«Экологическое воспитание — региональный подход»

Инна Соболева
«Экологическое воспитание — региональный подход»

Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края. желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира ребёнка.

   Педагоги, исследователи, родители отмечают, что дети больше интересуются животными, чем растениями. Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимодействия с ними. Растения интересуют их меньше и скорей всего с практической точки зрения.

   Хорошим средством привлечения внимания дошкольников к растениям являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы,загадки, которые легко и органично входят в жизнь ребёнка. вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, слова дети приобщаются к его красоте, чувствуют принадлежность к культуре своего народа, знакомятся и учатся любить мир растений.

   В народных названиях растений отражены особенности внешнего вида, отношение к ним, их использование, приспособленность к среде обитания.

   В процессе экологического воспитания организуются прогулки и занятия, на которых дети рассматривают растения, описывают их, придумывают названия, объясняют, почему они решили именно так назвать то или иное растение.

   Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России - его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольное учреждение.

Публикации по теме:

Наш уютный уголок.Наш уютный уголок. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. При отборе растений и животных для уголка.

Эколого-краеведческий компонент в воспитании старших дошкольников Природа обычно вызывает у человека размышления о загадках мировоззрения, вековечных вопросах человеческого бытия. Природа – такое же одушевлённое.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Экологическое воспитание — региональный подход»
Опубликовано: 3 ноября 2011 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Мастер-класс «Осенний «Рог изобилия»
Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам свой «осенний» вариант поделки «Рог изобилия». В ближайших планах нашего детского сада и группы «Бабочки» утренник...