«Это Русская сторонка — это Родина моя»

Завалко Наталия
«Это Русская сторонка — это Родина моя»

Комплексное занятие «Это Русская сторонка-это Родина моя» Подготовительная группа.

Задачи

1. Воспитывать чувство любви и уважения к родине, к родной природе.

2. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительными приемами при исполнении стихов, передавать собственное отношение к их соединению, уметь соотносить поэтический образ с явлениями природы.

3. Учить выразительно, исполнять знакомые песни, хороводы, передавать характер музыки, ее настроение воспринимать и передавать в песне и движениях художественный образ родной природы.

Ход занятия

Воспитатель: Друзья мои, сегодня мы проведем необычное, интересное занятие. Все вы знаете, что мы живем в России. Это наша Родина. Ну, а что такое Родина? Послушайте, как об этом пишет Ушинский в своем рассказе «Наше Отечество».

Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились,в ней говорят родным языком и все в ней для нас родное; матерью,-потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает, бережет…

Много есть на свете кроме России всяких государств и земель, но одна «у человека родная мать-одна у него и Родина».

Русские люди слагают о Родине сказания, стихи, песни.

Вос-ль.: Кто из вас расскажет стихотворение о Родине.

Дети:

1. Вижу чудное приволье

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля!

2. Вижу горы – исполины

Вижу реки и моря

Это русские картины

Это Родина моя!

3. Слышу песни жаворонка

Слышу трели соловья,-

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Вос-ль.: Что понравилось в этих стихах?

Какие чувства пробуждают в вас эти стихи?

Ответы детей.

Вос-ль.: Русские люди очень любят свою Родину. Они много сложили пословиц о Родине. А какие пословицы знаете вы?

Дети: 1. Родина любимая, что мать родная.

2. Человек без Родины, что соловей без песни.

3. На чужой стороне и весна не красна.

4. Жить-Родине служить.

Вос-ль.: Русские люди во все времена берегли свою Родину и храбро защищали ее от врагов. Знали, что отстоять ее можно, если «один за всех и все за одного».

2. За народное дело бейся смело.

3. Братская любовь лучше каменных стен.

4. Родина мать, умей за нее постоять.

Музыкальный руководитель (М. р.): На утренниках, на занятиях, вы дети, поете песни о Родине. Названия у песен разные, но они поются торжественно, ласково. Сейчас мы споем песню «Родина»

Вос-ль.: Во все времена русские люди любили родную природу, воспитывали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, травушке шелковой, березе белой.

Дети: 1. Ты рябинушка раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла.

Я весною взошла, летом выросла

По зорям цвела, солнцем вызрела.

2. Ой, ты Волга, Волга-реченька.

Ой, река ли ты красавица!

По лугам ты льешься-стелешься,

По пескам бежишь - торопишься.

3. Березка, моя березонька!

Береза моя белая.

Береза рас кудрявая!

Стоишь ты, березонька

Посередь долинушке

На тебя березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька,

Трава шелковая

Венки вьют, плетут,

Вос-ль.: Наша Родина прекрасна. Она хороша во все времена года, но особенно красива весной, когда ярко светит солнце, расцветают сады, зеленеют поля, леса, зеленью покрываются нежные веточки берез. Береза-воплощение красоты русской природы. О ней писали и пишут стихи, ее воспевают в песнях.

Дети: Березка лебедь белая,

Рядком с тобой стою

Тебе, моя несмелая

Я песенку пою.

Зеленая, раздольная

Ты гибче камыша

Березка белоствольная,

Ну, всем ты хороша!

М. р.: Сейчас мы будем водить хоровод. В давние времена любили русские люди в праздничные дни водить хороводы на полянках между деревьев. Девушки надевали расписные сарафаны, вплетали в косы яркие ленты, а парни наряжались в нарядные рубашки. Они назывались косоворотки. Звучала музыка, молодежь пела и плясала, Хороводы сопровождались коротенькими припевками. Кто сможет нам прочесть?

Дети: 1. Веселей-ка бей ногами,

Веселей-ка бей ногами,

Пляши с нами

Ой-ли, ой-ли

Ой-ли – лель!

Поплясать еще изволь!

2. Этак! Этак!

Да вот так!

Этак, этак! еще так!

То ли, се ли

Ну и что ли

Попляши Иван потом.

3. Скачи, скачи

По соломушке

Не жалей лаптей

в хороводушке.

Хоровод «Во поле береза стояла»

М. р.: Танцевать на Руси всегда очень любили и умели. И если народ

собирался на какие-либо праздники и гулянья, то никто не мог спокойно стоять на месте, звенели бубенцы, трещали трещотки, разливались балалайки. Тогда делайте 3 хоровода. Дети идут по кругу приговаривая. Выбрать 3 музыкантов (дудка, гармошка, балалайка).

Дети: Мы по улице гуляем

Хороводы выбираем,

Где веселый народ –

Тут наш будет хоровод!

Каждый из музыкантов подходит к своему хороводу.

Дети: Музыканта в круг пускайте.

1ребенок: Я сыграю вам сейчас

А вы все пускайтесь в пляс!

Музыканты в центре хоровода. Дети играют, все свободно пляшут.

2ребенок: Ой, устал я играть,

Я пойду отдыхать!

Дети: А мы тебя не выпустим!

Игра «Не выпустим»

М. р.: Хорошо вы играли, а кто мне скажет, какой музыкальный инструмент у русских людей самый любимый?

Дети: Ложки.

М. р.: Правильно, С ложками можно и танцевать, играть на ложках, сопровождать пение песен, создаются целые оркестры ложкарей.

Возьмите ложки и потанцуем с ними.

1ребенрк: Эх топну ногой,

Да притопну другой

Замечательный у нас

Будет танец с ложками!

Вос-ль.: Вы замечательно танцевали. Молодцы! А где же все наши ложки, да они в музей убежали. Сказывается ребята у нас есть выставка-музей. А называется он выставка-музей «Золотая Хохлома».

Ребята, обратите внимание на то, что эти вещи красивы и нарядны. Вырезаны они из дерева, украшены народными мастерами Хохломы, так и называются эти вещи хохломскими.

Ребята, какие цвета входят в рисунок на тех вещах, которые стоят на столе?

Вос-ль.: Какие цвета ты нашел на предмете?

А кто увидел еще другой цвет?

(зеленый,желтый).

А если синий, фиолетовый цвет?

Дети: Нет.

Вос-ль.: Оказывается, что таких цветов в хохломской росписи нет.

А скажите, пожалуйста, какие элементы орнамента вам знакомы?

Дети: Завиток или Кудрина (затейливый узор - Кудрина). Точки, ягоды, листики, волнистые линии, мазок. Хохломская роспись состоит из растительных узоров. (Листья, ягоды, цветы).

Вос-ль.: Рассмотрите внимательно листья, широкие крупные листья зеленого или желтого цвета, есть тонкие черные листики с завитками, ветви окружают вещь, завиваются на ней. Теперь мы хорошо рассмотрели хохломские узоры, узнаете ли вы их, если увидите где – нибудь?

Дети: Да, узнаем.

Вос-ль.: Ребята, к нам кто-то приехал, стучатся в дверь, Приехала сама золотая хохлома.

Хохлома: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Хохлома: Какое странное и веселое слово хохлома. В нем и смех слышится и восхищенное ОХ! И восторженное АХ!

Так и повелось – хохлома да хохлома. Вот и зовут по сей день расписную золотую утварь ХОХЛОМСКОЙ.

Хохлома: От куда посуда?

Дети: Из Хохломы.

Хохлома: Правильно дети! Со мной приключилась беда.

Случилась беда

Под дождик попала вся хохлома.

Исчезли все краски

И вот результат

И помощь прошу у всех дошколят.

Вос-ль.: Дети, давайте поможем тетушке Хохломе.

Хохлома раздает заготовки.

(воспитатель напоминает, что тонкие, нежные ветви, линии узора надо рисовать обратным концом кисти, Если вы решили рисовать ягоды, листья, мазки – рисуем всей кистью.)

Хохлома: Спасибо дети. Как вы красиво разрисовали посуду, все постарались, молодцы! Вот за это я вас хочу угостить вкусным чаем. Подходите к самовару.

Составила: Музыкальный руководитель 1категории Завалко Наталия Геннадьевна г. Лесозаводск 2011г.

Публикации по теме:

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Воспитывайте патриота своей Родины Как вырастить патриота соей Родины? Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Это Русская сторонка — это Родина моя»
Опубликовано: 8 января 2012 в 10:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...