Конспект организованной образовательной деятельности по освоению ОО «Безопасность» (ПДД) «Экскурсия на прогулку»

Елена Казакова
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению ОО «Безопасность» (ПДД) «Экскурсия на прогулку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 398 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: ««Коммуникации» - ПДД

«Экскурсия на прогулку»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход», учить узнавать их, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения; объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как внимательность,доброжелательность, отзывчивость, любознательность

Словарная работа:

«Пешеходный переход», «игровая площадка».

Используемый материал:

Игрушка волчонок, машины, дорога, пешеходный переход, дорожный знак: «Пешеходный переход», мольберт,макеты светофора,картинки с ситуациями, кружки и обручи красного,желтого,зеленого цвета,

магнитофон.

Методические приёмы:

Объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы.

Ход занятия

- Доброе утро, ребята.

- Доброе утро.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волчонок. Он что-то хочет нам сказать. Давайте внимательно послушаем его.

-Волчонок: «Здравствуйте, ребята, я сегодня один вышел играть на улицу. Решил немного побегать на дороге, там так интересно, много машин и больших и маленьких. Они едут очень быстро, в разные стороны. И вдруг Я очень испугался, потому что чуть не попал под машину. Ой, если мама узнает об этом, она накажет меня и больше не пустит на улицу. Что же мне делать? Пожалуйста, помогите мне, ребята».

- Ребята, почему так случилось? Я думаю, потому что волчонок не знает правил дорожного движения и не знаком с дорожным знаком. Вы тоже так думаете?

- Да.

- Ребята, давайте поможем волчонку, объяснив ему правила дорожного движения и о том, как вести себя на улице.

- Ребята, вы внимательно слушали волчонка?

- Да.

- Сейчас я проверю.

- Ребята, что сделал волчонок?

- Волчонок вышел играть на улицу.

- Ребята, волчонок с кем вышел на улицу? С мамой?

- Нет, он на улицу вышел один.

- Что с ним случилось?

- Он чуть не попал под машину.

- Данис, правильно ли поступил волчонок?

- Нет, волчонок поступил неправильно.

- Почему поступил неправильно?

- На улицу нельзя выходить без мамы, нельзя играть на дороге, потому что на улице очень опасно, и машин много.

- Правильно, ребята. Запомните: на улицу можно выходить только с мамой или с взрослыми.

- Ребята, посмотрите на эти рисунки

1 рисунок: Можно ли играть в мяч на дороге (проезжей части?

- Нет.

2 рисунок: Можно ли кататься на самокате, велосипеде на дороге (проезжей части?

- Нет.

3 рисунок: Посмотрите внимательно, все ли верно на этой картинке?

- Нет, нельзя переходить дорогу на красный свет и читать по дороге тоже нельзя.

- Молодцы ребята, все верно.

- Ребята, сегодня,Я предлагаю Вам и волчонку отправиться на экскурсию на игровую площадку,но на улице прохладно, давайте оденемся: наденем брюки, куртку, шапку, ботинки. (Имитация надевания одежды). Вы готовы пойти на улицу?

- Да, мы готовы.

-Прежде, чем выйти возьмите под стульчиками кружочки, они нужны нам будут в игре на игровой площадке.

- Выходим "на улицу”

Наблюдение улицы:

- Ребята, вот мы с вами вышли на улицу. Давайте посмотрим, что есть на улице?

- На улице есть дома, деревья, машины, дорога.

- Правильно, ребята, на улице есть большие красивые дома, деревья, машины.

- Ребята, где ездят машины?

- Машины ездят по дороге.

- Да, ребята, машины ездят по дороге (проезжей части).

- Ребята, внимательно посмотрите на дорогу, что ещё здесь есть?

- Данияр, скажи, что ты видишь на дороге?

- Белые и чёрные полоски.

- Правильно, спасибо тебе. А как называются эти полоски?

-Зебра

- Правильно ребята, эти полоски называют зебра или пешеходный переход. По нему мы можем перейти дорогу.

- Ребята, давайте вместе скажем: пешеходный переход.

-Ребята, я хочу поиграть, а вы хотите поиграть?

- Да, мы хотим поиграть.

- Где мы будем играть? На дороге играть нельзя, там много машин.

- Посмотрите, ребята, на той стороне дороги есть игровая площадка для детей. Но чтобы там поиграть, нам нужно перейти дорогу.

- Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть дорожный знак. Этот знак показывает пешеходный переход. Он так и называется "Пешеходный переход”. Давайте мы с вами повторим, как называется этот знак.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Ребята, мы с вами дорогу перейдём по пешеходному переходу. Скажите,а кто главный помощник на дороге для транспорта и пешеходов?

-Светофор.

-Правильно ребята. Сейчас Я проверю на сколько Вы знаете сигналы светофора? Посмотрите внимательно на доску и скажите,какой светофор работает верно?

-Молодцы ребята. А что означает каждый сигнал светофора?

-Амина: «Красный свет прохода нет,

Желтый свет, предупреждение,

Жди сигнала для движения,

А зеленый впереди -ПРОХОДИ!»

-Ребята,на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- На зеленый.

-. При переходе дороги нужно быть очень внимательным. Сначала ждем зеленый сигнал светофора,затем смотрим на налево, направо., только потом если поблизости нет едущей машины, можно перейти дорогу,не спеша за руку со взрослыми.

Вы готовы ребята, тогда взялись за ручки, встали парами.

Сейчас мы вместе с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу вместе с волчонком по всем правилам.

Дети, волчонок и воспитатель переходят дорогу по пешеходному переходу.

Ребята, мы пришли на игровую площадку,посмотрите вокруг и ответьте, какой должна быть игровая площадка, чтобы на ней можно было играть чистой или грязной?

-Чистой.

-А что означает чистой?

- На ней не должно быть бутылок, пакетов,бумажек,камней.

-Правильно ребята,а если на одной площадке играют много детей,как себя правильно нужно вести?

- Играть дружно, не толкаться.

Сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди свой цвет».

В руках у каждого из вас по кружку разного цвета,по моему сигналу нужно встать в тот обруч,какого цвета ваш кружок.

Начинаем1,2,3, свой цвет найди. (Игра проводится 2 раза).

Слышится шум проезжающих машин. (запись)

- Ребята, не бойтесь, мы играем на игровой площадке, здесь машины не ездят.

- Ребята, машина может заехать на игровую площадку?

- Нет.

- Ребята мы с вами поиграли на игровой площадке

,пришла пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно перейти дорогу.

- Как мы перейдём дорогу?

- По пешеходному переходу.

- На какой сигнал светофора?

- Зеленый сигнал светофора

- Правильно, ребята, спасибо вам.

Возвращение в детский сад. Раздеваемся. (Имитация) ,кружки под стульчики.

- Ребята, где мы сегодня были?

- Мы были на улице.

- Что мы делали на улице?

- Ходили на экскурсию на игровую площадку через дорогу.

- Как мы переходили дорогу.

-По пешеходному переходу.

- Да ребята, вы правильно сказали, а еще мы познакомились с дорожным знаком – "Пешеходный переход”. Вы и ваши родители должны переходить улицу только там, где стоит этот знак.

-А где можно играть? На дороге?

-Нет,играть можно только на игровой площадке.

-Мадина; «И малышки даже знают,

На дороге не играют,

И без мам гулять нельзя,

Это помните друзья!»

-Ну что волчонок,теперь Ты заполнил и понял как правильно переходить дорогу и вести себя на улице?

-Да,Я все запомнил и обещаю вам всегда соблюдать правила дорожного движения, которым вы меня научили, и своих друзей научу. Спасибо ребята мне пора домой.

- До свидания волчонок.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению ОО «Безопасность» (ПДД) «Экскурсия на прогулку»
Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Конспект интегративной НОД для детей 1 разновозрастной группы по теме «Дорожная азбука» с презентацией. Конспект НОД для 1 разновозрастной группы по теме: «Дорожная азбука!». Образовательные области: Познание: 1. Знакомить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лето
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению ОО «Безопасность» (ПДД) «Экскурсия на прогулку»
Опубликовано: 28 июня 2013 в 17:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...