Конспект-сценарий физкультурного развлечения «Экологическая тропинка» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Басова
Конспект-сценарий физкультурного развлечения «Экологическая тропинка» для детей старшего дошкольного возраста

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 «Маленькая страна»

Конспект – сценарий физкультурного развлечения

«Экологическая тропинка»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила: инструктор по физической культуре Басова Г. Л.

г. Екатеринбург 2013 г.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

2. Развивать у детей интерес к природе и пробуждение эмоционального восприятия ее разнообразных проявлений;

3. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Дата, время и место проведения: 28 августа в 10.00 территория детского сада

Оборудование: картинки с правилами поведения в лесу, маски помидора, гороха, капусты, паука, гриба боровика и мухомора, картинки с овощами, грибами, конверты с буквами, костюм паука.

Ход развлечения:

Дети строятся на площадке возле детского сада.

Инструктор ф. к. Вот и заканчивается наше лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки, стрекочут кузнечики.

Лето ходит за грибами, за черникою спешит.

И малиною нас манит, сочным яблоком хрустит.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропинке. Пройдя по ней, вы увидите и узнаете, как живет и чувствует себя окружающая нас природа.

Это чудесный зеленый мир. Его жители – растения, птицы, животные – живые. Птицы и животные рождаются, растут, воспитывают потомство, умирают. Они испытывают те же чувства, что и человек, - они радуются хорошему дню, играют, любят своих детенышей, заботятся о них. Растения чутко откликаются на заботу о них. Если за ними не ухаживать и не беречь их, они могут погибнуть.

Мы хотим, чтобы у каждого, кто пройдет по тропе, укрепилось желание сохранить и защитить природу от бездушного и неразумного обращения.

На каждой станции, преодолев все препятствия, вы будете получать одну букву. Вам нужно будет собрать все буквы и из полученных букв составить слово. А какое слово получится, мы с вами узнаем в конце пути.

1 станция. «Правила поведения в лесу». На этой станции ребята рассказывают как нужно вести себя в лесу.

- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

- Не разоряй муравейники;

- Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!;

- Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков;

- Не лови диких животных и не уноси их домой;

- Не повреждай кору деревьев;

- Не разоряй птичьи гнезда;

- Не ломай ветви деревьев и кустарников;

- Не сбивай грибы, даже несъедобные.

Молодцы! Вот вам первая буква. Буква О

2 станция. «Что растет на грядке?»

Конспект-сценарий физкультурного развлечения «Экологическая тропинка» для детей старшего дошкольного возраста

На этой станции ребятам встречаются «Помидора», «Горох», «Капуста», «Картофель» -

дети старшей группы.

Инструктор ф. к. Как много всего растет на даче, в лесу, в поле, огороде. Все, что растет, называют одним словом – растения или растительность. Одни растения сами вырастают, а другие выращивают специально. На грядках мы видим и морковку, и лук, и помидоры, кабачки, салат, щавель.

Дети рассказывают стихи:

1 ребенок У нас была в руках рассада,

Мы посадили все как надо.

Поровнее и не густо.

Посадили лук, капусту.

2 ребенок Летом выросло на грядке

Много – много репки сладкой.

Зреть на солнце будет скоро

Много красных помидоров.

3 ребенок Пусть растет у нас горошек

Самый крупный и хороший.

Не забыли мы, ребята,

Ни редиски, ни салата.

4 ребенок По краям растут и маки

Кто ни взглянет, скажет всякий:

Огород у нас на диво –

И богатый, и красивый!

Перед вами две картинки – на одной нарисованы плоды, на другой – растения.

Вы остановитесь, подумайте об этом простом и таком хорошем чуде: будто бы из ничего – из воздуха, из дождика, из солнечных лучей – вдруг выросли помидоры, лук, и мак, и морковка… Вы их легко узнаете, конечно. А вот узнаете ли вы растения, которые преподнесли нам эти вкусные подарки?. Между прочим, одного растения здесь не хватает. Скажите какого!

И с этим заданием вы справились. Вот вам вторая буква. Буква Г

Игра «Через ручеек».

На земле выложены две линии на расстоянии 20-25 см друг от друга. Ребятам нужно перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. Инструктор ф. к.: ручеек глубокий, поэтому обязательно надо постараться перепрыгнуть его. Дети друг за другом прыгают через ручеек.

Когда все перепрыгнут через ручеек ребята продолжают свой путь. Вдруг перед ними, на их пути появляется гриб Боровик.

Молодцы! Получите еще одну букву. Буква Я.

3 станция. «Грибная»

Гриб Боровик и Мухомор: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте грибочки.

Гриб Боровик: Ну что? Узнали меня. Я гриб – боровик, а я – мухомор. Какие вы знаете грибы?

Дети перечисляют - лисички, маслята, мухомор, белый гриб, подосиновик, подберезовик, волнушка и т. д. Гриб Боровик: Молодцы ребята! показывает картинки с грибами.

Ядовитые грибы. Что это за грибы? Почему их называют ядовитыми? (мухомор, бледная поганка, ложные опята).

Вот еще одна буква. Буква К.

4 станция. «Привал». Ребята как вы думаете, что означает это слово?

Подвижная игра «Паук и муха».

В одном из углов площадки очерчивается «паутина» (круг, в котором живет паук. Все дети изображают мух. Одного из играющих с помощью считалки выбирают пауком. По сигналу инструктора дети разбегаются по площадке, жужжат, взмахивая руками, имитируя полет мух, паук в это время находится в своей паутине. Через некоторое время инструктор говорит: «Паук!» Мухи замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал инструктора. А паук выходит из своей паутины, ходит и смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, паук забирает к себе, в свою паутину. Паук выходит по сигналу инструктора 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных мух и выбирается новый паук.

Мухи могут летать только после сигнала инструктора. После сигнала «Паук!» шевелиться нельзя! Каждый выход паука должен продолжаться не более 10 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном состоянии, а полет мух – не более 30-40 секунд. Надо, чтобы паук следил за всеми участниками, а не сосредоточивал свое внимание на одном. Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не попадал к пауку в паутину.

Поиграли вы на славу, получите букву О.

5 станция. «Ягодная». Назовите лесные ягоды (малина, калина, черника, шиповник, брусника, земляника, вороний глаз). Перед ребятами лежит картинка (ягодка малина) разрезанная на несколько кусочков, вам надо сложить мозаику.

Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот вам буква Л

6 станция «Удивительное - рядом». Отгадываем загадки.

Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят. (Колос)

Встали в ряд богатыри, верно службу служат.

Голова у них внутри, борода - снаружи! (Кукуруза)

На сучках висят шары, посинели от…жары. (Сливы)

Долгоножка хвалится: - Я ли не красавица! –

А всего – то косточка, да красненькая кофточка. (Вишня)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

Голова на ножке, в голове горошки. (Мак)

Стоит он задумчивый в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнух)

Возьмите еще одну букву. Буква И

Вот и наша тропинка заканчивается.

Что мы знаем о растениях? (Цветут, имеют запахи, желтеют, сохнут, вянут и т. д.)

Где они растут?

Зачем они нужны? (Лечат, очищают воздух, используются в пищу, защищают от солнца, ветра, дождя, ими можно любоваться).

Почему природа требует охраны? Как надо охранять природу?

Вот и последняя буква Э.

А теперь давайте посмотрим сколько вы собрали букв и из них составим слово. Ребята составляют слово ЭКОЛОГИЯ.

Что такое экология? (Первая часть слова означает «дом и родина». Это наука, которая изучает взаимодействие животных, растений между собой и с окружающей средой, а также взаимодействие человека и окружающей среды.)

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы – опустеют все полянки и не будет красоты.

Так давайте будем беречь окружающую нас природу. На этом наша тропинка заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» для детей второй младшей группы Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект-сценарий физкультурного развлечения «Экологическая тропинка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 16:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...