Папки-передвижки

Экологическое воспитание как одно из направлений познавательного развития дошкольников

Ксения Лапыгина
Экологическое воспитание как одно из направлений познавательного развития дошкольников

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Воспитатель : Лапыгина Ксения Андреевна

МДОУ №19, г. Шуя.

2 слайд.

Публикация «Экологическое воспитание как одно из направлений познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный период жизни человека. Закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нем, формируются начальные основы мышления, сознания. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста обладает большими возможностями и перспективой.

Заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистические качества в человеке. Красота, добро, истина в природе, рукотворном мире, окружающих людях и себе самом – это главные ценности, которым следует экологическое образование.

3 слайд.

Экологическое воспитание – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Благодаря экологическому воспитанию у ребенка развивается память, активируются мыслительные процессы, следовательно, экологическое воспитание является хорошим средством познавательного развития ребенка.

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс, а эффективность экологического воспитания детей зависит от уровня развития их познавательной активности.

4 слайд.

Цель экологического воспитания - становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания и познавательного развития.

5слайд.

Задачи экологического воспитания :

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

6слайд.

Для активизации познавательного развития экологического воспитания используются различные формы работы. Занятия, в ходе которых ребенок получает необходимые знания (фото).

7, 8 слайды.

В ходе образовательной деятельности большая роль отводится дидактическим играм (фото).

9-14 слайды.

Еще одними важными формами работы по экологическому воспитанию являются прогулки, наблюдение, экскурсии, трудовая деятельность. Наблюдая природу, ребёнок научится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности.

На прогулке дети знакомятся с сезонными изменениями в природе. На прогулке проводятся игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья). На экскурсиях дети более подробно знакомятся растениями, деревьями, цветами, после чего они могут об этом рассказать, нарисовать, сделать аппликацию (фото).

15слайд.

Также проходил проект «Огород на подоконнике». Дети знакомились с семенами, как их сажать, правильно за ними ухаживали. Познакомились с таблицей «От семечка до растения» (фото).

16 слайд.

Летом у нас прошел экологический праздник «Прогулка в лес», целью которого было познакомить детей с правилами поведения в лесу, беречь нашу природу.

17 слайд.

Еще мы с ребятами рисовали плакаты на экологическую тему.

18 слайд.

Но познавательное развитие в экологической культуре будет не полным и не эффективным, если родители не обладают должными знаниями и не стараются приобщить ребенка к природе и правильному к ней отношению. Поэтому с родителями проводится работа, даются консультации, принимают участие в конкурсах и различных выставках (фото).

19 слайд.

Мы должны поспособствовать донести до детей, что природа – это наш дом. Воспитать в ребенке такие качества, как сочувствие, внимательность, любознательность, доброжелательность, самостоятельность, активность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольников О. В. Засименко, воспитатель, МОУ СОШ х. Бурковский, Среднеахтубинского района, Волгоградской области. «Детское экспериментирование – как.

Использование ИКТ, как одно из направлений детского сада Детский сад - это первая ступенька жизни в обществе, поэтому внедрение ИКТ в ДОУ не влияние моды, а необходимость, диктуемая уровнем образования.

Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание Работа воспитателя направленна на воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Инновационный педагогический опыт «Экологическое воспитание посредством развития познавательного интереса к родному краю» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно–воспитательного процесса «Рыбе – вода, птице.

Консультация «Организация прогулки как одно из направлений в формировании основ эколого-валеологического воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 города Ставрополя Воспитатель Ускова.

Консультация «ИКТ как одно из современных направлений работы с родителями дошкольников» Консультация «ИКТ как одно из современных направлений работы с родителями дошкольников» Материал подготовила: Шпилёва Е. А., старший воспитатель.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Проект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развитияПроект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития Актуальность: Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира.

Экспериментирование как средство познавательного развития дошкольниковЭкспериментирование как средство познавательного развития дошкольников Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира В. А. Сухомлинский Развитие исследовательских способностей ребенка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание как одно из направлений познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 14 мая 2018 в 22:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД