Лучший педагог года

Конспект занятия «Экспериментирование с воздухом»

Наталья Амелина
Конспект занятия «Экспериментирование с воздухом»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование с воздухом“» размещена в разделах

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки и пластмассовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, 4 баночки с крышками, долька апельсина, долька лимона, долька чеснока, маленькая резиновая игрушка, кусок резины, две литровые стеклянные банки с водой, колпачки от фломастера на каждого ребёнка, коктельные трубочки на каждого ребёнка, гуашь синего цвета, бумага для рисования, бумажные салфетки.

Ход занятия:

– Ребята, как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, жёлтый…

- Как вы думаете, почему эти шары называются воздушными?

Попробуйте отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Дети: - Шары наполнены воздухом.

- Правильно, чтобы шарик стал воздушным, ему необходим воздух.

- Ой, а что это случилось с синим шариком? Он стал какой- то грустный, маленький. (Он сдулся)

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Надо его посильнее надуть).

- Правда? Сейчас я его надую. (надувает)

- Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри? (Воздух)

- А что такое воздух? (ответы детей)

-Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 5 минут. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. .Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям. Воздух есть не только в нашей комнате, но он есть и на улице, где гуляют дети, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха (иллюстрация)

- А в космосе есть воздух? (в космосе воздуха нет)

- А как же там работают космонавты? (космонавты выходят в открытый космос только в специальных костюмах – скафандрах, в них есть баллоны с воздухом для дыхания.)

- Кому нужен воздух, как вы думаете? (растениям, животным и человеку)

- А хотели бы вы больше узнать о воздухе?

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все е узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет вс узнать

Наша наблюдательность.

- Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола с целлофановыми пакетами.

- А вы видите воздух? (Нет)

- Что нужно сделать,чтобы увидеть воздух? (Поймать воздух)

- А как можно поймать воздух? (С помощью пакета)

- Хотите я научу ловить воздух.

(Дети подходят к столу, берут пакеты и ловят ими воздух)

-Возьмите пакет, что в нем? (Ничего)

- Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему?

(В пакете нет воздуха, поэтому мы можем его легко сжать)

- Попробуйте в пакет поймать воздух. Закрутите пакеты.

- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (В нём воздух)

- Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакетик. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Эксперимент № 2 «Имеет ли воздух вес

- Это мы сейчас проверим. ( На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины)

- Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним случилось? (Он утонул).

- А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что мы видим? (Она не тонет)

- Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины?

- Что внутри игрушки? (Воздух) (Его можно почувствовать, нажав пальцами на игрушку)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

- Где можно использовать это свойство воздуха? (летом люди используют такой «запертый» воздух на речке, это надувные матрасы, спасательный круг, спасательные нарукавники)

Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

- Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку)

- Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

- Это пузырьки воздуха, Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Пузырьки воздуха хорошо видны под водой. А почему же они спешат наверх? (Воздух легче воды, поэтому воздушные пузыри всплывают вверх.)

Вывод: с помощью трубочки и мкости с водой увидели воздух – это пузыри, воздух легче воды.

Эксперимент №4 «Слышим воздух»

- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

- Если подуть в крышку от фломастера.

- Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух)

- А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух.)

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли колпачки от фломастера и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

- Ребята, как вы думаете, воздух пахнет? (Нет).

- А как это узнать? (Провести еще один эксперимент)

Эксперимент № 5 «Узнай по запаху»

- Сейчас мы это проверим. У меня на столе стоят 4 баночки. В них что-то есть. Сейчас мы это и узнаем. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет. Поочерёдно к носу каждого ребё нка подносятся баночки: с долькой апельсина, с долькой лимона, с долькой чеснока, пустая баночка (вдыхается просто воздух.)

- Что вы почувствовали? (Запахи апельсина, лимона, чеснока, ничего не почувствовали, так как вдохнули просто воздух)

- Вывод : воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Физминутка «Мыльные пузыри».

Дети берут воображаемое мыло, намыливают руки, проговаривая слова, выполняют движения по тексту.

Осторожно пузыри… (намыливают руки)

Ой, какие! Ой, смотри! («подбрасывают» шарики, ладошками вверх)

Раздуваются! Блестят! (руками «надувают» шар)

Отрываются! Летят! (руки вверх)

Мой со сливу! (Показывают разные)

Мой с орех! (Размеры руками)

Мой не лопнул дольше всех! (хлопают)

Кляксография

- Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

- Хотите попробовать?

- Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать).

Анализ работ.

- Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

- Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

- Мы так много знаем о воздухе. Давайте поиграем в игру «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг, будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что вы знаете о воздухе.

- Молодцы ребята! Я вам подарю волшебные шарики с воздухом. А поскольку сегодня праздник «Шаров», давайте потанцуем с шариками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка» .

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом) Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;.

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля. Эксперимент с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект занятия «Королевство зеркал». ЭкспериментированиеКонспект занятия «Королевство зеркал». Экспериментирование Цель: Создание условий для формирования элементарных научных представлений в процессе экспериментальной деятельности через ознакомление.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Эксперименты с воздухом» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: иметь представление.

Конспект занятия «Музыкальное экспериментирование» Музыкальное экспериментирование Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группеКонспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группе 1. Воду можно покрасить Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспериментирование с воздухом»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 15:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД