Занятие-экскурсия в банк «Дом, где живут деньги!»

Наталья Хламова
Занятие-экскурсия в банк «Дом, где живут деньги!»

Цель: Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте

Закрепить знания о правилах дорожного движения; расширить знания о пассажирском транспорте, о специальных площадках - местах остановки общественного транспорта; о правилах посадки и высадки из общественного транспорта

Предварительная работа:

Рассматривание денежных знаков различных стран

Ход экскурсии:

- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги.

(Воспитатель с детьми выходят за территорию детского сада и направляются по маршруту).

Воспитатель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим:

- Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

- Здесь висит указатель.

- Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые и дети, пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь и спокойно.

В общественном транспорте пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие?

- В автобусах, трамваях, троллейбусах надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

- Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.

(Воспитатель с детьми подходят к зданию Банка, входят во внутрь помещения).

- Мы продолжаем экскурсию и попадаем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались?

- Банк.

- А где делают деньги?

Ответы детей.

- Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге - там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют».

Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?

Ответы детей.

- Во-первых - надёжно. Он охраняется специальной охраной, во- вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.

В городе есть разные банки: государственные - они принадлежат государству и коммерческие - они создаются предприятиями или фирмами. Главный человек в банке - банкир. Ещё там работают служащие: кассиры и контролёры. В банке живут не только наши российские денежки - рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Как их можно назвать одним словом?

- Валюта.

- Валюта - денежная единица любой страны.

- Подумайте, почему так говорят:

1. Уговор дороже денег.

2. Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

3. Брать в долг сладко, возвращать горько.

4. Долг не велик, да лежать не велит.

Ответы детей.

Вот и подошла наша экскурсия к концу. Много нового, интересного вы узнали. Что такое банк? Где лучше хранить деньги? Почему? Где делают деньги? Что такое «валюта»?

Занятие-экскурсия в банк «Дом, где живут деньги!»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Мысли обо всем Любимое высказывание Патриарха Алексия: "Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан, то голосом совести; если человек.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие-экскурсия в банк «Дом, где живут деньги!»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День славянской письменности и культуры в подготовительной группе
Завтра, 24 мая в России будут отмечать День славянской письменности и культуры. Этот праздник принято проводить не только у нас, но и в таких славянских...
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
Миссия КУ Леушинской коррекционной школы-интерната - это интеграция детей с ограниченными возможностями в социум. Цели: • Обеспечение максимально...
Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе по теме «Наши электрические помощники» с...
Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» ( безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические...
Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток»
Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,...
Фотоотчет целевой прогулки «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа)
Весна в Сибири – одно из самых прекрасных явлений природы. После первых чисел марта природа начинает оживать, а время распускающихся листочков - это...