«Это Русская сторонка — это Родина моя»

Завалко Наталия
«Это Русская сторонка — это Родина моя»

Комплексное занятие «Это Русская сторонка-это Родина моя» Подготовительная группа.

Задачи

1. Воспитывать чувство любви и уважения к родине, к родной природе.

2. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительными приемами при исполнении стихов, передавать собственное отношение к их соединению, уметь соотносить поэтический образ с явлениями природы.

3. Учить выразительно, исполнять знакомые песни, хороводы, передавать характер музыки, ее настроение воспринимать и передавать в песне и движениях художественный образ родной природы.

Ход занятия

Воспитатель: Друзья мои, сегодня мы проведем необычное, интересное занятие. Все вы знаете, что мы живем в России. Это наша Родина. Ну, а что такое Родина? Послушайте, как об этом пишет Ушинский в своем рассказе «Наше Отечество».

Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились,в ней говорят родным языком и все в ней для нас родное; матерью,-потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает, бережет…

Много есть на свете кроме России всяких государств и земель, но одна «у человека родная мать-одна у него и Родина».

Русские люди слагают о Родине сказания, стихи, песни.

Вос-ль.: Кто из вас расскажет стихотворение о Родине.

Дети:

1. Вижу чудное приволье

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля!

2. Вижу горы – исполины

Вижу реки и моря

Это русские картины

Это Родина моя!

3. Слышу песни жаворонка

Слышу трели соловья,-

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Вос-ль.: Что понравилось в этих стихах?

Какие чувства пробуждают в вас эти стихи?

Ответы детей.

Вос-ль.: Русские люди очень любят свою Родину. Они много сложили пословиц о Родине. А какие пословицы знаете вы?

Дети: 1. Родина любимая, что мать родная.

2. Человек без Родины, что соловей без песни.

3. На чужой стороне и весна не красна.

4. Жить-Родине служить.

Вос-ль.: Русские люди во все времена берегли свою Родину и храбро защищали ее от врагов. Знали, что отстоять ее можно, если «один за всех и все за одного».

2. За народное дело бейся смело.

3. Братская любовь лучше каменных стен.

4. Родина мать, умей за нее постоять.

Музыкальный руководитель (М. р.): На утренниках, на занятиях, вы дети, поете песни о Родине. Названия у песен разные, но они поются торжественно, ласково. Сейчас мы споем песню «Родина»

Вос-ль.: Во все времена русские люди любили родную природу, воспитывали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, травушке шелковой, березе белой.

Дети: 1. Ты рябинушка раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла.

Я весною взошла, летом выросла

По зорям цвела, солнцем вызрела.

2. Ой, ты Волга, Волга-реченька.

Ой, река ли ты красавица!

По лугам ты льешься-стелешься,

По пескам бежишь - торопишься.

3. Березка, моя березонька!

Береза моя белая.

Береза рас кудрявая!

Стоишь ты, березонька

Посередь долинушке

На тебя березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька,

Трава шелковая

Венки вьют, плетут,

Вос-ль.: Наша Родина прекрасна. Она хороша во все времена года, но особенно красива весной, когда ярко светит солнце, расцветают сады, зеленеют поля, леса, зеленью покрываются нежные веточки берез. Береза-воплощение красоты русской природы. О ней писали и пишут стихи, ее воспевают в песнях.

Дети: Березка лебедь белая,

Рядком с тобой стою

Тебе, моя несмелая

Я песенку пою.

Зеленая, раздольная

Ты гибче камыша

Березка белоствольная,

Ну, всем ты хороша!

М. р.: Сейчас мы будем водить хоровод. В давние времена любили русские люди в праздничные дни водить хороводы на полянках между деревьев. Девушки надевали расписные сарафаны, вплетали в косы яркие ленты, а парни наряжались в нарядные рубашки. Они назывались косоворотки. Звучала музыка, молодежь пела и плясала, Хороводы сопровождались коротенькими припевками. Кто сможет нам прочесть?

Дети: 1. Веселей-ка бей ногами,

Веселей-ка бей ногами,

Пляши с нами

Ой-ли, ой-ли

Ой-ли – лель!

Поплясать еще изволь!

2. Этак! Этак!

Да вот так!

Этак, этак! еще так!

То ли, се ли

Ну и что ли

Попляши Иван потом.

3. Скачи, скачи

По соломушке

Не жалей лаптей

в хороводушке.

Хоровод «Во поле береза стояла»

М. р.: Танцевать на Руси всегда очень любили и умели. И если народ

собирался на какие-либо праздники и гулянья, то никто не мог спокойно стоять на месте, звенели бубенцы, трещали трещотки, разливались балалайки. Тогда делайте 3 хоровода. Дети идут по кругу приговаривая. Выбрать 3 музыкантов (дудка, гармошка, балалайка).

Дети: Мы по улице гуляем

Хороводы выбираем,

Где веселый народ –

Тут наш будет хоровод!

Каждый из музыкантов подходит к своему хороводу.

Дети: Музыканта в круг пускайте.

1ребенок: Я сыграю вам сейчас

А вы все пускайтесь в пляс!

Музыканты в центре хоровода. Дети играют, все свободно пляшут.

2ребенок: Ой, устал я играть,

Я пойду отдыхать!

Дети: А мы тебя не выпустим!

Игра «Не выпустим»

М. р.: Хорошо вы играли, а кто мне скажет, какой музыкальный инструмент у русских людей самый любимый?

Дети: Ложки.

М. р.: Правильно, С ложками можно и танцевать, играть на ложках, сопровождать пение песен, создаются целые оркестры ложкарей.

Возьмите ложки и потанцуем с ними.

1ребенрк: Эх топну ногой,

Да притопну другой

Замечательный у нас

Будет танец с ложками!

Вос-ль.: Вы замечательно танцевали. Молодцы! А где же все наши ложки, да они в музей убежали. Сказывается ребята у нас есть выставка-музей. А называется он выставка-музей «Золотая Хохлома».

Ребята, обратите внимание на то, что эти вещи красивы и нарядны. Вырезаны они из дерева, украшены народными мастерами Хохломы, так и называются эти вещи хохломскими.

Ребята, какие цвета входят в рисунок на тех вещах, которые стоят на столе?

Вос-ль.: Какие цвета ты нашел на предмете?

А кто увидел еще другой цвет?

(зеленый,желтый).

А если синий, фиолетовый цвет?

Дети: Нет.

Вос-ль.: Оказывается, что таких цветов в хохломской росписи нет.

А скажите, пожалуйста, какие элементы орнамента вам знакомы?

Дети: Завиток или Кудрина (затейливый узор - Кудрина). Точки, ягоды, листики, волнистые линии, мазок. Хохломская роспись состоит из растительных узоров. (Листья, ягоды, цветы).

Вос-ль.: Рассмотрите внимательно листья, широкие крупные листья зеленого или желтого цвета, есть тонкие черные листики с завитками, ветви окружают вещь, завиваются на ней. Теперь мы хорошо рассмотрели хохломские узоры, узнаете ли вы их, если увидите где – нибудь?

Дети: Да, узнаем.

Вос-ль.: Ребята, к нам кто-то приехал, стучатся в дверь, Приехала сама золотая хохлома.

Хохлома: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Хохлома: Какое странное и веселое слово хохлома. В нем и смех слышится и восхищенное ОХ! И восторженное АХ!

Так и повелось – хохлома да хохлома. Вот и зовут по сей день расписную золотую утварь ХОХЛОМСКОЙ.

Хохлома: От куда посуда?

Дети: Из Хохломы.

Хохлома: Правильно дети! Со мной приключилась беда.

Случилась беда

Под дождик попала вся хохлома.

Исчезли все краски

И вот результат

И помощь прошу у всех дошколят.

Вос-ль.: Дети, давайте поможем тетушке Хохломе.

Хохлома раздает заготовки.

(воспитатель напоминает, что тонкие, нежные ветви, линии узора надо рисовать обратным концом кисти, Если вы решили рисовать ягоды, листья, мазки – рисуем всей кистью.)

Хохлома: Спасибо дети. Как вы красиво разрисовали посуду, все постарались, молодцы! Вот за это я вас хочу угостить вкусным чаем. Подходите к самовару.

Составила: Музыкальный руководитель 1категории Завалко Наталия Геннадьевна г. Лесозаводск 2011г.

Публикации по теме:

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Воспитывайте патриота своей Родины Как вырастить патриота соей Родины? Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Это Русская сторонка — это Родина моя»
Опубликовано: 8 января 2012 в 10:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Очередная моя маленькая победа-курсы повышения квалификации (эссе)
В ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перестраивается вся работа в ДО - в дошкольных...
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Презентация «Я — педагог новой формации»
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри. Я, Бурнашева Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ «Березовского детского сада №3». Работаю на данный...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...