Папки-передвижки

Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина» (1 фото)

Наталья Слепцова
Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»

Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»

Цели занятия :

1. Учить самостоятельно выбирать эпизоды сказки, передавая волшебный колорит;

добиваться более полного решения темы. Развивать у детей творческое воображение.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук в работе с цветными и простым карандашами, красками.

3. Воспитывать у детей любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Материал:

Иллюстрации сказок А. С. Пушкина, альбомные листы бумаги, простой и цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Этот чудесный мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. А чьи сказки, вы догадаетесь сами.

(Дети рассматривают иллюстрации сказок и отвечают на вопросы).

- Ребята, а кто такой А. С. Пушкин? (писатель, поэт).

Александр Сергеевич сочинил много сказок для детей.

- Какие пушкинские сказки вам знакомы?

- Как же поэт сочинял свои сказки, где брал материал для них?

(собирал на ярмарках народные песни, сказания. Вечерами слушал сказки няни - Арины Родионовны и записывал в тетрадь).

Сейчас мы с вами пойдем по тропинке в страну его сказок. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках.

«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Из какой сказки эти строки? («Сказка о мертвой царевне»).

(сравнение сказок «Сказка о мертвой царевне» и «Сказка о царе Салтане»).

«Весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палате.

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице»

- Что общего у всех царей в этих сказках? (корона, халаты, наряды, сапоги и т. д.).

«И дивясь перед собой,

Видит город он большой.

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами,

Блещут маковки церквей и святых монастырей.. . .»

- Чем отличаются обыкновенные дома от сказочных?

- Что общего у сказочного дома и у настоящего (обыкновенного?

- Какими строками заканчиваются сказки А. С. Пушкина?

(Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок).

(И я там был; мед, пиво пил - да усы не замочил).

(Дети тихо садятся на места). Далее детям предлагается прослушать отрывок из сказки А. С. Пушкина.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?«-

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает;

Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка-

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут».

Выслушать ответы детей, из какой сказки отрывок и

под тихую, спокойную мелодию предложить детям закрыть глаза и представить отрывок из сказки А. С. Пушкина.

- Открыть глаза и приступить к работе.

Приемы:

Помощь, совет, напоминание, подсказка.

Физ. минутка:

«Дружба».

Анализ детских работ:

1. Найти самую интересную работу.

2. Отобрать работу с красивым цветосочетанием.

4. Предложить рассказать о своей работе или о работе друга.

5. Игра: «Отгадай, к какой сказке А. С. Пушкина нарисована эта картинка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег»Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег» Конспект проведения прогулки в старшей группе №6 «Любознайки». Подготовила и провела: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 81.

Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина Занятия по математике для старшей группы Цель: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: -привлекать детей к правильному выполнению заданий. -совершенствовать.

Проект «Этот чудесный мир» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Проект «Этот чудесный мир сказок» ПРОЕКТ «ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ МИР СКАЗОК» Группа №8 «Пчёлки» Актуальность темы: Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь.

Программа «Мир прекрасен, почувствуй этот мир!» Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Технологическая карта занятия  «Как прекрасен этот мир. Планета Земля» Технологическая карта занятия – «открытие» новых знаний Ф. И. О. Салиндер Алма Ивановна Группа № 4 Тема занятия «Как прекрасен этот мир».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД