Папки-передвижки

Информационная карта проекта «Это я и моя семья»

Винокурова Прасковья Александровна
Информационная карта проекта «Это я и моя семья»

Информационная карта проекта «Это Я и моя семья»

Наименование проекта: «Это Я и моя семья»

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Область: познавательное развитие

Основания для разработки проекта:

• Конвенция о правах ребенка

• «Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 23.07.2013).

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Публикация «Информационная карта проекта „Это я и моя семья“» размещена в разделах

• (Постановление Главного санитарного врача Р. Ф. от 15.05. 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13».

• Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 №68-03 «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

• Приказ от 17 октября 2013г №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Цель проекта:

• Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Формирование первичных ценностных представлений о «семье», «семейных ценностях», «семейных традициях» через организацию разных видов деятельности.

• Воспитание у детей чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.

• Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи:

• Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

• Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

• Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейной

• принадлежности.

• Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Этапы реализации проекта:

• I этап – Подготовительный

• II этап – Практический

• III этап – Итоговый

Исполнители проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Разработчики проекта: Винокурова Прасковья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

Ожидаемые результаты: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам Расширение кругозора детей, представлений о родственных отношениях, о своих родителях, о прошлом своих семей, их традициях и реликвиях; сплочение коллектива детей и взрослых. Установление доверительных детско-родительских отношений. Повышение педагогической культуры родителей и заинтересованности их в продолжение сотрудничества.

Аннотация проекта

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Семья - это первое, с чем ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Она помогает ребенку адаптироваться в обществе.

Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются навыки общения и отношений с людьми. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, и где мы бы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людям: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи семейных традиций.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

Если начать формировать ценностные представления о семье c младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Проблемные вопросы:

Что вы знаете о семье?

Знаете ли имена членов своей семьи и ближайших родственников?

Что можете рассказать о семейном быте, традициях?

Учебные вопросы:

Могли бы вы сообщить о себе: свое имя, фамилию, возраст?

Назовите ближайших родственников?

Кем они вам приходятся?

Где проживают ваши родственники?

Расскажи о своих родственниках: что умеют, что любят, как общаются

План успешной работы детей по проекту

I этап - подготовительный: Постановка цели, предварительная работа с детьми.

II этап - практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1. Представление темы проекта

2. Непосредственно-образовательная деятельность

3. Совместная деятельность педагога и детей

4. Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей

5. Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей

6. Контроль результатов работы и качества работы дошкольников.

III этап - итоговый: Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Это Я и моя семья»

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие:

• Беседы по ОБЖ «Когда ты остаешься один дома»

• Беседа на тему «Моя семья»: учить детей называть членов семьи и ближайших родственников; воспитывать внимательное отношение к близким людям.

• Беседа на тему «Расскажи о своей семье»: развивать интерес к семейным традициям, интересным семейным историям.

• Игра – тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

• Игровая ситуация «Заболела мама»: создать условия и возможности для самовыражения.

• Д/и (магнитная) «Улица города» - закреплять некоторые правила дорожного движения.

• Игра-ситуация «Мы встречаем гостей»- воспитывать культуру поведения.

• Сюжетно-ролевые игры:

• «Семья», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Салон красоты», «Летим, едим, плывем»

• Труд в центре природы: учить детей правильно ухаживать за растениями.

• КГН—совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, воспитывать привычку пережевывать пищу с закрытым ртом.

Познавательное развитие

• Рассматривание-анализ иллюстраций «Семья»; фотоальбомов «Я и моя семья»; презентаций. Рассуждалки «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

• Познавательные д/и «Что лишнее в одежде у мамы и папы?», «Чего не хватает?», «Что пригодится для компота, а что для борща?»

• Ди «Узнай с какого дерева листок» - закрепить название деревьев.

• Настольные игры: «Собери пазлы», «Геометрическое лото», «Шнуровка, кнопочка, прищепка, липучка», «Мозаика», «Что сначала, что потом»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского)

Аппликация. Цветной домик

Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники).

Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).

Рисование. «Перчатки и котятки».

Конструкторское бюро - закрепить названия строительных деталей.

Прослушивание аудиозапись песни В. Агафонникова «Маме улыбнемся»: развивать координацию движений, воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку.

Хороводная игра (с муз. инструментами) «Лесные музыканты»

Речевое развитие

Художественная литература «Описание семьи. Помощь по дому» Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Д/и «Один-много»- учить детей правильно образовывать существительные множественного числа.

Д/и «Назови ласково»- учить подбирать ласкательные слова по теме «семья»;

Игра-инсценировка «Домашние дела»

Физическое развитие

Минутка витаминизации (Дети пейте сок, будете здоровы)

п/и «Спящая лиса» «Гори, гори ясно»

Цель: Формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений.

Этапы проведения проекта: «Как хорошо, что есть семья»

Этапы проекта Содержание

1 Подготовительный • Мониторинг знаний и представлений детей на начальном этапе проекта

• Подготовка развивающей среды

• Составление плана проекта

2 Практический • Работа с детьми

• Работа с педагогами

• Взаимодействие с родителями

3 Итоговый • Мониторинг знаний и представлений детей на заключительном этапе проекта

• Выставка творческих работ и поделок

• Фотовыставка «Моя семья»

• Музыкально-литературный праздник «Семь Я - дружная семья»

• Спортивные соревнования для детей и родителей «Семейные старты»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Это Я и моя семья»

Время: ноябрь

Группа: среднего дошкольного возраста (с 4 – 5 лет)

Образовательные области

Виды деятельности, цель, задачи Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Беседа на тему «Моя семья»: учить детей называть членов семьи и ближайших родственников; воспитывать внимательное отношение к близким людям.

Д/и «Назови ласково»: учить подбирать ласкательные слова по теме «семья»; Рассматривание набор картинок «Семья». Труд в уголке природы: учить детей правильно ухаживать за растениями.

Комплекс утренней гимнастики «На горе дом большой»

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Дежурство по столовой - учить нарезать бумажные салфетки. КГН—совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, воспитывать привычку пережевывать пищу с закрытым ртом.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Игровая

Восприятие художественной литературы и фольклора Создать условия

для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница»,

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная Конструирование «Качели»

(металлический конструктор)

Задачи: Знакомить с разнообразными конструкторами. Формировать умения создавать различные модели по рисунку. Развивать координации движения, образное мышление, творческое воображение и фантазии.

Музыкальное

Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Двигательная

Игровая Продолжать наблюдения – поздняя осень в Сургуте.

Д/у «Подскажи словечко»: развивать логическое мышление.

Труд. Уборка снега на участке.

ель: учить правильно пользоваться лопатками.

П/и «Пастух и стадо», «Перелет птиц»: учить детей играть дружно.

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

КГН – совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Дежурство – учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальное Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная».

Чтение из серии «Дорога добра» (Истоки)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие Игровая

Коммуникативная

Двигательная Гимнастика после сна «Просыпалочка – заряжалочка»

Беседа «Как заботиться о своей одежде» - учить бережно, относиться к своим вещам.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Беседа на тему «Расскажи о своей семье»: развивать интерес к семейным традициям, интересным семейным историям.

И/у «Самолеты»: ориентировка в пространстве. Н. п. и. «Форма», «Буквы»: развивать логическое мышление.

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Минутка о полезной и здоровой пище «Кефир –белые усы удивительной красы»»

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие Двигательная

Игровая Игровая ситуация - «Наша семья едет на дачу»: учить развивать замысел игры, воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за гроздьями рябины.

П/и «Через кочки»: учить подпрыгивать через препятствия;

Социально-коммуникативное

развитие коммуникативная Домашнее задание – выучить имя, отчество близких родственников

Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей

• Выступление, презентация портфолио «Это Я и моя семья»

на открытом просмотре образовательной ситуации.

• Продуктивная деятельность «Семейное дерево - семья нашей группы»

Контроль результатов работы и качества работы дошкольников

• Выставка альбомов, портфолио «Это Я и моя семья»

• Мониторинг

В рамках итогового этапа живо обсуждались результаты нашего проекта. В ходе реализации улучшились взаимоотношения воспитанников, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей.

Произошел некоторый прорыв в развитии творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Результатами нашей работы мы остались довольны.

Публикации по теме:

«Семья и мы»«Семья и мы» На современном этапе работы дошкольного учреждения наиболее актуальна тема взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников. В нашем.

Беседа «Моя семья»Беседа «Моя семья» Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.

Домино «Семья»Домино «Семья» Задачи игры Развитие умений сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями; расширение.

Фотоотчёт «Моя семья»Фотоотчёт «Моя семья» Ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви- это семья и детский сад. Семья для ребёнка - это и место его рождения.

Фотоотчет «Моя семья»Фотоотчет «Моя семья» В нашей группе раннего возраста «Птички-невелички» существует уголок по патриотическому воспитанию «Моя семья». Чтобы у детей эффективнее.

НОД «Моя семья» НОД "Моя семья" в средней группе Цель: Закрепить представления детей о семье. Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Проект «Моя семья» Актуальная проблема: Уже давно не секрет что девочки стали всё реже играть в игру «дочки-матери», играть в куклы, а ведь эта игра очень.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №74 «Звездный» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Музыкальное развлечение «Семья — это мы, семья — это я» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Это я и моя семья»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 15:10
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД