Лучший педагог года

Экологические игры в ДОУ (6 фото)

Барашко Наталья
Экологические игры в ДОУ

Экологические игры в ДОУ

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Публикация «Экологические игры в ДОУ» размещена в разделах

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД.

К нам в группу приходили сказочные герои эколята-дошколята. Сказочные герои - это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и будут узнавать дети. И так, знакомьтесь: Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка-эколята, защитники природы. Эти герои проводили викторины, читали экологические сказки, загадывали загадки, играли в дидактические игры, и всё это было посвящено природе и животным. Эти герои защитники природы посвятили наших ребят в «Эколят-дошколят». Было очень интересно и познавательно.

Экологические игры.

«Лесник»

Цель игры : закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков круглой формы с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костёр, ёж, и др.).

Ход игры : дети поочерёдно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевёрнутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

«Зоологический стадион»

Цель игры : закрепить знания детей о различных видах животных, их питании, месте обитания в природе.

Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и девять ходов; в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных: 1 – белка, 2 – пчёлка, 3 – ласточка, 4 – медведь, 5 – муравей, 6 – скворец. На отдельных карточках изображены иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (дупло, улей, берлога, муравейник, скворечник и др.). В наборе имеется также кубик для определения хода.

Ход игры : в игре участвуют два ребёнка. С помощью кубика они поочерё дно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый – назвать животное, второй – определить корм для данного животного, третий – назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придёт к финишу.

Экологическое лукошко «Аптека Айболита»

Цель игры : формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко с красно – зелёным крестиком на одной из сторон, набор лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).

Ход игры : воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребёнок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «Зелёным доктором». Аналогичные игры можно проводить на такие темы как: «Съедобные и несъедобные грибы», «Ягоды», «Цветы луговые» и др.

Желаем удачи!

Экологические игры в ДОУ
Экологические игры в ДОУ Давайте друзья в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ И от любви заботливой нашей Станет земля и богаче и краше Дошкольный возраст самоценный этап в развитии Экология экологическое воспитание природа экологической культуры человека В этот период закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс в самостоятельной деятельности и в НОД
Публикации по теме:

Экологические игры для детей 3–4 лет Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять.

Экологические игры как средство социализации дошкольников в общество "Экологические игры как средство социализации дошкольников в общество" Игровая деятельность одновременно является и условием, и средством,.

Дидактический материал для педагогов: «Экологические пальчиковые игры» Пальчиковые игры являются одним из средств воспитания реализации задач по экологическому воспитанию. Пальчиковая игра «Снежок» Цель: воспитывать.

Методическая разработка «Экологические игры для дошкольников» Экологические игры для дошкольников. Игры по экологии направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы,.

Практикум для родителей «Экологические игры для дошкольников» Практикум для родителей «Экологические игры для дошкольников» 1."Что было бы, если из леса исчезли. " Воспитатель предлагает убрать.

Экологические игры для детей дошкольного возраста Дидактические игры для дошкольников Экологические игры. 1."Что было бы, если из леса исчезли. " Воспитатель предлагает убрать из леса.

Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста "Слово на ладошке". Воспитатель (темп медленный): Сейчас я буду называть деревья.

Презентация «Экологические игры для интеллектуального и творческого развития детей. Йохокуб» Автор: Хасиятуллова Ольга Павловна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №36 «Сказочка» города Димитровграда Ульяновской области» Тема:.

Экологические игры в средней группе ДОУ «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если.

Экологические сказки Экологические сказкиРодникС давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры в ДОУ
Опубликовано: 8 октября 2019 в 13:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД