Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Ёлочка»

Елена Редина
Конспект занятия по аппликации «Ёлочка»

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Вид деятельности детей

Двигательная (Физминутка);

Игровая («Опиши елку»)

Продуктивная (аппликация «Елочка»)

Коммуникативная (свободное общение, художественно-речевая деятельность: специальное моделирование ситуации

Познавательно-исследовательская: рассматривание, обследование, наблюдение, решение проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ёлочка“» размещена в разделах

Музыкально - художественная (аппликация под песню «В лесу родилась елочка»

I. Методическая информация

Тема образовательной деятельности "Ёлочка"

Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии

Объяснение –алгоритм выполнения аппликации

Метод музыкального сопровождения

Физминутка

Беседы – на протяжении всего занятия

Игровые задания –«Опиши елку?» «Скажи ласково»

Практический метод- выполнения задания

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Возрастная группа: 2-5 лет

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.

Задачи:

О. формировать умение передавать в аппликации образ дерева (елочки); изображать предмет состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины ; закрепить знание зеленого цвета

Р. способствовать развитию восприятия цвета, творческих способностей.

В. воспитывать интерес и аккуратность в работе с бумагой и клеем при выполнении задания; самооценку, доброжелательность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Образовательная:

Дети на основе анализа находили конструктивные решения и планировали создания собственной аппликации ; закрепили знание зеленого цвета

Развивающие:

Развиты творческие умения, умение аккуратно набирать клей на кисть

Сформированы умения выкладывать рисунок по образцу, или создать свой рисунок

Воспитательные:

Закреплять навыки аккуратной аппликации

воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание выполнить работу как можно лучше.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыкальное сопровождение (флэш- карта) Листы бумаги голубого цвета (треугольники из бумаги зелёного цвета, клей, кисти для клея, салфетки, иллюстрация с изображением ёлки, ствол ёлочки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа с детьми о предстоящем празднике: «Новый год», «Какая она -елка»

Чтение произведений о елке

Прослушивание песен: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой

Словесные игры: «Опиши елку?» (колючая, низкая,высокая, зеленая, пушистая, и т. д.). «Скажи ласково»;

Дидактические игры «Найди такую же елку»,

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

Игра «Найди такую же елку»

1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Чем наряжают елку?

1.2 Мотивация деятельности детей

Игровая: «Елка»

Мотивация помощи взрослым- «Кто мне поможет разобраться. Как из цветной бумаги может получиться такая красивая аппликация(показ готовых работ)

Мотивация желания ребенка участвовать: «Я хочу это сделать!»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Давайте посмотрим, как можно это сделать?

Кто выберет самое легкое задание? (наклеит одну елочку)

Кто выберет среднее задание? (наклеит елочку и украсит ее)

Кто выберет самое сложное задание и сам придумает композицию из готовой цветной бумаги?

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Знание о том что с цветной бумагой нужно обращаться аккуратно

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассматривание готовых поделок и выкладывание по образцу.

Придумывание своей работы.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Аппликация «Елочка» (аппликация по образцу и по представлению)

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.

Пальчиковая гимнастика:

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

2. Наклеить детали ёлки (треугольники) и дополнительные элементы (украшения) – кружки. Ствол нарисовать коричневой краской в основание нижнего (большого) треугольника.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сделали сегодня (елочку)

А из каких фигур состоят наши ёлочки и какого они цвета (из треугольников, зеленого цвета)

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием!

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Какое задание было самым интересным?

А какое задание вызвало затруднение?

Что больше всего вам сегодня запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Коллективная работа по аппликации «В гости ёлочка пришла» (старшая группа)Фотоотчёт «Коллективная работа по аппликации «В гости ёлочка пришла» (старшая группа) Существует множество развивающих занятий для детей. Постоянное выполнение одного занятия может надоесть ребенку, поэтому их нужно менять.

Фотоотчет об образовательной ситуации по аппликации из пластилина «Ёлочка» в группе раннего возрастаФотоотчет об образовательной ситуации по аппликации из пластилина «Ёлочка» в группе раннего возраста Образовательная ситуация «Елочка» Цель: познакомить детей с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного» Программные задачи: Обучающие: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Ёлочка»Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать точки пальчиками 2. Продолжать знакомить детей с основными цветами: красным, синим, зелёным, жёлтым 3.

Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Ёлочка нарядная»Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Ёлочка нарядная» Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Ёлочка нарядная».(средняя группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова) Воспитатель: Теренина С. Н. МБДОУ №29.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ёлочка пушистая» Задачи для детей. 1. Вызвать желание детей рисовать ёлку. 2. Закреплять приёмы рисования деревьев. 3. Упражнять детей в рисовании веток мазком.

Конспект НОД по ИЗО рисование ладошками с элементами аппликации «Ёлочка» .

Новогодняя ёлочка в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликацииНовогодняя ёлочка в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации и рисования " Новогодняя ёлочка" Какими только техниками и средствами.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Ёлочка»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД