Лучший педагог года

Экспериментаторская деятельность детей дошкольного возраста

Анастасия Веселова
Экспериментаторская деятельность детей дошкольного возраста

«Экспериментаторская деятельность детей

дошкольного возраста»

Ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира является экспериментирование.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Публикация «Экспериментаторская деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребёнок получает от них массу полезных впечатлений.

По соображениям безопасности играть с водой ребёнок должен только в вашем присутствии. Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них.

Можно организовать несложные опыты и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии и конечно же некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для экспериментирования

«ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ»

Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и обратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики воронки. Во время игр с водой можно повторить потешки о водичке.

«КТО БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТ И ВЫЛЬЕТ»

Предложите детям сосуды разной формы (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская в него сосуд. Расcкажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

«ЖУР -ЖУР» и «КАП- КАП»

Выливая воду из бутылки предложите детям послушать как журчит вода. Послушайте вместе с детьми как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола железный поднос.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА»

В присутствии детей окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети наливают «волшебную воду» в прозрачные ёмкости. Вместе с ними выразите восхищение от увиденного. Доставьте ребёнку удовольствие, позволив пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки. Покажите, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.

«ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»

Рассмотрите с детьми камешки. Опустите в ёмкость с водой. Поговорите о том, что камешки тяжёлые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Мокрые камешки изменили свой цвет.

«ПОИСК СОКРОВИЩ ПОД ВОДОЙ»

Наполните сосуд водой положите туда тонущие предметы. Дайте ребёнку возможность их увидеть, пощупать, затем можно завязать глаза и предложить ребёнку, нащупав игрушку, назвать её.

«БРОСАЕМ В ВОДУ ВСЁ ПОДРЯД»

В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.

Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде. Попробуйте класть в воду предметы из разных материалов: металлические и деревянные ложки, пластмассовые и резиновые игрушки.

Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь как меняется её цвет.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский: От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. В.

Самостоятельная деятельность детей старшего дошкольного возраста в группе Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования определяет поддержку.

Игровая деятельность в развитии произвольного воображения у детей дошкольного возраста Игровая деятельность в развитии произвольного воображения у детей дошкольного возраста Воображение детей дошкольного возраста является обычно.

Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Воспитатель: Дубровина Ольга Александровна.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №88 "Аленушка" Самостоятельная двигательная деятельность.

Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто.

Экспериментальная и опытническая деятельность детей среднего дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей среднего дошкольного возраста. Академик педагогических наук Н. Н. Подъяков отмечал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментаторская деятельность детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2018 в 12:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД