«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением

Наталья Васильева
«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением

Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением

Тема: «Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Цели: Познакомить детей с различными видами камней и их свойствами.

Задачи:

1. Научить различать виды камней по их внешним признакам.

2. Развивать исследовательские навыки, познавательные способности, логическое и образное мышление, творческое воображение.

Содействовать формированию интереса к неживой природе.

3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: предметные картинки, обозначающие свойства камней; конверт с фотографией профессора; записка от профессора;

коллекция камней, которые можно найти на дороге и морских камей; маркеры; индивидуальные коврики.

Оборудование: два круглых стола; грамзапись с записями "Звуки моря";мольберт.

Инструментарии к экспериментированию: халаты и шапки.

Для исследовательской лаборатории: одноразовая тарелка на каждого ребенка; камни двух видов; лупа; схемы,обозначающие свойства камней ;по два мелких камня на каждого ребенка;

Для экспериментальной лаборатории: деревянные кубики и по два камня на каждого ребенка; кусочек дерева; гвозди; молоток; две ёмкости с водой; салфетки.

Ход занятия.

1. Коммуникативная игра:"Здравствуй, дружок!"

-Здравствуй, дружочек! - Здравствуй, дружок! (Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой). - Встанем с тобою мы вместе в кружок. (Взявшись за руки, идут по кругу). - Дружно по кругу с тобою пойдём, - Здороваться вместе начнем! - Здравствуйте, здравствуйте, ручки! (Вытягивают вперёд, то правую, то левую руки). – Хлоп-хлоп! (Хлопают). - Здравствуйте,здравствуйте,ножки! (Выставляют на пятку сначала одну ногу,потом другую). -Топ топ! (Топают). - Здравствуйте, круглые щечки! (Гладят щеки). - Пух, пух! Надувают щёки и ударяют по ним ладошками. -Здравствуйте, ноготочки! (Сжимают и разжимают пальцы рук). - Стук, стук! (Стучат ноготочками друг о друга). - Здравствуй, весёлый мой носик! (Прикасаются пальцами к носу). - Шмыг, шмыг! (Тянут за нос). - Здравствуйте, наши колени! (Хлопают по коленям). Прыг, прыг! (Прыжки). - Мы улыбнёмся друг другу с тобой. (Качают головой). - Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (Протягивают руки вперёд). (Улыбаются). - Солнцу, привет! Небу, привет! (Поднимают руки вверх). «Здравствуйте!»- слышим в ответ. Протягивают руки вперёд.

2. Мотивационный момент.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали посылку. На ней написано: "Куда: «улица (.). Детский сад № (.). Кому: группе «(.)».

-Кому адресована эта посылка?

-А узнать, что лежит в этой посылке, нам помогут органы чувств. Какие органы чувств вы знаете?

Дети: «Уши, нос, руки, глаза».

-А как нам руки могут помочь?

Дети: «Подержать, потрогать"»

-Этот предмет тяжелый или лёгкий?

-А теперь приготовьте правую руку, засуньте её в этот рукав и ощупайте предмет, который находится в этой посылке.

-Этот предмет твёрдый или мягкий? Холодный или тёплый? Гладкий или шершавый?

-Как нам уши могут помочь?

Дети: «Послушать».

-Я потрясу посылку, а вы попробуйте угадать, что может так греметь, шуметь, стучать или шуршать?

-Что вы услышали? Что же это может быть?

Дети: «Камни».

-Давайте посмотрим, что же там на самом деле. Что нам в этом поможет?

Дети: «Глаза».

-Дети вы молодцы, а как вы догадались, что это камни?

-Вот только странно, зачем нам камни?

-Ребята, посмотрите, на дне посылки что-то лежит.

(Дети достают и видят, что это конверт, в котором лежит портрет профессора).

-Всё ясно, эти камни нам прислал профессор и он приглашает нас в свою лабораторию. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

-Но перед тем, как мы отправимся в лабораторию, давайте отдохнём и наберёмся сил.

3. Релаксация.

-Расстелите, пожалуйста, коврики и ложитесь на них. Сейчас я включу музыку. Закройте глаза и постарайтесь представить картину, которую вам подскажет музыка.

-Что вы услышали? Какие картины пронеслись перед вашими глазами?

-Ребята, а кто из вас был на море? А какой там был берег: покрытый песком или камнями?

-А как можно назвать берег, который покрыт песком?

Дети: «Песчаный».

камнями?

Дети: «Каменистый».

-А если берег покрыт и песком и камнями?

Дети: «Песчано-каменистый».

-Ребята, сегодня мы рассмотрим разные камни и думаю, узнаем о них кое-что интересное. Ну а теперь давайте отправимся в лабораторию.

(Дети змейкой идут за воспитателем).

4. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный жизненный опыт.

-Ребята, может быт здесь его лаборатория? А как вы догадались? Давайте постучим.

-Здравствуйте, профессор! Странно, почему никто не отвечает? Почему его нет? Вот его халат. Да здесь записка какая-то.

«Здравствуйте, ребята! Извините, я не могу вместе с вами провести опыты. Меня срочно позвали в главную лабораторию, но у меня остались срочные дела, которые нужно сделать именно сегодня. Может быть вы сможете мне помочь? Желаю успехов!

(Профессор Нимнул).

-Ну, что? Вы готовы помочь? Тогда вам надо надеть халаты и шапки.

-Для того, чтобы приступить к работе, вы должны поделить камни на две группы, в соответствии с карточкой на дне тарелки.

(Девочки выбирают морские камни, а мальчики -камни,которые можно найти на дороге).

-А теперь вернитесь за столы и присаживайтесь. Что вы видите на столах? А для чего нужны лупы?

Дети: «Рассматривать, изучать, исследовать».

-Это исследовательская лаборатории - и мы - ученые - исследователи.

-Возьмите камни, которые лежат перед вами, возьмите лупу и рассмотрите их. Что вы видите?

Дети: «Трещины, узоры, точки».

-Сейчас вы должны описать камни, которые лежат перед вами при помощи схем.

(Мальчики составляют схему камней, которые можно найти на дороге или в горах; девочки - морских камней).

-Ваши камни какие: легкие или тяжелые?

-Выберите карточку, которой можно обозначить, что камень тяжелый.

камни холодные или теплые? Какой они формы? Какие у них края? Какая у них поверхность? Какого они цвета?

-Мальчики, расскажите о камнях, которые вы исследовали, пользуясь этими схемами.

-Как вы думаете, где можно найти эти камни?

Дети: «На улице,на дороге, в горах».

-Девочки, расскажите о камнях, которые исследовали вы.

-Где можно найти такие камни?

-Ребята, чем похожи камни? А чем они отличаются?

-Как вы думаете, почему морские камни гладкие, круглые, без острых, углов?

-(Прослушивание записи: «Звуки моря»).

-Возьмите ещё один камень и потрясите их. Слышите, как шумит море,как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место. Такими их сделали морские волны. Камни в морской воде стучат, бьются друг о друга, обтачиваются их края, они становятся гладкими -без единого уголка.

-Чем же морские камни отличаются от камней, которые можно найти на дороге?

5. Ознакомление со свойствами камней.

-А теперь давайте пройдём в экспериментальную лабораторию профессора.

(Дети подходят к ней и встают во круг стола).

-Теперь мы ученые-экспериментаторы и будем проводить различные опыты с камнями.

-Возьмите камень в руку и сожмите его крепко - крепко. Ну, что, изменил он форму?

Дети: «Нет, потому что он твердый».

-Как вы думаете, он твёрже дерева? Давайте проверим. Хотите попробовать вбить гвоздь в дерево. Мальчики,вы будущие мужчины и должны уметь забивать гвозди, попробуйте вы.

(Мальчики забивают, воспитатель - контролирует).

-Что получилось?

Дети: «Гвоздь вошёл в дерево».

-А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. Что-то не получается. Может быть вы попробуете, и у вас получится?

-Ну что получилось? Что произошло с гвоздём, а с камнем?

-Какой можно сделать вывод?

Дети: «Камень твёрже дерева».

-Ребята, а давайте посмотрим, как камень и дерево будут вести себя в воде?

-Перед вами ёмкости с водой, возьмите деревянный кубик и попробуйте его опустить в воду. Что с ним произошло?

-Дети: «Дерево плавает».

-А теперь возьмите камень и осторожно опустите его в другую ёмкость с водой. Что с ним произошло?

Дети: «Камень тонет».

-Почему?

Дети: «Камень тяжелее воды».

-Достаньте его, каким он стал?

Дети: «Мокрый».

-Сравните его с сухим камнем. Чем они отличаются?

Дети: «Цветом. Мокрый камень темнее».

-Какой можно сделать вывод?

6. Игра «Верно – неверно».

-Чтобы узнать, как вы запомнили свойства камней, поиграем в игру: «Верно - неверно». Я буду называть свойства камней, а вы определять, верно ли моё утверждение. Например: я говорю: «Камень можно смять, как бумагу». Ваш ответ: «Неверно! Камень нельзя смять, он твердый. Я буду играть роль стрелки - с закрытыми глазами поворачиваться и показывать, кто будет отвечать:

-Камень тонет в воде.

-Камень прозрачный как стекло.

-Гвоздь нельзя забить в камень.

-Камень лёгкий, как вата.

-Мокрый камень отличается по цвету. (Он темнее).

-Камень легко разбить, как стекло.

-Камень можно растянуть, как резину.

-Из камня можно лепить, как из пластилина.

-Камень не плавает в воде, как дерево.

-Камень можно порвать, как бумагу.

-Очень хорошо, вы запомнили свойства камней.

7. Сюрпризный момент.

-Ребята, вы были молодцы и поэтому, профессор приготовил для вас сюрприз - это разрисованные камни., но т. к. он очень спешил в главную лабораторию, то не успел их до конца разрисовать, давайте попробуем сами. Внимательно рассмотрите ваши камни, на что они похожи? Подумайте, что не успел дорисовать профессор?

-А теперь возьмите маркеры и дорисуйте ваши камни так, чтобы они стали похожими на предмет. (Дети рисуют на камнях).

-Во что превратились ваши камни?

8. Итог.

-А теперь давайте вернёмся в исследовательскую лабораторию.

-Ребята, как вы думаете, смогли мы все вместе помочь профессору? Когда вы вместе у вас всё получится. Что мы для этого сделали?

-А теперь давайте встанем в круг. Сейчас вы можете подойти к друг другу и подарить свои камни, сказав при этом добрые слова.

-Эти камни помогли вам сказать много доброго и хорошего друг о друге. Давайте же ещё с большей любовью и вниманием относиться друг к другу. А в будущем я предлагаю создать новую коллекцию - разрисованных камней.

-Сегодня вы были молодцы! Профессор будет вами доволен!

-А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «Досвидания!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебные камушки» Занятие «Волшебные камушки» Программное содержание Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также.

Сделай массаж друг другуСделай массаж друг другу Мы в нашей группе много внимания уделяем здоровью детей. Детей нашей группы учим делать друг другу массаж, ведь это один из способов поддержать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
Автор публикации:
«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением
Опубликовано: 11 марта 2013 в 11:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...