Занятие-экскурсия в банк «Дом, где живут деньги!»

Наталья Хламова
Занятие-экскурсия в банк «Дом, где живут деньги!»

Цель: Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте

Закрепить знания о правилах дорожного движения; расширить знания о пассажирском транспорте, о специальных площадках - местах остановки общественного транспорта; о правилах посадки и высадки из общественного транспорта

Предварительная работа:

Рассматривание денежных знаков различных стран

Ход экскурсии:

- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги.

(Воспитатель с детьми выходят за территорию детского сада и направляются по маршруту).

Воспитатель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим:

- Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

- Здесь висит указатель.

- Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые и дети, пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь и спокойно.

В общественном транспорте пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие?

- В автобусах, трамваях, троллейбусах надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

- Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.

(Воспитатель с детьми подходят к зданию Банка, входят во внутрь помещения).

- Мы продолжаем экскурсию и попадаем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались?

- Банк.

- А где делают деньги?

Ответы детей.

- Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге - там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют».

Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?

Ответы детей.

- Во-первых - надёжно. Он охраняется специальной охраной, во- вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.

В городе есть разные банки: государственные - они принадлежат государству и коммерческие - они создаются предприятиями или фирмами. Главный человек в банке - банкир. Ещё там работают служащие: кассиры и контролёры. В банке живут не только наши российские денежки - рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Как их можно назвать одним словом?

- Валюта.

- Валюта - денежная единица любой страны.

- Подумайте, почему так говорят:

1. Уговор дороже денег.

2. Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

3. Брать в долг сладко, возвращать горько.

4. Долг не велик, да лежать не велит.

Ответы детей.

Вот и подошла наша экскурсия к концу. Много нового, интересного вы узнали. Что такое банк? Где лучше хранить деньги? Почему? Где делают деньги? Что такое «валюта»?

Занятие-экскурсия в банк «Дом, где живут деньги!»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Мысли обо всем Любимое высказывание Патриарха Алексия: "Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан, то голосом совести; если человек.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие-экскурсия в банк «Дом, где живут деньги!»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...