«Взрослые и дети» (семейная творческая акция)

Анастасия Быкова
«Взрослые и дети» (семейная творческая акция)

«Взрослые и дети» (семейная творческая акция)

Цель:

укрепление семейных связей, интеграция деятельности воспитанников и родителей через совместное творчество (участие в художественном проекте, улучшить взаимодействие между педагогами и родителями.

Творческое задание:

Участникам предлагается создать оригинальные фигуры людей, при этом дети будут конструировать фигуры взрослых, а взрослые – фигуры детей. Они раскрасят своих картонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят определенными чертами характера и от лица созданного персонажа вступят в диалог с другими персонажами.

Материалы:

геометрические фигуры из белого картона (круги D – 14 см., равнобедренные треугольники, квадраты 15х15 см, прямоугольники 20х12 см, полоски 10х3 см) по количеству участников; гуашь; кисточки; клей ПВА; стаканчики для воды; салфетки; клеенки; ведро с чистой водой; ведро под грязную воду; влажные салфетки для рук; стиплеры.

Подготовка помещения и оборудования:

В актовом зале расставляются столы (отдельно для детей и родителей) и необходимое количество стульев, на центральной стене оформлена выставка детских работ «Моя семья», приготовлена ширма для выставки готовых работ «Взрослые и дети».

Как все происходит:

Родители и дети встают в круг, игра «Подари улыбку».

Родители и дети рассаживаются полукругом.

Телеграмма.

- Дорогие дети! Уважаемые родители, сегодня нам пришла телеграмма.

Помогите!

Злая фея заколдовала всех жителей сказочной страны, да так, что взрослые забыли кто такие дети, а дети забыли кто такие взрослые.

Жители сказочной страны.

- Что же делать? Как помочь жителям сказочной страны? (Дети и родители предлагают варианты помощи)

Вопросы для детей:

1. Кто такие взрослые?

2. Как они выглядят? Как одеваются?

3. Чем взрослые, по-вашему, отличаются от детей?

4. Какие взрослые тебя окружают?

5. Что бы ты сейчас сделал, если бы стал взрослым?

(см. приложение)

Вопросы для взрослых:

1. Кто такие дети?

2. Каковы современные дети, что они любят и чем занимаются?

3. Помните ли вы себя в детстве?

4. В чем отличие вас в детстве от ваших детей?

(см. приложение)

- А сейчас мы отдохнем и поиграем.

Игра эстафета.

Две команды по 12 человек. Одна команда выкладывает из геометрических фигур (по схеме) девочку. Другая – мальчика. Маму и папу.

- Вы молодцы, быстро справились с заданием - получилась семья. Но посмотрите, наши человечки совершенно белые. Наверное, очень грустно быть такими. Как вы думаете, как можно помочь нашим человечкам? (Раскрасить. Сделать им друзей.)

- Пройдите, пожалуйста, за столы. Сейчас вы будете создавать фигуры людей, при этом дети будут конструировать фигуры взрослых, а взрослые – фигуры детей.

Вы раскрасите своих картонных человечков, придумаете им одежду, дадите имена. Части фигуры человека нужно раскрасить по отдельности и скрепить их в единое целое только тогда, когда картон полностью высохнет.

(Дети и родители самостоятельно решают поставленные перед ними задачи).

- Пока наши человечки сохнут. Мы немножко отдохнем. Дети выучили семейную считалку и хотят рассказать и показать ее.

Семейная считалка (см. приложение)

- Наши человечки уже раскрашены, они высохли, а теперь пришла пора выслушать рассказы о них.

Вопросы к семьям:

1. Кто это?

2. Как его (ее) зовут?

3. Сколько ему (ей) лет?

4. Где он (она) живет?

5. Кто его (ее) окружает?

6. Есть ли у него (нее) друзья?

7. Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит?

8. Какое у него (нее) настроение?

Оформляется выставка работ (фигуры прикрепляют скрепками к шнуру).

Взрослые и дети общаются друг с другом, обсуждают свои произведения.

Рефлексия: - Давайте еще раз напомним жителям сказочной страны кто такие взрослые и кто такие дети.

Приложение – «семейная считалка»

Приложение: «отвечают дети»

1. Кто такие взрослые?

«…Папа, мама, брат, бабушка, наши родители – это люди, которые зарабатывают деньги»;

2. Чем взрослые отличаются от детей?

«Они большие, у них большая одежда, они уже окончили школу, взрослые старше, чем дети, у взрослых очки…»

3. Что бы ты сделал, если бы стал взрослым?

«Отдыхал, убирал, пошел бы работать, стал думать, спать, кормить себя, женился, стал бы солдатом, купил квартиру…»

Приложение: «отвечают взрослые»

1. Кто такие дети?

«Цветы, маленькие люди, маленькие взрослые, что-то необыкновенное, Божьи посланники, личности, будущие взрослые, наше будущее…»

2. Современные дети, какие они?

«Любопытные, избалованные, более сложные, более жизнеспособные, забавные, в них уживается все, прекрасно ориентируются в технике, знают намного больше, менее самостоятельные, менее защищенные…»

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Педагоги, родители, дети — вдохновение на троих.Педагоги, родители, дети — вдохновение на троих. Выставки и конкурсы в нашем ДОУ. В нашем ДОУ совместно с родителями мы регулярно проводим выставки и конкурсы. Самая популярная и любимая.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
«Взрослые и дети» (семейная творческая акция)
Опубликовано: 16 января 2013 в 18:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...