«Экскурсия в осенний лес». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Юлия Ступникова
«Экскурсия в осенний лес». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Программное содержание:

Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время суток», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов.

Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.

Речевая работа: ввести в активный словарь: шуршат, щебечут. В пассивный словарь: над, под.

Дидактический наглядный материал: Камни, игрушки, магнитофон.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, листочки, солнышки, веточки, крути «Грибы».

Структура занятия:

Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

«Перейдем через ручеек»

«Волшебные листочки»

«Лесные звери»

«Яркое солнышко»

«Отдых на бревнышке»

«Найди такое же количество»

«Составь фигуру»

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Организация детей

Занятие проходит в свободной обстановке, в игровой комнате. Воспитатель занимает место, чтобы всем было хорошо видно.

Ход занятия:

- Ребята! Какое сейчас время года? Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести (ответы детей).

- А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!

- Марьям, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат). Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).

- Полина, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т. д.

- Вот мы и приехали в лес! Ой, что это? (ручеек). А какой он? (широкий). А еще какой ручеек бывает (узкий).

- А мы сможем пройти через ручеек? А что нужно сделать? (ответы детей). Я предлагаю вам пройти по большим «камням». Но «камни» необычные. Что это на них? (цифры) С какой цифрой положим первый «камень»? (один) и т. д. Идем аккуратно по «камушкам», чтобы ноги не замочить. Считаем.

- Ой, ребята. Как здесь красиво. Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем.

- Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»? (грибы, листья). Посмотрите, какие листочки, возьмите их, какая красота? Максим, сколько у тебя листочков? А у тебя, Эльвина? А какого цвета у тебя, Диана, самый верхний листочек? А у тебя, Алина, какого цвета средний листочек? А у тебя, Настя, самый нижний листочек какого цвета?

- А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). А кто сидит на дереве? Кто под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему?

- Посмотрите, солнышко светит. Давайте поиграем с солнышком. Возьмите все по солнышку. Вспомним дни недели.

«Утром солнышко встает

Днем по небу тянется.

К вечеру вниз упадет –

Ночью вовсе спрячется».

Приложите солнышко к сердцу, выходит теплый лучик. Давайте все хорошее отдадим через ваше сердце всем окружающим: всем нашим гостям. Родителям, нашему детскому саду.

- Посмотрите вперед, бревнышки лежат. Они одинаковые? (разные по толщине)

- Давайте сядем, посидим и послушаем тишину леса. Закройте глазки. Внимательно слушайте (музыка - звук текущего ручейка, голос птиц). Что вы слышали? (ответы детей)

- Ой, ребята, что это здесь? (цифры) Какая это цифра? (1).

- Что можно найти в количестве одного, двух, трех? (один ручеек, 2 елочки. 2 бревнышка, три «камушка»).

- Отдохнули. Пошли дальше. Ой, какая большая полянка. А что на ней вы видите? (в подносиках - веточки одинаковой длины, круг). Я предлагаю вам из этих веточек создать разные предметы и рассказать о том, кто что сделал.

- Ребята! Здесь какая-то корзина, а в ней записка (от зверей, которые благодарят их за то, что они пришли к ним в лес, за то, что ребята знают так много и в благодарность угощают их дарами леса).

- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по камушкам аккуратно. Считаем в обратном порядке.

- Ребята, всем понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей)

Сели в автобус.

- А как можно отблагодарить животных, ведь они нам даже угощение приготовили? Верно! Мы им сделаем кормушки.

- А вот и наш любимый детский сад.

С праздником, вас, ребята! Идите мойте руки и будем пить чай с угощением.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Экскурсия в осенний лес». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 08:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...