Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей

ольга дмитриева
Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей

Одной из годовых задач в нашем детском саду является экспериментальная деятельность. (СЛАЙД №1) Хочу представить вашему вниманию «Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно – следственных связей».

(СЛАЙД №») Наблюдение на прогулке за выросшим грибочком. Цель наблюдения: Обогащать представление детей о дарах осени, познакомить детей с грибами.

(СЛАЙД №3)«Посадка лука». Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука.

(СЛАЙД №4) «Проращивание пшеницы» Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.

(СЛАЙД № 5) «Знакомство со свойствами и качествами овощей». Цель: Обогащение представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу. Формировать умение называть свойства овощей (цвет, вкус, форму).

(СЛАЙД № 6) «Полив комнатных растений». Цель: Знакомство детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом и рыхлением земли в цветах, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Во время полива растений мы наблюдаем за почвой, что почва когда сухая она светлее, а после того как мы поливаем ее водой, она становится темнее.

(СЛАЙД №7) Экспериментирование с водой «Вода бывает холодная и горячая». Цель: развитие ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Вода наша помощница. Воспитание чувства чистоты и опрятности у детей.

(СЛАЙД № 8) «Что видно в воде?». Цель: знакомство детей с одним из свойств воды – прозрачность.

(СЛАЙД №9) «Мыльные пузыри» Цель: знакомство детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом; знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.

(СЛАЙД № 10) «Тонет – не тонет».

Цель: Знакомство детей с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

(СЛАЙД № 11) «Дружат воздух и вода». Цель: обобщить знания о свойствах воды и воздуха, учить определять свойства воды и воздуха с помощью практических исследовательских действий.

(СЛАЙД № 12) «Экспериментирование с песком». Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта.

(СЛАЙД № 13) «Волшебная глина». Цель: познакомить детей со свойствами сухой и влажной глины.

Прикреплённые файлы:

lot_rib38.pptx | 7495,75 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы - чудо, сотворенное природой..

Календарь наблюдения за объектами живой природы.Календарь наблюдения за объектами живой природы. Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.

Календарно-тематическое планирование. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Месяц Кол-во Тема Программное содержание Сентябрь 2 Диагностика 1 «Сбор грибов и ягод» Создание условий для ознакомления детей с разнообразием.

Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи:.

Макет «Сухой аквариум» для уголка живой природыМакет «Сухой аквариум» для уголка живой природы Для оформления уголка живой природы возникла идея создания "Сухого аквариума". В нем в отличие от "мокрого" можно все потрогать, таким.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Осень
Автор публикации:
Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей
Опубликовано: 21 января 2018 в 05:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...