«Этот удивительный подводный мир». Конспект открытого занятия в средней группе

Гелюся Низамова
«Этот удивительный подводный мир». Конспект открытого занятия в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Теремок»

«Этот удивительный подводный мир»

(Непосредственная образовательная деятельность на ГМО заведующих)

Воспитатель:1 кв. категории Низамова Г. Ф.

2013 год.

Цель: устойчивый интерес детей к предмету и способам познания, желание отразить полученные впечатления в продуктивной и речевой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- актуализировать способность к направленному речевому общению детей с педагогом, друг с другом и познавательный интерес к живой природе;

Обучающие:

-конкретизировать представления детей о разнообразии внешнего облика морских рыб, особенностях приспособления к среде (морской ёж, рыбы: бабочка, красная шапочка, клоун);

- практиковать детей в умении словесно описывать и интерес к нетрадиционному рисованию.

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы;

-формировать чувство ответственности, желание сохранить, не навредить живым существам.

Активизация словаря: подводный мир;

Материал: панно «Этот удивительный подводный мир», макеты рыб (по количеству детей, гуашь.

Предварительная работа: чтение научно-популярной литературы и рассказы воспитателя о жизни рыб, рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедия «Мир животных».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем интересное занимательное дело о подводном мире. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и друг - друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг - другу улыбнемся!

-Ребята, какое у нас настроение?

-Отличное, хорошее.

-Посмотрите сюда, что это, по-вашему?

(показ слайда)

-Да, это море, иногда море тоже тихое, спокойное, как сейчас

"Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет.

И в лазоревой дали,

Нежный плеск волны. "

-Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка её колышут). Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайд)

"Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой…

-Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань). Нелегко приходится и подводным обитателям в такие минуты.

Психогимнастика:

Ребята, изобразите, пожалуйста, весёлую лягушку, сердитую акулу, испуганную рыбку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где живут эти животные?

Дети: В море, в реке, в океане, под водой.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

На учебной доске висит панно «Этот удивительный подводный мир».

-Ребята, а вы хотите погрузиться в подводное царство, где можно встретить удивительных и загадочных морских рыб?

- Подумаем вместе, на чем можно опуститься на дно моря? (высказывания детей).

- А давайте мы отправимся в море на большой подводной лодке.

Рассматривание подводной лодки.

Воспитатель показывает изображение корабля.

Воспитатель: давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно. (Называем геометрические фигуры)

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
«Этот удивительный подводный мир». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования
[i ]Деятельность ( сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образова ния[/i] 1. Современное состояние инклюзивного образования....
Фотоотчет о беседе «Знакомство с пожарно-спасательным оборудованием»
Цель: познакомить детей с назначением пожарного оборудования. В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к противопожарной...
Игры и танцы на праздниках с родителями
Игры и танцы с родителями на праздниках С родителями Игра «Тепло-холодно» ( любая возрастная группа, Новый год) Звучит современная детская музыка (...
Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического...
«Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников» В наше современное время все больше и...
Методическая работа с кадрами по проблеме «Работа с родителями»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Мероприятие Тема, цель Ответственные Участники Планируемые результаты Сроки 1....