свидетельствуют повторные данные анкетирования с педагогами, которые оказались положительными и сама атмосфера в группе, которую мы проанализировали с помощью наблюдения.

Публикации по теме:

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья детей в семье Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков».

Доклад «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений» Доклад (из опыта работы) «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений» Для маленького ребенка каждый.

Доклад на педсовете «Условия создания эколого-развивающей среды в детском саду» «Условия создания эколого-развивающей среды в детском саду» Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является.

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространстваИспользование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением речи во взаимосвязи узких специалистов Авторы публикации: 1. Челухина Алла Михайловна - инструктор по физической культуре; 2. Вертей Юлия Анатольевна - педагог-психолог. Дошкольный.

Взаимодействие и участие родителей в праздниках и досугах в детском саду «Праздник Бантика!»Взаимодействие и участие родителей в праздниках и досугах в детском саду «Праздник Бантика!» Под музыку дети входят в зал и исполняют «Танец с цветами» (в конце танца выстраиваются полукругом) 1 ребенок :Праздник светлый и веселый.

Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с дошкольниками по подготовке детей к обучению в школе Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного.

Взаимодействие специалистов в ДОУВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду».
Опубликовано: 6 октября 2015 в 16:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД