«Экологическая тропа» для детей младшей группы. Цикл занятий-прогулок

Мария Семенченко
«Экологическая тропа» для детей младшей группы. Цикл занятий-прогулок

"Экологическая тропа"

Для детей младшей группы

НОМЕРА МАРШРУТОВ:

1. БЕЛО - ЛИСТВЕННИЦА

2. ОГОРОД

3. БЕРЁЗА

4. КАЛИНА

5. БЕРЁЗОВАЯ РОЩА

6. ВЕРБА

МАРШРУТ № 1

БЕЛОЛИСТВЕННИЦА

«Наблюдение за листопадом»

Цель:

- учить определять признаки осени;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать умение радоваться красивому;

- воспитывать умение бережно относится к природе.

- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме. Убедятся, что у листьев разных деревьев разная окраска.

У бело лиственницы лист с одной стороны белый, вот поэтому её и назвали так.

Падают, падают листья,

В нашем саду – листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Рассмотреть с детьми собранные листья бело лиственницы. Спросить какого они цвета? Обратить внимание детей, что обратная сторона листа свой цвет не изменила. Отбирая самые красивые листья спросить, почему они нравятся детям? Предложить детям сделать гирлянду или шапочку.

Провести подвижную игру с листочками в руках выполняя движения.

Мы – листочки, мы- листочки, Мы летали, мы летали-

Мы –осенние листочки. Все листочки так устали.

Мы на веточках сидели, Перестал дуть ветерок -

Дунул ветер – полетели. Все уселись мы в кружок.

«Экологическая тропа» для детей младшей группы. Цикл занятий-прогулок

МАРШРУТ № 2

ОГОРОД

Цель:

- формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Ребята, как изменилась погода, природа?

Когда наступают холода как вы одеваетесь? А что сейчас одето на вас?

Ребята, посмотрите, что растёт в огороде? Что изменилось на огороде?

А как вы думаете, что будет с капустой с наступлением холодов?

Рассказать о том, что капуста заморозков не боится, ей страшны сильные морозы.

Поэтому капусту можно долго не убирать с грядок и радоваться её красивым, зелёным листьям.

Загадать детям загадки об овощах.

МАРШРУТ № 3

БЕРЁЗКА

Цель:

- формировать представление о том, что когда светит солнышко – на улице тепло;

- поддерживать радостное настроение

- формировать бережное отношение к растениям

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.

Обратить внимание детей на теплую погоду. Светит солнышко и стало тепло. Солнце огромное, раскалённое, оно обогревает землю, посылая ей лучи. Все растения оделись в зелёные наряды.

Вот и наша берёзка стала зелёной красавицей. Спросить какого цвета листья у берёзы?

Тонкая берёзка, ростом невеличка,

Словно у подростка выросла косичка!

Деревце на славу за год подросло!

Дочего ж кудряво, дочего бело!

Рассмотреть березку, рассказать о том, что она нуждается в нашей заботе. Если за деревьями не ухаживать, то они могут погибнуть.

Предложить поиграть в игру: «Кто быстрее добежит до берёзы»

МАРШРУТ № 4

КАЛИНА

Цель:

- расширять знания о живой природе

- воспитывать желание защищать и оберегать природу

- формировать знания об основных частях дерева

Поспевает калина, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

К какому дереву мы пришли? Дерево какое? (красивое, нарядное). Что весит на дереве? Какую пользу приносит калина?

Камушки рубиновые

Это ягодки калиновые

На холмах и на равнинах

Надевают кисти на калинах.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое и надо поднять голову вверх, чтобы его рассмотреть. Предложить детям поухаживать за калиной – убрать сухие веточки.

Предложить поводить хоровод вокруг калины.

МАРШРУТ № 5

БЕРЁЗОВАЯ РОЩА

Цель:

- Учить детей запоминать и называть деревья

- находить отличительные признаки

- называть отдельные части дерева

Предложить детям отправиться в путешествие на автобусе или машине. Имитируя езду на транспорте проговаривать слова:

По дорожке мы поедем

И к берёзкам все приедем.

Будем здесь мы загорать,

Прыгать, бегать и играть.

Ребята, а правильно мы приехали?

А почему вы думаете, что это именно берёзовая роща?

Загадка:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Какого цвета ствол у берёзы? Как свисают у берёзы веточки?

Какую пользу приносит берёза?

Предложить детям отдохнуть в берёзовой роще.

МАРШРУТ № 6

ВЕСЕННЯЯ ВЕРБА

Цель:

- закреплять умение понимать зависимость явлений в природе

- продолжать знакомить с природным явлением-дождём

Ребята, какое сейчас время года?

Зимой мы наблюдали за снежинками. А сейчас что падает на землю? А знаете почему?

Правильно, потому, что светит солнышко, и снежинки тают.

Давайте послушаем как стучат капельки дождя.

А под чем мы будем прятаться от дождя?

Давайте все вместе попросим дождик не мочить нас:

Дождик, дождик не стучи

Наших деток не мочи!

Рассмотреть росточки травки, они нежные, светло-зелёные. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы. Срезать веточку и поставить в уголке природы для наблюдения.

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Публикации по теме:

Летняя тропа здоровья.Летняя тропа здоровья. Летом вся оздоровительная работа по физическому воспитанию с детьми проходит на спортивной площадке. Для детей была изготовлена тропа здоровья.

Экологическая тропа детского сада №223Экологическая тропа детского сада №223 Приглашаю всех посетить нашу экологическую тропу. Презентацию можно показать детям по частям, а можно и всю. Когда дети просматривают слайды.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Экологическая тропа» для детей младшей группы. Цикл занятий-прогулок
Опубликовано: 27 марта 2013 в 21:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление окон «Новогодние сказки».
Зима. Деньки стали короткие, а вечера тёмные и длинные. От тёмных окон становится неуютно и грустно. А хочется чего-то волшебного и сказочного. Но как бы ни...
Фото отчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь». Экскурсия в Шушенское
Фото отчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь». Экскурсия в Шушенское Большое значение в санатории Солнечный 2 Тесь уделяется отдыху. В свободное от...
Мастер-класс: «Новогодний шар в технике квилинг»
Мастер- класс: « Новогодний шар в технике квилинг» В преддверии нового года хочется порадовать себя и всех окружающих новой поделкой . Которая...
Сценарий осеннего утренника в средней группе
$ Дети под песню « Осень милая , шурши» Ведуща я: Вот художник, так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл....
Мастер-класс оберег — «Кукла-Берегиня»
Берегиня – это кукла добрых вестей Кукла имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко. Солнышко лучистое Любят тебя дети Нет теплее...