Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе

Наталья Катанаева
Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе

Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста.

Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя три мини-проекта "Капелька". В котором дети знакомились со свойствами воды путем эксперимента. А также мини-проект "В мире камней".

В результате мы вместе с детьми подготовили красивейшую выставку "Волшебные превращение камней", в которой были выставлены совместные работы детей с родителями по росписи на камнях. Сделаны, с использованием расписанных камней, развивающие игры. Такие как; "Расставь по величине", "Найди что изменилось" и другие. И мини-проект "Веселый песочек".

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать»

П. П. БЛОНСКИЙ

Цель проекта:

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.

- Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней.

- Учить детей делать выводы на основе опытов.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Организационно-подготовительный этап.

* Определение проблемы, цели и задач проекта.

* Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.

* Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

Основной этап

(цикл практических дел).

Опыты и занятия с водой

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с водичкой мы играем.

И вот он истины момент –

Проводим мы эксперимент.

• Игра с водой «Веселые капельки»

• Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).

«Будем учиться заваривать чай» (Знакомство с горячей водой)

• Интегрированное занятие: Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика).

• Занятие «купание куклы Аришки» (опыт превращение воды из горячей в теплую).

• Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»

• Ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б. Заходер).

• Игра с водой «Тонет – не тонет».

• Игра – эксперимент «Цветочек распускается».

«Мир красок и чувств» (творческо-экспериментальное занятие)

• Интегрированное занятие «Нам водичка добрый друг»

Опыты с воздухом

А воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».

• Игра «Надуваем мы шары» (вдыхаем и выдыхаем воздух).

• Опыт-эксперимент «Чем мы дышим» (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки).

• Опыт «Может ли воздух быть сильным?».

Опыты с песком

Возле речки мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Будет интересно очень.

И из мокрого песочка

Строим домик для мышонка.

• Игра «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка).

• Игра «лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка).

«Домик для мышонка» (игры с мокрым песком).

Занятия и экспериментирование с камнями

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

Камни в воду мы бросали

И в ладошках их держали.

• Игра-исследование «Какие камешки бывают».

• Игра на развитие воображения «Живые камни»

«Зачем человеку нужны камни» (ознакомление с окружающим)

«Разноцветные камешки и картины» (лепка).

«Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу).

• Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Заключительный этап

(продукты проекта).

Папка – раскладушка «Мы экспериментируем»

«Домик для песка» (ящик с песком для игр и экспериментов)

«Музей камней»

Презентация занятия «Нам водичка добрый друг».

Изготовление альбомов с иллюстрациями: «Мир воды», «Мир камней, «Мир воздуха».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе
Опубликовано: 3 мая 2012 в 18:18
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....