Папки-передвижки

Педагогический проект «Экономика в детском саду» (8 фото)

Ольга Дегтярёва
Педагогический проект «Экономика в детском саду»

Педагогический проект на тему : Опытно – экспериментальная деятельность по обучению дошкольников азам экономики».

Название проекта – «Экономика в детском саду».

Тип проекта : познавательно-творческий проект.

Возраст детей – старший дошкольный. Продолжительность проекта - Долгосрочный

Период выполнения – 1.09.12г.

Социальные партнё ры: воспитатели, дети, родители.

Публикация «Педагогический проект „Экономика в детском саду“» размещена в разделах

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.

Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно.

Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.)

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

1. Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата) .

2. Знакомить детей с профессиями связанными с экономикой.

3. Учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

4. Формировать экономическое мышление.

5. Раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия). Познакомить детей с ведением хозяйства.

6. Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.

7. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу, пословицы и поговорки о труде, деньгах.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия для сюжетно - ролевых игр. 4. Составить перспективный план.

Формы реализации проекта :

• Занятия;

• Дидактические и сюжетно –ролевые игры.

• беседы;

• просмотр мультфильмов;

• заучивание пословиц и поговорок о труде;

• Чтение сказок, их разучивание и показ другим детям

• Подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

• Работа с родителями.

Ожидаемый результат реализации проекта –

дети, понимающие и ценящие окружающий предметный мир (вещный мир, как результат труда людей) ;

- уважающие людей, умеющие хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознающие на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

- видящие красоту человеческого творения;

- признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.) ;

- ведущие себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

- контролирующие свои потребности в соответствии с возрастом.

I этап

(подготовительный) сентябрь

2009- октябрь 2009 г - составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

- создание банка идей и предложений;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; пословицы и поговорки о труде и деньгах

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности. (сюжетно -ролевая игра «Магазин»; дидактическая игра «магазин».

2 этап

. Обеспечить реализацию и коррекцию проекта.

Провести мониторинг эффективности проекта.

. Проведение занятий для изучения появления денежных единиц, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда.

. Спланирована и проведена экскурсии в магазины.

5. Организованы и проведены сюжетно - ролевые игры «Супермаркет», «Кафе».

6. Изготовлены и проведены игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли- продажи, производства и сбыта готовой продукции.

7. Использование сказок экономического содержания на занятиях и в игровой деятельности.

8. Организовано тесное взаимодействие с родителями.

Перспективный план:

Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный

Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление наглядных пособий для игр Сентябрь-ноябрь12г. Дегтярёва О. С.

Знакомство с профессиями. Январь. воспитатели

Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Каждый день Дети и воспитатели

Внесение в уголок для родителей папки-раскладушки

«Игра в жизни. ребенка». Ноябрь Дегтярёва.

Дегтярёва О. С.

Утренние беседы на тему «Где работают папа и мама» Ноябрь- декабрь Воспитатели

Открытое занятие «Знакомство с профессией продавец, с элементами игры «магазин». Январь 13г. Дегтярёва.

Подготовка к проекту «Огород на окне». февраль Родители и воспитатели

Посадка семян март Воспитатели.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами игры «магазин» апрель Дегтярёва О. С.

Продажа рассады Май-июнь Воспитатели и дети

Изготовление наглядных пособий к сюжетно-ролевым играм «Кафе». «Касса». «Супермаркет»

Показ сказки детям

«Огород на окне» Сентябрь-ноябрь13г

апрель.

март Дегтярёва.

Воспитатель и дети

Воспитатели

Создали игры: «Магазин», «Кафе», Приготовили атрибуты к играм. Познакомились с профессией – продавец, с работой магазина.

Педагогический проект «Экономика в детском саду»
Фото «Экономика в детском саду»
Педагогический проект - фото
Педагогический Проектная деятельность проект на тему Опытно экспериментальная деятельность по обучению дошкольников азам экономики Название проекта Экономика в детском саду Тип проекта познавательно творческий проект Возраст детей старший дошкольный
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Экономика в детском саду»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 11:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД