МААМ-картинки

«Электроприборы. Откуда в наш дом приходит электричество».

Елена Кизилова
«Электроприборы. Откуда в наш дом приходит электричество».

Цель:

1. Уточнить виды электроприборов и их назначение;

2. Развивать связную речь;

3. Согласовать существительные с числительными;

4. Сформировать представление о том, как вырабатывается электричество и поступает к нам в дом;

5. Учить понимать связь между прошлым и настоящим;

6. Учить собирать простую электрическую цепь;

7. Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Словарная работа:

Публикация «„Электроприборы, Откуда в наш дом приходит электричество“,» размещена в разделах

электростанция;

гидроэлектростанция;

электрическая цепь.

Демонстрационный материал:

• часы;

• батарейки

иллюстрации: «гидроэлектростанция»; «ветряная мельница», «солнечная батарея».

Раздаточный материал:

• дидактическая игра «Что есть, что было»,

• батарейки, лампочки, провода,

• дидактическая игра «Правила обращения с электроприборами».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Вносится подарок- часы.

Воспитатель: Ребята, теперь у нас в группе будут часы. С часами удобно: будем точно начинать занятия и ходить на прогулку. Но что- то они не ходят. И стрелка стоит на месте. Что же это такое?

Дети: высказывают свои предложения, догадываются, что нет батарейки.

В. : Сейчас попробуем поставить батарейку. У нее есть 2 полюса: «+» и «-». Когда мы вставили батарейку, через часы электрический ток, и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила скрывается в них? (электричество).

В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (розетки, выключатели, лампочки, провода, пылесос).

Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это сейчас наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы.

2. Игра «Угадай по описанию».

Ребенок описывает электрический прибор, который у него на картинке, а дети отгадывают.

Игра «1-2-5». Счет электроприборов.

Игра «Что есть, что было». Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает нам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества.

3. В. : Электричество- это великое открытие, электрический ток ученые

научились получать еще 200 лет назад. Сейчас все предприятия города работают с помощью электричества. Откуда в наш дом приходит электричество? Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в дом по проводам. Люди научились использовать силу воды, чтобы получать ток (показ гидроэлектростанции). Такие используют силу ветра и энергию солнца.

4. Физминутка.

• По чему поступает электричество от розетки к электроприборам (по проводам).

• Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, а вы проводами (дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки, на одном конце провода розетки- воспитатель, на другом лампочка- ребенок. Воспитатель берет за руку крайнего ребенка «Пошло электричество по проводу». Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волнообразное движение. Когда последний ребенок встает, лампочка включается. Ребенок поднимает руки вверх.

5. В. : Люди научились создавать электричество в батарейках. Какие приборы работают на батарейках? Сейчас мы с вами научились собирать простейшую электрическую цепь.

Практическая работа:

6. Анализ:

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Где вырабатывают электричество?

Чью силу научились использовать люди, чтобы получить ток?

Вам было интересно на занятии?

Что нового вы узнали?

Мы много узнали об электричестве, но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно ним обращаться.

Вспомним правила безопасности:

1. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

2. Нельзя мокрыми руками прикасаться к эклектическим приборам и проводам.

3. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

4. Выходя из дома, необходимо выключать электроприборы.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

Публикации по теме:

«Логопедическая пирамида для автоматизации звуков»«Логопедическая пирамида для автоматизации звуков» «Логопедическая игра для автоматизации звуков» ЦЕЛЬ: Автоматизировать звуки С-З, Ш-Ж, Л, Р в словах. Развивать мелкую моторику. Учить.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Электроприборы. Откуда в наш дом приходит электричество».
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД