Педсовет «Экологическое воспитание в детском саду»

ольга пирожкова
Педсовет «Экологическое воспитание в детском саду»

Тематический педсовет – деловая игра от 28.11.2012 года

Педсовет «Экологическое воспитание в детском саду»

Подготовка:

1. Тематический контроль «Состояние работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ»

2. Семинар «Формы ознакомления дошкольников с природой»:

3. Консультация «Организация наблюдений за явлениями неживой природы».

4. Выставка детских рисунков «Мой любимый комнатный цветок».

5. Организация и просмотр разных форм познавательно-исследовательской деятельности

6. Организация и проведения конкурса уголков природы.

Повестка дня:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета (педагоги).

2. Анализ заболеваемости за прошедший период (ст. медсестра).

3. Итоги тематического контроля (ст. воспитатель).

4. Презентация книг о природе (воспитаттель)

5. Деловая игра «Экологический калейдоскоп» (ст. воспитатель)

6. Обсуждение и принятие решений (педагоги)

Ход педсовета:

Деловая игра «Экологический калейдоскоп». Педагоги делятся на две команды.

1-я часть. Разминка.

Вопросы задают каждой команде по очереди:

1. Что означает термин «экология»?

2. Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране (родном городе, районе?

3. Почему, на ваш взгляд, им нужно заниматься с дошкольного возраста?

4. Формы экологической работы в ДОУ?

5. Какие программы по экологии вы знаете?

6. В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?

7. Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

8. В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

2-я часть. Составь правила.

Попробуйте сформулировать для детей:

правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями;

правила безопасного труда в природе;

правила безопасности при проведении опытов с природными объектами;

правила поведения в природе.

3-я часть. Родительский всеобуч.

Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в нашем ДОУ?

Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.

Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.

Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе.

4-я часть. Решение педагогических ситуаций. Ситуации задаются всему коллективу.

1. На лесной поляне играют четверо детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, отвечает: «Просто так…»

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это что еще за капризы! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют их мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми?

5-я часть. Экспресс -вопросы.

Зачем белке длинный и пушистый хвост?

Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

Почему в зимний день на окнах появляются узоры?

Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?

Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

Как летом можно без барометра узнать о приближении ненастья?

Почему опадают листья?

Дым столбом какую погоду предвещает?

Лягушки расквакались к чему?

Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

Как назвать изменение густоты и окраски шерсти у животных? (Линька.)

Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена, тополя.)

Самое большое водное животное? (Кит.)

Вестник весны. (Грач.)

Какая птица выше всех летает? (Орел.)

Ветер разрушительной силы. (Ураган.)

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка (Детки в клетке.)

Какая птица выводит птенцов зимой (Клест.)

Какую птицу называют сплетницей (Сороку.)

Самое высокое дерево (Эвкалипт.)

Каких животных называют листопадничками (Зайчат.)

Какую ягоду не едят (Волчью.)

Кто 4 раза родится (Бабочка.)

Кто написал «Лесную газету»(В. Бианки.)

Что птицам страшнее – голод или холод (Голод.)

Какая из наших птиц быстрее всех летает (Стриж.)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снег (Тетерев, куропатка, рябчик.)

Подведение итогов.

Решение педсовета:

1. Провести экологические досуги с детьми младшего возраста; с детьми и родителями подготовительной группы.

2. Подготовить памятки для родителей по вопросам экологического воспитания детей в соответствии с тематическим планированием

3. Реализовать проект «Елочка-красавица всем нам очень нравится». Представить его на следующем педсовете.

4. Пополнить развивающую среду произведениями о природе.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» План подготовки к педсовету № Мероприятие Ответственный 1 Подбор литературы к педсовету и размножение списка. Ст. воспитатель 2 Подготовка.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Педсовет «Экологическое воспитание в детском саду»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 20:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...