Взаимосвязь творческой работы детей и речевого развития

Елена Смирнова
Взаимосвязь творческой работы детей и речевого развития

В последние годы наблюдается резкое снижение речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. 70% детей рождаются с различными перинатальными поражениями головного мозга – центрального органа речевой функции. Такие отклонения сказываются на последующем развитии и обучении ребёнка, его речь страдает в первую очередь.

Ещё одной причиной снижения уровня развития речи является пассивность и неосведомлённость взрослых в вопросах речевого развития. Участие взрослых в речевом развитии детей играет колоссальную роль. Речь детей формируется под влиянием взрослых. Оно благотворно, когда ребёнок слышит нормальную речь, живёт в культурной, здоровой обстановке. Нарушение такого влияния искажает его речевое развитие.

Для развития связной, выразительной речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и через художественные образы.

Освоение родного языка является важнейшим достижением дошкольника. В методике обучения родному языку в ДОУ приняты 2 основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием речи детей в повседневной жизни. Обучение на занятиях - это планомерный педагогический процесс. Педагог должен хорошо владеть соответствующими методами и приёмами. Речь детей формируется и в различных видах деятельности: играх, общении со сверстниками, в художественном творчестве. Особое внимание во время общения, уделяется мелким движениям руки. Становление речи тесно связано с развитием мелких ручных операций, ведь речь и движение имеют одну физиологическую основу.

На развитие движений рук, пальцев сильное влияние оказывает лепка. И тем самым занятие лепкой влияет на развитие речи. Значение овладения детьми элементами художественного творчества велико.

Деятельность с пластилином, глиной - это не только сенсорно – двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей, способствует проявлению умственной и речевой активности. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми.

Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или взрослым. Занятие творчеством – особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной речи, способствует расширению активного и пассивного словаря.

Лепка своеобразна тем, что с её помощью можно передать форму предмета в трёхмерном измерении. Предметы и игрушки, сделанные своими руками дети с удовольствием используют в своих играх.

Занимаясь лепкой, дети получают много знаний о предметах, что способствует развитию памяти.

Усваивая технику лепки, ребёнок совершенствует специальные движения (точность, темп, направленность, плавность, ритмичность). Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть различными видами учебной, трудовой деятельности.

Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления.

Публикации по теме:

Долгосрочный исследовательско творческий проект по развитию речи «Любимые сказки» 1. Проблема, стоящая в воспитательно - образовательном процессе. Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие.

Долгосрочный исследовательско-творческий проект по развитию речи «Любимые сказки» 1. Проблема, стоящая в воспитательно - образовательном процессе. Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Взаимосвязь творческой работы детей и речевого развития
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...