Лучший педагог года

Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у «Тополька» (5 фото)

ольга меренкова
Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у «Тополька»

«Экологический светофор в гостях у «Тополька»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с «ЭкоАзбукой» Л. Моргуновой;

закреплять представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Экологический светофор в гостях у „Тополька“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес к миру природы; речь, мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: 2 магнитные доски, картинки с объектами живой и неживой природы, «Экоазбука» Л. Моргуновой, конверт с запрещающими знаками, мусор (бумага, палочки, муравейник, камни, голос Жалобной книги.

Раздаточный материал: тарелочки с мелом, влажные салфетки.

Методы и приемы: беседы, наблюдения, целевые прогулки, опыт.

Предварительная работа: дидактические игры экологического содержании, чтение произведения З. Шорыгиной «Зеленые сказки», просмотр мультфильма «Мальчик и Земля», рассматривание экологических плакатов.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, все мы знаем:

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети: Солнце нельзя купить, траву. и т. д.

Воспитатель:

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Входите, пожалуйста. (Входит Светофор, у него все кружки белого цвета)

Экологический светофор: Здравствуйте!

Кто не знает до сих пор:

Я –Экологический светофор.

Всем зажгу зеленый свет.

Кто даст правильный ответ!

Воспитатель: Уважаемый светофор! Покажите, пожалуйста, как вы работаете?

2. Основная часть.

Эк. светофор: Каждый мой свет означает почти тоже самое, что и на проезжей части:

Красный свет - природе вред!

Желтый – осторожно!

Свет зеленый – как красиво!-

Природа говорит: «спасибо!»

А чтобы я заработал, отгадайте мои задания:

1. В лес пришли ребята и развели костер, чтобы испечь картошку (Красный)

2. Алеша и Миша достали из рюкзака перчатки, чтобы наломать еловых веток для постройки шалаша и собрать мусор на полянке (Желтый)

3. Аня и Саша посадили около забора кустарник и несли ведра с водой, чтобы его полить (Зеленый)

Молодцы, ребята! Все правильно! А я к вам в гости заглянул не с пустыми руками. У меня для вас есть подарок. Это ЭкоАзбука.

Воспитатель: Спасибо за подарок, Экологический Светофор! Мы с ней уже немного знакомы, ее нам прислал посылкой наш друг Экоша. А тебе мы предлагаем ее открыть на любой странице.

Эк. светофор (открывает, с. 11, читает стихотворение):

Жить - значит ждать и верить.

Жить – значит просто быть!

Люди, все птицы, звери

Природу должны любить

Воспитатель: Какие замечательные слова! Ребята, вы догадались, какая буква Живет на этой странице? (Дети: Ж) Давайте посмотрим, какое правило мы должны помнить и соблюдать (воспитатель читает правило)

Экологический светофор, ребята знают стихотворения о том, чему учит нас природа и как ее охранять

1-й ребенок.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

3-й ребенок

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

4-й ребенок

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов

5-й ребенок

Нам нужно охранять природу -

А от кого?

Леса, поля, луга и воду

Ещё чего…

6-й ребенок

Нельзя в лесу пилить деревья,

Нельзя рубить.

Ломать сучки, копать коренья,

Цветы губить.

Нельзя нигде пугать животных,

Нельзя стрелять,

И птичьи маленькие гнёзда

Не разорять.

7-й ребенок

Для нас природа - как награда

Важней других.

А охранять природу надо

От нас самих!

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы. На столе лежат картинки, помогите Экологическому светофору их правильно разделить. (2 магнитные доски: на одну – объекты живой природы, на вторую –объекты неживой природы)

Д/и «Живая и неживая природа»

Воспитатель: А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Дети - Мел.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Воспитатель: А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети – Они погибнут.

Воспитатель: Значит, как надо относиться к природе?

Дети - Бережно, осторожно, внимательно.

Физкульминутка

В лесу стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Эк. светофор: (берет конверт на столе) А что это за конверт?

Воспитатель: Сейчас посмотрим от кого. Это наш друг Экоша прислал нам письмо. А в нем – Запрещающие знаки. Давайте расставим знаки, которые помогут людям вести себя правильно на природе. (Дети расставляют, Эк. Светофор проверяет)

Воспитатель: А, сейчас, я вам прочту стихотворение С Михалкова «Прогулка».

Мы приехали на речку воскресенье провести

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной поляне тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по берегу прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: Жгли костер, бумагу жгли

Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли конечно мимо: «Эй, ребята!»-крикнул Дима.

-Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли

Веселились как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки – словом мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что ребята сделали неправильно?

(Раздается голос)

Книга- Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Воспитатель: Кто это?

Книга:- Это я жалобная книга природы. Мне одной не справится, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем? Что нужно делать?

Книга:Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Воспитатель:– Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

Книга: Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Воспитатель: Давайте уберем мусор и рассортируем его по разным ведрам: в одно ведро-бумагу, в другое –ветки.

Книга: Люди в лесу костер зажгли,

Посидели и ушли,

А огонь не затушили,

«Сам погаснет», - так решили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево, какое оно стало после пожара. Давайте ему поможем.

3. Итог. Эк. Светофор: Тишина. Я рад, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. А помощником вам будет ЭкоАзбука.

1-й ребенок

Нам, ребята-эколята,

Эту азбуку учить,

Чтоб рассветы, ночь, закаты-

Весь природный мир любить!

2-й ребенок

Буквы к нам спешат на помощь,

Чтоб природный мир понять.

Лес, река и даже овощ, -

То – Природы благодать!

3-й ребенок

Лес – источник кислорода.

Рыбой славится река.

От природы и погода,

От природы – красота!

4-й ребенок

Море на волнах качает

Лодки, чаек, детвору.

Утром нас Земля встречает,

УЛЫБАЯСЬ, - БЫТЬ ДОБРУ! (хором)

Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у «Тополька»
Фото «Тополька»
Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у - фото
Фото №1 Развивающие Публикация Конспект занятия Экологический светофор в гостях у Тополька размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Фото №2 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор»Конспект занятия «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором; 2. Формировать представления о безопасности.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Экологический светофор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Березники, Пермского края Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья» УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС. Цель применения ИКТ в НОД: Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Экологический Светофорик» в младшей группе. Тема: «Экологический Светофорик» Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе. Конспект занятия с использованием ИКТ Воспитатель: Кожухарь Диана Сергеевна.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». .

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Спортивный праздник «Светофор в гостях в детском саду»Спортивный праздник «Светофор в гостях в детском саду» Спортивный праздник в детском саду "Светофор в гостях в детском саду «Яблонька»» Подготовила : Воспитатель Гоцакова И. И. Цели: воспитывать.

Экологический досуг «В гостях у Лесовичка»Экологический досуг «В гостях у Лесовичка» Московское бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №24 «Капитан» Конспект мероприятия для детей средней группы «Штурманы».

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор» Тема. «Экологический светофор» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у «Тополька»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД