МААМ-картинки

Конспект экскурсии в библиотеку

Татьяна Мельникова
Конспект экскурсии в библиотеку

Цель: познакомить детей с библиотекой семейного чтения им. А. Г. Николаева г. Новочебоксарска.

I. Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить с библиотекой, их атрибутами, с правилами поведения.

2. Обогащать представления детей о профессии: библиотекарь.

Развивающая задача:

1. Развивать интерес к книгам и чтению.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к библиотеке.

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку» размещена в разделах

2. Соблюдать тишину в библиотеке.

Словарная работа:

Расширять словарный запас (картотека, стеллажи, формуляр, абонемент, читальный зал.)

II. Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседа о библиотеке и работе библиотекаря, рассматривание книг с иллюстрациями, чтение сказки Л. Н. Толстого «Приключение Буратино, или Золотой ключик».

III. Индивидуальная работа: воспитывать интерес к библиотеке и внимательно слушать библиотекаря у Данила В., Даниила Ч., Ромы С.

IV. Материал и оборудование:

• Буратино (би-ба-бо).

• Книга А. Н. Толстого «Приключение Буратино, или Золотой ключик»

V. Методические приё мы:

1. Загадка.

2. Приход Буратино.

3. Экскурсия в библиотеку.

4. Игра «Что бывает в библиотеке

5. Рефлексия.

Ход:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. А кто? Угадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Здравствуй Буратино!

Буратино: А откуда вы меня знаете?

Дети: Мы книжку про тебя читали.

Буратино: Я тоже хочу, чтобы вы мне ее прочитали.

Воспитатель: Почитаем Буратино книжку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, принесите, пожалуйста книгу «Приключение Буратино, или Золотой ключик».

Дети: у нас нет этой книги.

Воспитатель: Как нам быть? Где взять книгу?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в библиотеку и возьмём книгу.

Буратино: Хочу-хочу в библиотеку.

Воспитатель: Ну, что, мы с вами отправляемся в нашу городскую библиотеку имени А. Г. Николаева. Ребята, давайте мы с вами познакомим Буратино с правилами поведения в библиотеке.

Дети: в библиотеке нельзя кричать, шуметь, бегать.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, нас встречает Елена Николаевна,

Библиотекарь : Здравствуйте, ребята. А кто это с вами пришёл?

Дети: Здравствуйте. Буратино, ему нужна книга.

Воспитатель: Елена Николаевна работает библиотекарем. Она нам расскажет о своей работе.

Библиотекарь : Проходите, я вам расскажу про работу библиотекаря и о мире, в котором живут книги.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

Библиотекарь : А у вас дома есть книги?

Дети: да.

Библиотекарь : Какие?

Дети: сказки.

Библиотекарь : Где они находятся?

Дети: на столе, на полках.

Библиотекарь : У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги.

Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Библиотека — это книжный город. А книги ее жители.

Библиотекарь : А что есть в городе?

Дети: дома, улицы.

Библиотекарь : На какой улице вы живете?

Дети: 10-ой Пятилетки, Восточной.

Библиотекарь : В каждой библиотеке есть длинные-длинные ряды книжных полок - стеллажи, тянутся они как улицы.

Библиотекарь : Сколько этажей у тебя в доме?

Дети: девять, пять.

Библиотекарь : Книги тоже живут на этажах.

Сколько этажей в книжном доме?

Дети: много.

Библиотекарь : У каждого дома есть номер.

Какой номер дома у вас?

Дети: 22, 5, 10.

Библиотекарь : У каждого жителя дома есть номер квартиры.

А в книжных домах номер отмечается цифрой и буквой.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр - шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится.

В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.

Посмотрите, это картотека.

Какую вам найти книгу?

Я беру карточку, на ней написан автор Алексея Николаевича Толстого, название «Приключение Буратино, или Золотой ключик», сейчас посмотрим, где находится книга, которая вам нужна.

Дети: На букве Т.

Библиотекарь : Пойдемте, поищем.

Воспитатель: А можно мы возьмем ее с собой, почитаем в группе для Буратино?

Библиотекарь : Да конечно.

Ее нужно записать в читательский формуляр.

Это специальная книжка, куда мы записываем все книги, которые вы берете домой.

Библиотекарь : Чтобы стать настоящим читателем, надо ещё знать правила пользования библиотекой.

Как вы думаете, какие это правила?

Взятую книгу надо возвращать вовремя, вдруг она одна и её ещё кто-нибудь хочет почитать. Возвращённую книгу нужно поставить на тоже место, где она стояла, так как в библиотеке книги стоят в определённом порядке - каждая на своём месте. Затем, ни в коем случае нельзя терять библиотечные книги, постарайтесь нигде её не оставить, не забыть. Иначе придётся возмещать утрату на определённых условиях.

И самое главное правило, с книгой надо обращаться бережно.

Как вы думаете, что значит «обращаться бережно?»

Дети: Книги нельзя рвать, пачкать.

Библиотекарь : Правильно, книги нельзя рвать, читать во время еды, ведь книгу можно испортить (а кому захочется брать в руки забрызганную жиром или заляпанную вареньем книжку); нельзя кидать книгу – она может лопнуть, и переплёт оторвётся от блока; не перегибайте её – иначе она очень быстро рассыплется, страницы будут теряться, и самое интересное место пропадёт; не превращайте чёрно-белые иллюстрации в цветные, ведь это замысел художника, не рисуйте в книгах; для того, чтобы запомнить страницу, где вы остановились, пользуйтесь закладками, открытками, просто листочком бумаги, но уж ни в коем случае не карандашом.

Библиотекарь : А как нужно читать книгу?

Дети: Сидя за столом или на диване.

Библиотекарь : Правильно нельзя читать лёжа – берегите зрение, читайте за столом, на диване, в кресле.

Библиотекарь : Вы знаете, как обращаться с книгой. Можно теперь записать вас в библиотеку, как настоящих читателей.

А как вы думаете, что нужно мне записать в формуляр, чтобы узнать, кто именно взял книгу?

Я пока запишу эту книгу на вашего воспитателя, а потом вы можете прийти с мамой или папой к нам я и вас запишу и дам вам книжку.

Ребята, в библиотеке есть читальный зал, где собраны редкие книги, энциклопедии, рукописи, которые домой брать нельзя, их можно читать только здесь.

Посмотрите, здесь много столов и стульев, за которыми можно сесть, чтобы что- то прочитать, а при необходимости и записать что-то.

Библиотекарь : А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – «Что бывает в библиотеке

В библиотеке что бывает?

Это каждый из вас знает!

Если есть в ней тишина,

То ответить нужно – «Да!»

А если там такого нет -

Дай отрицательный ответ.

Может быть, там есть друзья? - «Да!»

И приходит детвора? - «Да!»

Книжек целая гора? - «Да!»

И несётся с гор река? - «Нет!»

Вместо люстры рваный кед? - «Нет!»

На стенде пачка сигарет? - «Нет!»

Ой, мамонт тут оставил след? - «Нет!»

Ищет книгу человек? - «Да!»

Слышны лишь добрые слова? - «Да!»

Рады здесь тебе всегда? - «Да!»

С утра спешит народ сюда? - «Да!»

И вдруг приплыли три кита? - «Нет!»

Внезапно выпал белый снег? - «Нет!»

Здесь в кино возьмёшь билет? - «Нет!»

Здесь каждый день идёт балет? - «Нет!»

Тут происходят чудеса? - «Да!»

Вам понравилась игра? - «Да!»

III часть: Заключительная часть.

Библиотекарь : Думаю, что вы многое узнали, познакомились с правилами пользования книгой. Теперь книга вас ждет в гости. Приходите и читайте. До свидания, ребята и до новых встреч.

Воспитатель: Большое спасибо, Елена Николаевна за интересный рассказ о библиотеке и за книгу. А нам пришла пора возвращаться в детский сад и прочитаем Буратино книгу, чтобы у него было радостное настроение.

Воспитатель и дети: До свидания, Елена Николаевна. (Дети возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в местную библиотекуКонспект экскурсии в местную библиотеку Программное содержание: Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» Для детей старшей группы №6 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Подготовила: Долобан О. М. ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУКонспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы Цель проведения мероприятия: познакомить детей с профессией библиотекарь,.

Конспект экскурсии в библиотеку Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к книге.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Задачи:.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о профессии библиотекаря. Задачи: - закрепить знания детей о работе библиотекаря; - закрепить знания ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 20:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД