Получи документы

Конспект занятия «Элементы здорового образа жизни. Микробы, вирусы, защита»

ольга комарова
Конспект занятия «Элементы здорового образа жизни. Микробы, вирусы, защита»

Образовательная деятельность в подготовительной группе

по формированию основ здорового образа жизни.

«Элементы здорового образа жизни. Микробы, вирусы, защита»

Воспитатель Комарова О. Н.

Детский сад №120 «Сказочный»

г. Тольятти

Цели и задачи:

Образовательные :

1. Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т. д.

Публикация «Конспект занятия „Элементы здорового образа жизни, Микробы, вирусы, защита“» размещена в разделах

2. Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами.

3. Формировать представления о способах профилактики заболеваний.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельно, оценивать, что полезно и что вредно для здоровья, подвести к пониманию противоречий: полезно ли для организма, что мне нравится (мне нравится гулять в сырую погоду, а организму это полезно)

Воспитательные:

1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

2. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Материал:

­ модель «Составляющие элементы здоровья человека» (в виде солнца с лучами,

­ картинки (фрукты, кошки, собаки, песок, грязные руки,

­ таз с водой, мыло, влажные салфетки,

­ картинки со схематичным изображением овощей и фруктов,

­ овощи и фрукты на отдельных тарелочках по количеству детей (киви, квашеная капуста, мандарин, морковь, свекла, яблоко, груша,

­ бумажные салфетки,

­ фишки красного и зеленого цвета по количеству детей,

­ мяч,

­ планшеты разного цвета (красный, зеленый,

­ картинки с изображением действий ребенка (ребенок бегает, лежит перед телевизором, ест яблоко, жуют жвачку, плавает в реке, целуется с собакой, играет в мяч на спортплощадке, пьет кока-колу и т. д.)

В. Ребята, а сегодня расскажу вам притчу:

Данным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье – в самого человека. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

В. Вопросы детям:

- «Что значит чувствовать себя здоровым,

- «Почему человек болеет?»

Ответы детей (если дети затрудняются в ответе, при помощи наводящих вопросов помочь сформулировать следующее: чувствовать себя здоровым – это когда у тебя ничего не болит. Болеет человек потому, что не соблюдает правила здорового образа жизни : соблюдение КГН, проведение закаливающих процедур, употребление витаминов, занятие физической культурой, следование правилам здорового питания).

В. Сегодня мы с вами узнаем, так ли это.

Рассказ воспитателя «Что такое микроб? Откуда берутся болезни?».

В. Слово микроб происходит от греческих слов «микрос», что означает малый, и «биос», что значит жизнь. Микробов на свете много и все они разные. Есть среди них существа покрупнее – бактерии, а есть и совсем маленькие – вирусы. Микробы являются возбудителями болезней и проникают в наш организм. Они бывают вредными и полезными. Дети как вы думаете, какими способами микробы проникают в наш организм?

Ответы детей (если дети затрудняются с ответом, помочь сформулировать: микробы могут попасть в организм из-за грязных рук, грязных овощей и т. д.)

Как узнать есть ли микробы на руках? Давайте проведем опыт.

Опыт «Грязные руки».

- Посмотрите на свои руки. Как вы думаете, они чистые? Давайте проверим. Я приготовила таз с теплой водой и мыло, надо намылить как следует руки и сполоснуть их водой. Какая стала вода? Что это значит?

Ответы детей (Вода стала грязной. Подвести детей к тому, что на руках могут быть микробы даже если руки нам кажутся чистыми).

-Ребята, что можно сделать, если вам нужно помыть руки, а воды нет? Ответы детей. (Помочь детям вспомнить о назначении влажных салфетках)

- Давайте проверим, может ли очистить руки влажные салфетки. Возьмите салфетку и протрите ей свои руки. Какая стала салфетка (грязная? Какой можно сделать вывод? Ответы детей (микробы оседают на все наше тело, поэтому нужно мыться, особенно руки).

- А достаточно ли только мыть руки, чтобы не болеть? Ответы детей (мыть руки нужно обязательно, но этого недостаточно, чтобы не болеть).

В. И так, ребята чтобы микроб не попал в наш организм, нужно соблюдать чистоту – это наш первый лучик.

- Как вы думаете, что поможет уберечь нас от простуды? Ответы детей (подвести ответы детей о пользе витамина «С»).

Я предлагаю вам поиграть в игру, и вы узнаете, что еще может сберечь вас от болезни.

Поделить детей на две команды.

Дидактическая игра «Где живет витамин «С»

В. На столе разложены карточки со схематично изображенными на них овощами и фруктами. Ваша задача – одна команда выбирает себе карточки где, по вашему мнению, есть витамин «С», а другая проверяет, правильно ли вы выбрали карточки. Действия детей. Давайте теперь вместе проверим. Я вам предлагаю это проверить, попробовав на вкус овощи и фрукты, которые я для вас приготовила на тарелочках. Вы должны их попробовать и определить где же витамин «С». Кто думает, что в этом продукте есть витамин «С» – попробовав, ставьте с тарелкой красную фишку.

Если вы считаете, что витамина «С» нет, ставьте – зеленую фишку. Молодцы. Какой вывод мы можем сделать? Ответы детей (витамин «С» живет в овощах и фруктах с кислым вкусом).

В. Вот у нас появился еще один лучик к нашему солнцу «Витаминки»

- Ребята, давайте с вами вспомним, какие продукты полезны, и какие в них живут витамины. Я вам предлагаю не просто отвечать на вопросы, а немного подвигаться и поиграть с мячом.

Физминутка.

Игра с мячом «Витаминная азбука».

Воспитатель называет витамин, кидает мяч ребёнку, он называет продукт, в котором есть этот витамин, и кидает мяч обратно воспитателю.

А – морковь, тыква, помидор

В – мясо, яйцо, горох, хлеб

С – апельсин, лимон, лук

Д – молоко, творог, рыба

Е – гречка, рис, кукуруза…

В. Как вы думаете, какие лучики солнышка у нас ещё появились? Поясните. Ответы детей (подвести ответы детей о пользе двигательной активности и правильному питанию).

В. Мы с вами нашли почти все лучики, остался еще один. Для того чтобы его найти предлагаю вам поиграть в игру «Что вредно и полезно для здоровья», также поделившись на две команды.

Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья»

Предложить детям набор картинок с изображением действий ребенка (ребенок бегает, лежит перед телевизором, ест яблоко, жуют жвачку, плавает в реке, целуется с собакой, играет в мяч на спортплощадке, пьет кока-колу и т. д.). Одна команда выбирает карточки с изображением того, что вредно для здоровья и раскладывает их на красном планшете. Другая команда набирает карточки – полезно для здоровья и раскладывает их на планшете зеленого цвета. Каждая команда комментирует свой выбор.

В. Какой лучик мы нашли в этом задании? (закаливание – солнце, воздух и вода наши лучшие друзья).

Итог занятия.

Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали. Как мы можем защитить себя от микробов? Что же нужно сделать, что бы быть здоровым?

Я вам предлагаю разложить лучики здоровья вокруг солнышка.

На доску воспитатель прикрепляет «солнце». Дети по очереди крепят «лучик» к «солнцу», проговаривая элементы здорового образа жизни :

- соблюдение КГН, проведение закаливающих процедур, употребление витаминов, занятие физической культурой, следование правилам здорового питания).

Воспитатель с детьми делают вывод, что необходимо для соблюдения здоровья каждому человеку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать.

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Вирусы и микробы» Цель: Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику быть здоровым» (первая младшая группа) .

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Моё здоровье и весёлые правила чистоты» ТЕМА: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ И ВЕСЁЛЫЕ ПРАВИЛА ЧИСТОТЫ.» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Средняя группа. Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной группы «Беседа о витаминах для здоровья» Цель: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Задачи: - расширять знания о питании и его значимости; - закрепить.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы. Беседа «Чтоб кусался зубок…» Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта Задачи: - формировать представление.

Конспект занятия «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» Задачи: -Закреплять знания полученные на предыдущих занятиях. -Воспитывать желание.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Молочную страну» Актуальность : Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Элементы здорового образа жизни. Микробы, вирусы, защита»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 09:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД