Лучший педагог года

Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке

Екатерина Чебанаш
Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке

Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке

«Чтобы подготовить человека духовно

к самостоятельной жизни,

надо ввести его в мир книг»

В. А. Сухомлинский

Книжный уголок - это необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок, мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Бывшие в употреблении книги порой привлекательнее для читателя уже потому, что ему кажется: часто читаемая книга должна быть интересной.

Публикация «Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке» размещена в разделах

В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри, да и родителям так удобнее.

Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса.

В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цели, которой: воспитание любви и интереса ребенка к книге, установление эмоционального контакта родителей и детей посредством чтения убеждение, просвещение и настрой родителей на изменение своих представлений о детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге.

Задачи работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :

• Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой;

• Проведение пропаганды книги и литературных произведений среди родителей;

• Организация совместной проектно- игровой и продуктивной деятельности родителей и детей;

• Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

Направления работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :

• Непосредственное взаимодействие с родителями

Взаимодействие родителей и педагогов по приобщению детей к книге

Задачи направлений работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :

Непосредственное взаимодействие с родителями :

• Помощь в понимании гуманистической ценности такого вида искусства, как художественная литература;

• Помощь в создании детской домашней библиотеки;

• Помощь в содействии литературному развитию ребенка, читательского вкуса, отношения к книге, как к явлению культуры.

Взаимодействие родителей и педагогов по приобщению детей к книге :

• Формирование устойчивого интереса детей к литературе, как к виду искусства;

• Развитие восприятия художественных произведений разных жанров, читаемых в кругу семьи и в группе.

Формы работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :

• Познавательные;

• Досуговые;

• Наглядно – информационные;

• Информационно – аналитические.

Практическая часть:

Акция «Книга из дома»

Для обогащения книжного уголка в группе была проведена акция, в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили библиотеку группы, а часть книг была передана в библиотеку детского сада.

Традиция «Вечернее чтение детских книг»

В нашей группе существует традиция: родители приходят во второй половине дня в группу и читают детям сказки, стихи, рассказы, иногда с сопровождением театра. Выразительное чтение вслух способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Более того, чтение вслух приучает к внимательному слушанию текста.

Смотр - конкурс "Книги своими руками"

Дети совместно с родителями изготовляли книги, проявляя при этом творчество и фантазию. В процессе создания книг дети знакомились с составными частями книги: обложкой, страницами, текстом и иллюстрациями. Родители принимали активное участие в данной работе. При этом дети вместе с родителями выступали в роли авторов и иллюстраторов детских книг.

Фотоальбом «Семейное чтение»

Родителям был предложен наглядно-информационный фотоальбом по теме: «Семейное чтение». Чтобы фотоальбом получился интересный, мы попросили родителей поучаствовать в создании альбома и принести фотографии из домашнего архива, на которых можно было бы увидеть, есть ли у ребенка дома книжный уголок, как ребенку дома читают книги родители.

Совместное занятие с родителями

Родители принимают активное участие в проведения занятий. Во время совместных занятий родители и дети общаются, выполняю разнообразные задания, играют. Родители лучше начинают понимать своих детей, учатся новым играм и упражнениям. Дети получают массу положительных эмоций. Происходит глубокое взаимопроникновение родителей и детей.

Драматизация сказки «Репка» родителями для детей

В силу возрастных особенностей детей (3-4 г, речевое развитие детей развито недостаточно, поэтому мы использовали показ спектакля родителями детей. Дети с интересом наблюдали за происходящим на сцене, узнавали в родителях образы знакомых и полюбившихся героев, прочитанных ранее произведений.

Проект «Потягушки – ладушки»

Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. В рамках этого проекта мы проводили посиделки совместно с мамами, где они придумывали для своих ребят игрушки из перчаток и потом использовали их в обыгрывание потешек, колыбельных песен. А также сестрички некоторых ребят с нашей группы провели мастер – класс по изготовлению тряпочной куклы, которых потом ребята использовали в обыгрывание фольклорных произведений.

Творческая мастерская «Сказочная полянка»

Цель творческой мастерской была в обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей на основе создания единого пространства общения, установление более тесного контакта с семьями воспитанников; обогащение родителей знаниями о жизни их детей в детском саду; развитие творческой инициативы родителей; укрепление детско-родительских отношений.

Проект «Удивительный мир С. Я. Маршака» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

В рамках проекта мы проводили открытое занятие «Книга о книге», творческая мастерская «Закладка для книги», викторина «По страницам С. Я. Маршака», инсценировка сказки о глупом мышонке, сюжетная игра «правила обращения с книгой»

Выставка детских работ «Золотая рыбка»

Мне нравится проводить различные выставки работ совместного творчества - родители и дети. Сначала родители не охотно, принимают участие, но потом с удовольствием ждут следующей выставки. Где они ещё смогут показать свои умения, вспомнить детство - порисовать, полепить, поклеить и всё это вместе со своими детьми? Когда я провожу такие выставки, я ставлю следующие цели: 1. Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. 2. Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению. 3. Формирование доверительных отношений между ребёнком и родителями, развитие сотрудничества.

Конкурс «Приключения Кота Леопольда»

В рамках преемственности предложили принимать участие в конкурсах детям вместе с родителями. Изготавливать поделки, книги, рисунки по мотивам прочитанных произведений о коте Леопольде. Придумывать и декламировать с родителями стихи.

Работа с родителями по приобщению детей к чтению заключается еще и в проведении консультаций по проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятия. В вовлечение родителей в оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг, аннотирование, рекомендации о том, что читать детям). Оформление информации о книгах, которые читаются детям на занятиях.

Публикации по теме:

Стихотворение о книжном уголке «Умные полочки» в средней группеСтихотворение о книжном уголке «Умные полочки» в средней группе Предлагаю вашему вниманию авторское стихотворение о книжном центре «Умные полочки» в средней группе «Карапузы». В нашем детском саду проходил.

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы» Конспект НОД по кружку «Любознательные капельки» в старшей группе «Ягодка» «Комнатные растения в нашем уголке природы» Воспитатель: Деточкина.

Конспект занятия по формированию навыков саморегуляции, программирования в рамках игровой деятельности у детей Занятие 1 Вводная часть. Приветствие “Ладошки”. Цель :установление визуального и тактильного контакта. -“Добрый день! ” –говорит психолог,.

Конспект занятия по ознакомлению с ЧХЛ С. Маршак «12 месяцев» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать.

Самоанализ занятия в подготовительной группе по ЧХЛ «Жанры книг» Цель: закреплять знания детей о литературных жанрах книг; вызывать желание читать книги; учить бережно обращаться с книгами Задачи: 1. Развивающая.

Семейные книжки-самоделки в книжном уголкеСемейные книжки-самоделки в книжном уголке Многие дети с самого раннего возраста любят рассматривать яркие картинки, но не все родители находят время читать детям художественную литературу.

Семинар-практикум «Игры, задания и упражнения с детьми в книжном уголке» Тема: «Игры, задания и упражнения с детьми в книжном уголке» Огромную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной.

Статья. Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Утверждение здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Выступление на педсовете «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Выступление на педсовете на тему: «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Организация и содержание деятельности в уголке.

Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе. Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке
Опубликовано: 15 августа 2017 в 08:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД