Лучший педагог года

Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей

Галина Васильева
Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей

Задачи.

1. Информировать педагогов по проблеме толерантности

2. Развивать личностные и профессиональные качества педагогов

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать

4. Демонстрировать решения нестандартных ситуаций

План проведения.

I. Мотивационно-организационный этап

1. Тест на толерантность как экзамен на человечность

II. Содержательный этап

1. Игровое проектирование «Самопрезентация»

2. Действие по инструкции «Продолжи фразу»

III. Игровой этап

1. Дискуссия «Добро должно быть с кулаками»

2. Мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка»

Публикация «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей» размещена в разделах

3. Разыгрывание ролей «Пойми меня»

4. Рефлексивно – оценочная игра «Конфликтная ситуация»

5. Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы»

IV. Заключительный этап

1. Тест «Коммуникабельны ли Вы?»

V. Решение педсовета.

I. Мотивационно-организационный этап

1. Тест на толерантность как экзамен на человечность

Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Существует множество поговорок, которые говорят о взаимосвязи взрослого и ребёнка.

«Что посеешь, то и пожнёшь»,

«Яблоко от яблони не далеко падает»,

«От плохого семени, не жди доброго племени»

Поэтому нам, взрослым, нужно научиться взвешивать каждое слово, нести ответственность за каждый свой поступок, прежде чем принимать участие в воспитании детей.

Сейчас мы с вами попробуем разобрать каковы мы сами, на каком языке мы говорим с окружающими людьми. Т. е. поговорим о толерантности.

Толерантность вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И всё это с добротой, любовью и терпением.

Я предлагаю Вам сейчас разделиться на три команды с помощью цветных фишек. Каждый вытащит из мешочка свою фишку. И сядет в кружок, где стоит флажок определённого цвета.

II. Содержательный этап

(модель – схема «Лестница духовного роста»)

Каждый из нас проживает свою жизнь по-разному, но каждый из нас проходит одни и те же этапы жизненного пути. Мы словно поднимаемся по лестнице.

- Вначале стоим на ступеньке, называемой «Я», чтобы понять кто такой.

- Следующая ступенька «Мир людей», где завязываются отношения.

- Далее ступенька «Окружающий мир». Здесь наше «Я» подвергается испытаниям: «Как выжить и не сломаться?», Как найти своё место в мире?»

- Самая высокая ступень – творческая, которая олицетворяет высшую ступень человеческих умений.

1. Игровое проектирование «Самопрезентация»

Первая наша ступенька – это «Я»

У каждого из Вас есть листочки, на которых указаны человеческие качества. Необходимо отметить те качества, которые присущи лично вам. Отмечаем как положительные, так и отрицательные.

Резюме

Если вы честно указали не только положительные, но и признали свои слабые качества, то это говорит о вашем духовном росте. Значит, вы умеете признавать свои минусы и, естественно, будете стремиться к совершенству.

Если вы изначально были искренними, то можно двигаться дальше.

2. Действие по инструкции «Продолжи фразу»

(Участники размышляют на тему «Со мной вот, что происходит»)

Высказывания для 1-ой команды

1. Мне весело, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я обижаюсь, когда…

Высказывания для 2-ой команды

1. Я злюсь, когда…

2. Я радуюсь, когда…

3. Мне не нравится, когда…

Высказывания для 3-ей команды

1. Я теряюсь, когда…

2. Я страдаю, когда…

3. Я плачу, когда…

Резюме

За свою жизнь мы переживаем много разных эмоций. Очень важно, чтобы мы не были рабами эмоций, особенно негативных, потому что они портят жизнь окружающим. Желательно всегда настраиваться на хорошее. Особенно нам, педагогам, людям, которые работают с детьми.

III. Игровой этап

На следующей ступеньке происходит общение между людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным. Когда мы разговариваем со своим собеседником, нужно постараться, чтобы он понравился нам. Нужно стремиться к согласию, но не надо бояться разногласий. Разногласия не должны быть поводом для ссор и конфликтов. Нам нужна терпимость к инакомыслию и инакомыслящим.

Сейчас мы постараемся высказать разные точки зрения на поэтический тезис М. Ножкина «Добро должно быть с кулаками»

1. Дискуссия «Добро должно быть с кулаками»

«Добро должно быть с кулаками»

(доказать, что это действительно так, аргументировать, привести примеры)

«Добро должно быть с кулаками»

(доказать, что это не так, аргументировать, привести примеры)

«Добро должно быть с кулаками»

(доказать, что в различных ситуациях бывает по-разному, аргументировать, привести примеры)

Резюме

Наши взгляды могут быть разные. Но есть и общее: тема, которую мы обсуждаем, нас волнует. И эта общая эмоция нас объединяет!

2. Мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка»

С каждой команды приглашается по три человека. Я говорю одно слово, каждый участник добавляет к нему по одному слову, получается большое предложение. (Слово «стакан»)

Резюме

При выполнении данного упражнения, каждый старался выполнить свою часть работы на должном уровне и не сойти с дистанции. И получилось всё отлично.

3. Разыгрывание ролей «Пойми меня»

В одном фильме десятиклассник написал: «Счастье – это когда тебя понимают». И все наши беды от непонимания: не поняли друг друга и разошлись. Поэтому наше следующее упражнение так и называется «Пойми меня»

Я приглашаю двух участников с первой команды, один будет объяснять слово, другой попытается догадаться, что это за слово. Потом другие команды продолжат участие. Нельзя называть это слово, и нельзя употреблять однокоренные слова.

сострадание

упорство

искренность

нежность

осторожность

нервозность

Резюме

Это были толерантные слова, которые мы пытались объяснить. И главное мы поняли друг друга.

4. Рефлексивно – оценочная игра «Конфликтная ситуация»

Следующая ступенька – «Окружающий мир». Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров государства, а иногда сжимается до пределов комнаты. Мы зависим от чужих оценок, эмоции поглощают нас. И мы задаё м себе вопрос: «Как жить спокойно?» - и порой затрудняемся найти ответ.

Сейчас мы поиграем в игру «Конфликтная ситуация».

Мы не всегда можем и не обязаны объяснять окружающим свои поступки. Но необходимо учитывать предполагаемые оценки со стороны других людей.

Я каждой команде предлагаю обсудить и высказаться по данным ситуациям.

Обсудить и высказать первую реакцию на данную ситуацию от окружающих.

Ситуация 1.

Холодно. Вы на остановке. Замёрзли. Решили потанцевать или сделать зарядку. На Вас недоумённо смотрят и думают…

Ситуация 2.

Вы идёте по улице и читаете своему собеседнику хорошие стихи, вызывая у людей недоуменные взгляды…

Ситуация 3.

Утром Вы не успели накраситься. Знакомые не могут понять, что с вами, может быть, Вы заболели или у Вас горе? Но в любом случае они думают: «Да, не красавица!»

Какая первая реакция окружающих? (негативная или позитивная)

Резюме

Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства делают утро хмурым, настроение – унылым, глаза – мокрыми, дела – заброшенными. Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости! И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс.

5. Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы»

В следующей игре необходимо «Найди плюсы и минусы».

Игра «Найди плюсы и минусы» для 1-ой команды

1. вы потеряли кошелёк с крупной суммой денег

2. вас обрызгала машина

3. вы опоздали на работу

Игра «Найди плюсы и минусы» для 2-ой команды

1. вы поругались с любимым человеком

2. вы сегодня не ели и обед не предвидится

3. вы сломали ногу

Игра «Найди плюсы и минусы» для 3-ей команды

1. вас вызвали в школу

2. у вас обокрали квартиру

3. у вас грубый начальник и он часто «достаёт» вас

Первая команда читает 1-ое предложение. Вторая команда находит в нём минусы, а третья команда – плюсы. Затем вторая команда читает своё 1-ое предложение и т. д.

Резюме

Важно уметь отличать действительные ценности от мнимых. Есть только три горя: уход из жизни, болезнь и несостоявшиеся в жизни, дети. Всё остальное – неприятности. Радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.

IV. Заключительный этап

Самая высокая ступень – в творческую мастерскую. Подъём на неё нелёгок и крут. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и всё, что нас окружает.

Мы сегодня проверили себя на толерантность. И хотя это была игра, она показала, что у нас не исказился взгляд и не очерствело сердце. У нас много времени впереди, мы сможем созидать добро, если к этому стремиться!

Тест «Коммуникабельны ли Вы?»

( на каждый из вопросов следует ответить однозначно: «да», «нет», «иногда»).

1. Вам предстоит обычная деловая встреча. Выбивает ли Вас из колеи её ожидание?

2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до тех пор, пока станет невмоготу?

3. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на какую-либо тему на совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой поездки?

5. Любите ли Вы делиться свои переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, сказать, который час, и т. д. ?

7. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть Вам незначительную сумму, которую занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассержено оттолкнув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, кинотеатре и т. д.). Предпочтёте ли вы отказаться от своего намерения, нежели встать в очередь и томиться в ожидании?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У Вас есть сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких «чужих» мнений на этот счёт Вы не приемлете. Так это?

14. Услышав где-то в «кулуарах» высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочтёте ли вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?

Подведите итоги

«Да» - 2 балла «Иногда» - 1 балл «Нет» - 0 баллов

Подсчитайте сумму всех баллов.

30 – 32 балла. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, т. К. страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25 – 29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов, если и не ввергают вас в панику, то надолго выводят вас из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким неудовольствием, в вашей власти преломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлечённости вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только настроиться.

19 – 24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И всё же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах учувствуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14 – 18 баллов. У вас нормальная коммуникабельность, вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идёте на встречу с новыми людьми. И в то же время не любите шумных компаний. Экстравагантные выходки и многословия вызывают у вас раздражения.

9 – 13 баллов. Вы общительны (порой, может быть, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить. Бываете, вспылите, но быстро отходите. Чего вам не достаёт, так это усидчивости, терпения и решимости при столкновении с серьёзными проблемами. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступать.

4 - 8 баллов. Вы, должно быть, очень общительны, всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях, хотя серьёзные темы могут вызвать у вас головную боль. Охотно высказываетесь по любому вопросу, даже если имеете о нём поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Берётесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской. Задумайтесь над этими фактами!

3 балла и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Берётесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно и невольно вы часто становитесь причиной разного рода конфликтов, при этом вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьёзная работа не для вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с вами! Прежде всего, воспитайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительнее относитесь к людям. Наконец, подумайте и о своём здоровье – такой «стиль» жизни не проходит бесследно.

V. Решение педсовета.

1. Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности.

2. Предложить педагогам разработать по одному занятию по воспитанию толерантных качеств у дошкольников.

3. Применять полученные знания в работе с детьми.

Публикации по теме:

Психологический климат в семье и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка Семейные отношения - это: - характер взаимоотношений взрослых и детей в семье - эмоциональные проявления членов семьи -принятые в семье.

Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка» Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка» Воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть негативное эмоциональное состояние» Консультация для педагогов "Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние" Собетова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ.

Игры с песком и их влияние на психоэмоциональное состояние детей Методическая разработка на тему: «Игры песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Пояснительная.

Развитие навыков рефлексии, эмоционального состояния, чувств, ощущений Слайд№1 Ощущения и восприятия Слайд№2 - это процессы непосредственного отражения действительности. Ощущать и воспринимать можно те свойства.

Дыхательные упражнения, способствующие стабилизации физического состояния и снятию эмоционального напряжения у педагогов. Мы много и часто говорим о здоровье наших детей, о важности взаимодействия с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников,.

Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ. В последние годы отмечается увеличение количества детей, поступающих.

Современное состояние проблемы коррекции СДВГ у детей дошкольного возраста. Особенности развития детей дошкольного возраста с СДВГ В последние годы, как в нашей стране, так и за рубежом резко увеличилось количество.

Тренинг по стабилизации эмоционального состояния (профилактика СЭВ у педагогов) Данный тренинг проводится в рамках программы "Профилактика синдрома эмоционального выгорания и коррекция деструктивных новообразований личности.

Влияние взрослого на эмоциональное состояние ребенка Эмоциональное состояние — психическое состояние, которое возникает в процессе жизнедеятельности субъекта и определяет не только уровень.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 11:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД