Получи документы

Досуг «Эх, этот удивительный космос» (1 фото)

Лиляна Ленаровна Хасьянова
Досуг «Эх, этот удивительный космос»

Досуг «Эх, этот удивительный космос»

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественное-эстетическое развитие».

Виды деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательная;

Продуктивная;

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса.

Программные задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

Дать детям представления о планетах.

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Публикация «Досуг „Эх, этот удивительный космос“» размещена в разделах

Вспомнить расположение планет в солнечной системе.

Побуждать детей к конструированию по заданной схеме.

Развивать творческое воображение и творческое мышление, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, внимание и память.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Формировать коммуникативные навыки: употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные).

Художественное-эстетическое развитие:

Развивать фантазию.

Поддерживать творческое начало в конструировании из ткани.

Обогатить творческий опыт ребёнка инновационной технологией «Textile – fun» (досуг с тканью).

Предварительная работа:

Беседы о космосе (звездах, планетах, космонавтах).

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», слайд – шоу «Космическое пространство».

Чтение книг о космосе.

Конструирование ракеты из лент.

Работа с шифоновым конструктором.

Используемые методы, приемы и технологии

Словесный;

Наглядный;

Практический;

Компьютерные технологии (ИКТ);

Инновационная технология «Textile – fun» (досуг с тканью).

Оборудование:

Слайд – показ «Луна- спутник Земли».

Схема ракеты.

Разноцветные ленты.

«Набор космонавта».

Музыкальное сопровождение.

Шифоновый конструктор.

Ход образовательной деятельности:

Стук в дверь. Входит почтальон.

П. : Здравствуйте! Это ребята из подготовительной группы?

Д. : Да!

П. : Вам письмо. Получите, распишитесь.

В. : Интересно от кого?

Открывают письмо, видна фотография Лунтика.

В. : Ребята, как вы думаете?

Д. : От Лунтика!

В. : А как вы догадались?

Д. : По фотографии.

В. : Читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я- Лунтик, который родился на Луне и случайно попал на вашу прекрасную планету. Здесь я встретил много-много друзей. Вместе мы гуляем, играем. Мои друзья научили меня рисовать нашу любимую поляну, на которой множество красивых цветов. Я тоже очень бы хотел бы научить их рисовать своими волшебными, лунными красками, но беда в том, что их я забыл на Луне. Не могли бы вы отыскать мои краски? А при возвращении на Землю можете тоже ими порисовать».

Поможем Лунтику?

Д. : Да!

В. : А как?

Д. : Надо полететь на Луну и найти чемоданчик.

В. : А где находится Луна?

Д. : В космосе, в солнечной системе.

В. : А что такое солнечная система?

Д. : Солнце в середине, а вокруг планеты.

В. : Совершенно верно. Я предлагаю вам подойти к нашему макету и вспомнить расположение планет в солнечной системе. Берите все по одному изображению. У каждой планеты есть что-то своё, что отличает её. Но что у них общее?

Д. : Круглые, вращаются вокруг солнца по орбите- по своей линии. Расстояние между ними огромное и поэтому они не сталкиваются.

В. : Итак, в центре у нас будет располагаться что?

Д. : Солнце.

В. : Что такое солнце?

Д. : Огромная горячая звезда.

В. : Первая планета от солнца- это…

Д. : Меркурий

В. : Все планеты по порядку

Назовет любой из вас….

Но нам надо лететь на луну. А где же ее место в солнечной системе? А её место рядом с землей. И Луна и Земля- небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля- планета, а Луна-её спутник. Так называют луну астронавты. Луна постоянно находится рядом с Землей и никуда не может от неё деться. Кроме того, это единственный спутник, который вращается вокруг своей планеты по идеальному кругу и одновременно вращается вокруг себя. Оба эти вращается происходят в одно и тоже время. Поэтому с земли мы видим только одну сторону Луны.

А как это происходит мы сейчас поймем на примере поиграем в игру «Земля и Луна». Разбейтесь на пары и договоритесь кто из вас будет Луной, а кто- Землей.

Проводится игра «Земля и Луна».

В. : Где находится Луна мы теперь знаем. Лететь до нее 3 дня. Ребята, а на чем мы полетим?

Д. : На ракете.

В. : А где мы возьмем ракету?

Д. : Построим.

В. : Ой! (обращает внимание на письмо) Посмотрите, здесь есть какая-то схема и ленты. Лунтик о нас позаботился и все это отправил нам в помощь! Ну что же, давайте приступим к постройке ракеты.

Дети с помощью схемы выкладывают на ковре макет ракеты.

В. : Ракета – мощный механизм, при помощи которого корабль-спутник выходит в космическое пространство. Наша ракета полетит в космос. А как называются люди, которые летают в космос?

Д. : Космонавты.

В. : А кто был первым космонавтом?

Д. : Ю. А. Гагарин.

В. : А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Д. : Здоровым, сильным, умным, образованным.

В. : А как этого добиться?

Д. : Заниматься спортом, правильно питаться, делать прививки, не лениться.

В. : А знаете ли вы как выглядит пища космонавтов в космосе?

Д. : Она упакована в тюбики.

В. : А почему? Зачем?

Д. : Потому что в космосе есть невесомость.

В. : А что это такое?

Д. : объясняют, что это состояние, когда брошенный предмет не падает, становится легким как пушинка, руки и ноги «не слушаются».

В. : У меня есть рюкзак, а вот здесь много всевозможных предметов, давайте подумаем, что из всего этого мы возьмем с собой, а что оставим на Земле.

Д. : выбирают, объясняя свой выбор (игрушки, еда в тюбиках, тарелка, ложка, строительные материалы, книга, кока-кола, чипсы)

В. : А во что одет космонавт?

Д. : В скафандр.

В. : (дети выполняют движения за воспитателем)

На голову наденем шлем (наклоны головы, повороты вправо, влево)

Комбинезон должен быть очень удобным и не сковывать движения (повороты корпуса)

Руки защищены перчатками и плотно прилегают (сжатие- разжатие кистей рук)

Сапоги у космонавтов на плотной подошве (прыжки)

А на плечах – ранец, в котором находится баллон с воздухом. Ой, какой тяжелый.

Ну что же, кажется, мы готовы?

Давайте встанем в круг, обнимемся. Итак, мы отправляемся на Луну. Зачем?

Д. : Помочь Лунтику найти краски.

В. : Итак, путь предстоит долгий. Но я верю, что мы с вами справимся, потому что мы одна дружная команда. Проходим в наш космический корабль.

Мальчики помогают девочкам занять свои места в космическом корабле.

В. : Внимание! Приготовиться! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчет! 10,9….1 пуск!

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе, на экране- слайд «Взлет ракеты».

В. : Наша ракета вышла на орбиту Земли. Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?

На экране появляется изображение Земли в космосе.

Д. : Нашу планету

В. : А какая она?

Д. : Голубая

В. : А почему?

Д. : Потому что на ней много воды.

В. : А еще какая?

Д. : Красивая, круглая.

В. : После трехсуточного перелета наш космический корабль выходит на окололунную орбиту.

На экране появляется изображение Луны

В. : После трехсуточного перелета наш космический корабль выходит на окололунную орбиту. Спускаемый аппарат летит и вдруг (слайд «Поверхность Луны», муз.) мягкий толчок и …тишина! Мы прилунились! Теперь открываем люки и выходим гулять по Луне, искать краски!

На экране появляется изображение лунной поверхности

В. : О-о-о! Какая унылая картина открылась перед нами! Сплошная пустыня серовато-красного цвета! Смотрите внимательно под ноги, здесь острые камни (ходьба с высоким подниманием колен, а сколько много круглых ям. Перепрыгивайте. Это кратеры. А посмотрите, какой высокий ровный вал преграждает нам дорогу! Давайте взберемся на него (ходьба на высоких четвереньках). Теперь можно немного отдохнуть.

Дети проходят на стульчики перед экраном с презентацией, находят чемоданчик с красками воспитатель рассказывает про Луну.

В. : На Луне нет рек, водоемов, воздуха, а небо над ней все время черное. На Луне есть огромные кратеры, которые возникли в результате столкновения с другими небесными телами-их ученые называют морями (потому что они очень большие, но воды в них нет. В основном эти моря находятся на видимой нами стороне Луны и имеют очень красивые названия: море Дождей, море Спокойствия, море Ясности, море Холода, море Облаков.

Солнце освещает Луну по- разному, а с Земли в разные ночи с разных точек зрения. Если свет солнца падает прямо на Луну, она видится нам полным кругом и говорят-наступило полнолуние. А когда сбоку-наблюдаем на небе месяц. А может быть и такое, что Луны совсем не видно-наступает новолунье.

Луна-единственное космическое тело, на котором побывал человек. Луну очень активно изучают. Было проведено много экспериментов, взяты пробы грунта, получены снимки. В настоящее время разные страны ведут работу по созданию на Луне лунных баз, на которых могут жить люди.

В. : Нашли краски! При возвращении мы обязательно их откроем и порисуем. С заданием наш экипаж справился! Проходим в нашу ракету.

На Луне мы побывали,

Краски волшебные отыскали!

Возвращаться нам пора!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы узнали?

Закончен путь! Приземлилась ракета! Перед нами- леса и поля (слайд «Леса и поля»)

Здравствуй, наша родная планета,

Здравствуй, наша родная Земля!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.

Игровой макет «Этот удивительный мир»Игровой макет «Этот удивительный мир» В материале представлен игровой макет для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Этот макет универсален,.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос»Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос» Мирошниченко Ольга Методическая разработка мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос».

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Эх, этот удивительный космос»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 18:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД