Лучший педагог года

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни»

людмила шумкина
Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни»

Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом (камни и их свойства).

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об объектах неживой природы (камни и их свойства);

Развивающие:

Публикация «Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет „Эти удивительные камни“» размещена в разделах

- обеспечить условия для развития самостоятельности в процессе исследовательской деятельности;

-способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;

-обогащать опыт публичного выступления;

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи и поведения.

Предметно-развивающая среда образовательной деятельности: камни разного размера, цвета, формы; миски с водой, пластилин, листы бумаги А-4 -4 шт., цветные карандаши

Предварительная работа: рассматривание коллекции камней, целевые наблюдения

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационный момент

-Ребята, нам поступило необычное предложение : организовать передвижную выставку камней.

-В чём необычность этого предложения? Вместе с ребятами рассуждаем: что такое передвижная выставка, были ли они на таких выставках, как они организованы?

-Принимаем это предложение?

2. Основная часть

-Как вы думаете, чтобы осуществить это предложение, что мы должны знать и уметь? (знать свойства камней, уметь привлекательно рассказать о них)

-Давайте побудем сегодня исследователями разных свойств камней. Позвольте мне быть заведующей исследовательской лаборатории?

Приглашаю детей пройти в лабораторию, сообщаю условие: работать командой по 3 человека, предлагаю выбрать стол с материалом для исследования. Дети делятся на «тройки».

Вместе вспоминаем правила поведения в лаборатории: работать дружно, договариваясь о действиях; не оставлять рабочее место, не закончив исследование.

- Ребята, результаты своих исследований мы должны зарисовать на листах.

Договоритесь, кто из вас будет представлять результат исследований.

Предварительно на столах приготовлен материал для исследования:

на первом столе: на подносе камни разного размера и цвета;

на втором столе: две ёмкости с водой, на подносе большие и маленькие камни, кора дерева;

на третьем столе: на подносе камни с гладкой и шероховатой поверхностью;

на четвёртом столе: на подносе камни и пластилин.

На каждом столе лежат листы А-4 для зарисовки выводов исследования и карандаши.

Дети в своих группах исследуют свойства камней самостоятельно. Взрослый выступает в роли партнёра, при необходимости помогает вопросами, направляя действия и размышления детей.

Дети на основании проведённых опытов делают выводы: камни бывают разного цвета и размера; тяжёлые, поэтому тонут; гладкие и шероховатые; твёрдые; отображают ход деятельности и свой вывод в виде рисунка.

–Давайте подведём итоги наших исследований. Каждая группа детей рассказывает о результатах своей деятельности, помещая на доску свою презентацию в виде рисунка.

Возможны вопросы к выступающим. Дополнительный вопрос к 3-ей команде: как превращаются камни с острыми углами в гладкие?

3. Рефлексия

-Ребята, как вы считаете, мы подготовились к выставке?

-Что вам сегодня понравилось?

-Что вы хотите ещё узнать о камнях?

Воспитатель дарит детям игру «Необычный оркестр».

Дети берут из коробочки по 2 камушка и встают вкруг. Взрослый становится «дирижёром оркестра». По сигналу (взмах палочкой) дети издают звуки камнями. Варианты звучания: громко- тихо, быстро- медленно. На основании игрового опыта приходим к выводу, что камни «звучат».

В дальнейшем организуем творческую игру «Передвижная выставка камней». Вместе с детьми выбираем экскурсовода, оформляем передвижную выставку, определяем её маршрут (это старшие и подготовительные группы, время и действуем по выбранному плану.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект занятия «Эти загадочные камни» «Эти загадочные камни» Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с коллекцией камней.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Части Содержание Виды деятельности Формы работы Средства обучения детей Образовате- льные задачи, цели Планируемые результаты 1 часть Вводная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: Обучающие: Ознакомить детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки» Паспорт проекта Название проекта: познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!» Название.

Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 07:30
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД