МААМ-картинки

Конспект занятия «Эта загадочная Африка»

Ольга Сиротенко
Конспект занятия «Эта загадочная Африка»

Конспект занятия

Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание : Образовательные задачи: расширить представления детей о жизни животных Африки; Развивающие: развивать диалогическую форму речи, продолжать учить высказывать собственные суждения; развивать воображение при решении игровых и творческих заданий; Воспитательные: воспитывать интерес и любознательность к окружающему миру; развивать способность работать сообща, решая общую задачу. Методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические Предварительная работа: беседы о животных разных стран, загадывание загадок о животных, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание глобуса, альбомов, иллюстраций : «Животные жарких стран», «Животные Севера», рисование и раскрашивание книжек- разукрасок в свободной деятельности по желанию и выбору детей. Словарная работа: континент, живописные, барханы, млекопитающие Оборудование и материалы: «Волшебная труба», карточки с изображением солнца, песчаных барханов, верблюда, пальм; мультимедийный проектор, презентация «Загадочная Африка», запись музыки «Африка», изображение Африки желтого цвета, разделённое на 6- 8 частей, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, непроливайки, салфетки, кисти, трафареты «животные жарких стран»

Публикация «Конспект занятия „Эта загадочная Африка“» размещена в разделах

Ход деятельности : Воспитатель: Ребята, что - то мы давно не играли с нашей волшебной трубой, как вы думаете не заскучала ли она без нашего внимания (дети отмечают, что действительно продолжительное время не играли с ней) Воспитатель : Я предлагаю подойти ко мне тем, кто очень любит путешествовать. Сережа, возьми, пожалуйста волшебную трубу и посмотри, может ты заметишь что- то новое и интересное в группе (мальчик замечает, что в одном из уголков группы появился разноцветный сундучок) Воспитатель: Ребята хотите узнать, какие тайны находятся внутри сундучка? (после утвердительного ответа дети открывают крышку сундучка и находят картинки, изображающие солнце, песчаные барханы, верблюда, пальмы). Воспитатель : Ребята,как вы думаете, что могут обозначать эти картинки? (дети высказывают свои предположения). Воспитатель: Правильно, Дамир, сегодня волшебная труба приглашает нас в путешествие. А вот куда … Я даже растерялась… Как вы считаете? (дети определяют, что в жаркие страны) Воспитатель: Здорово, как же я сразу не догадалась. А хотели бы вы оказаться в жаркой Африке и ещё больше узнать о животных, которые её населяют? (утвердительные ответы детей) Воспитатель : Ну что ж, тогда вперёд, к новым приключениям! Ребята, обратите внимание на экран (слайд№1) Сможете ли вы назвать что за изображение появилось на нём? (если дети не знают, говорю им, что это изображение континента Африки «Что за Африка-страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара – Все узнать о ней пора. Что за звери там живут, Что за птицы там поют, Сплошь загадками полна, Что за Африка-странаВоспитатель: Усаживайтесь поудобнее и послушайте мелодию (звучит запись «Африка») Воспитатель: Ребята, что вы услышали в этой мелодии? (дети отвечают, что шум ветра, песню песка и т. д.) Воспитатель: Отлично, а я под эту музыку представила жаркое солнце, барханы песка и шум тёплого моря. Африка - очень разная, в ней встречаются и места, сплошь покрытые горами песка – барханами, на которых ничего не растёт (Слайд №2) и живописные берега рек с пальмами и кокосовыми деревьями (Слайд№3) А знаете ли вы какие животные живут в Африке? Внимательно слушайте загадки, и постарайтесь угадать о ком эта загадка. Если вы правильно отгадаете, то изображение этого животного появится на экране. Готовы? Итак, первая загадка. (Слайд №4) «Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос»

Слайд №5) А сможете ли вы отгадать эту загадку. «Ей на месте не сидится- Всё кривляется, резвится. Рассмешит нас без обмана Озорная …

(Слайд №6) Как вы замечательно умеете отгадывать загадки. Слушайте следующую. «Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка. Но каждый горб- не горб, амбар! Еды в нём- на семь суток»

(Слайд №7)

Какие вы молодцы, слушайте дальше «По реке плывёт бревно, Ох, и злющее оно Тем, кто в речку угодил, Нос откусит….»

(Слайд №8) Предлагаю вам следующую загадку очень, очень трудную «Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный. Только смотрит строго, На носу два рога На ногах копыта- от врагов защита. Лишь слона не свалит с ног Африканский…

И последняя загадка (Слайд №9) «Он высокий и пятнистый, С длинной, длинной шеей И питается он листьями- Листьями с деревьев» Воспитатель : Я даже не подозревала, что вы так здорово отгадываете загадки. А что вы знаете о жирафе? (ответы детей он очень высокий, пятнистый, любит кушать листья деревьев) Воспитатель: Отлично, молодец, Катя. А я вам расскажу интересные факты о жирафах. Жираф- самое высокое в мире животное. Высота его в три человеческих роста. У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики. Открою вам маленький секрет: жираф имеет ещё самый длинный язык из всех млекопитающих- 50 сантиметров, он даже может чистить уши своим языком. А ещё ребята, детёныш у жирафа рождается очень большого роста - 2 метра, представляете высотой с нашу дверь. Когда у мамы жирафы появляется на свет детёныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа, как бы здороваясь с ним. Маленькие жирафы очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем, согласны? Динамическая пауза : «У жирафов пятна, пятнышки»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы нарисовать животных, которые живут в Африке? Подойдите к столам и посмотрите перед вами лежат пустые части Африки, по – моему, они скучные и неинтересные. А вам они нравятся? Как мы можем оживить их, сделать яркими и красочными? ( ответы детей: нарисовать деревья, животных, пески, солнце) Воспитатель : Ваше предложение просто замечательное. Итак, за работу! Выберите трафарет с изображением понравившегося вам животного, материалы, с помощью которых вы будете рисовать: карандаши, краски, фломастеры и т. д. и приступайте к заселению пустых территорий Африканского континента. Дети замечают, что пустых частей Африки только 6, а детей больше. Воспитатель : Как же быть, ведь все хотят рисовать. Дети приходят к выводу, что можно создавать рисунки, объединившись по 2-3 человека. (Если детям нужна помощь, предлагаю им объединиться с помощью считалки, кто с кем дружит и т. д.) Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По окончанию работы дети совместно с воспитателем собирают разрезные части Африки с изображёнными животными, деревьями и т. п. в одно единое целое. Воспитатель: А сейчас рассмотрите свои рисунки и расскажите о них с помощью волшебной трубы? Что интересного вы можете рассказать? Трудно вам было работать? (Дети рассказывают о том, как они создавали рисунки, с кем работали в парах) Воспитатель : Ребята, где мы сегодня побывали? Как вы думаете,интересное ли путешествие мы совершили? Кто так считает, похлопайте в ладоши. Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете. Я уверяю вас, что впереди нас ждут новые путешествия. Но пока это секрет!

Прикреплённые файлы:

afrika_pvk0t.pptx | 22071,04 Кб
 
Публикации по теме:

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект игрового физкультурного занятия «Загадочная страна» в старшей группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить ходить, бегать легко, правильно дышать во время бега; закрепить умение отбивать мяч одной рукой в движении;.

Конспект интегрированного занятия «Африка» для детей с ЗПР МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие вокруг света. Африка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие вокруг света. Африка». Возрастная группа:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вот так Африка!» подготовительная группа ЗадачиОбразовательные • Объяснить детям, что мы понимает под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом — Африкой;.

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.

Конспект занятия «Эта волшебница вода». МБДОУ «Детский сад 77» Иваново Воспитатель: Румянцева Анна Сергеевна Образовательная область «Познание». Тема: «Эта волшебница вода» (эксперименты).

Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!» Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним.

«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Эта загадочная тень….» Цель: выяснить с детьми, что такое тень; показать на опыте, как образуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эта загадочная Африка»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД