Получи документы

«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов

Ковальчук Надежда Николаевна
«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов

Внедряя программу «Югорский трамплин» на протяжении трех лет, достигли фундаментальных доверительных взаимоотношений всех субъектов дошкольного образовательного процесса – родителей-детей-воспитателей.

Программа нацелена на социализацию ребёнка, развитие творчества и любознательности дошкольников, что соответствует требованиям ФГОС.

Родители и воспитатели являются посредниками, которые поддерживают инициативу каждого ребенка и коллектива в целом, а главное поощряют самостоятельную деятельность детей в познании нового.

Публикация «„Югорский трамплин“ — программа для детей, родителей и педагогов» размещена в разделах

Инновационная технология проектной деятельности и создание предметно-развивающей среды по Центрам активности, создают условия воспитанникам для игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности по интересам; обеспечивают профессионально-творческое саморазвитие педагогов и позволяют удовлетворить высокие требования современных родителей – принимать непосредственное участие в развитии своего ребенка в ДОУ.

Участие родителей в проектно - тематическом обучении позволяет взрослым стать единомышленниками, выработать единые подходы к обучению и воспитанию ребенка.

Эффективными современными формами в работе с родителями и детьми считаем детско-родительские встречи и презентации по темам недели, которые строятся на принципе партнерства и диалога.

Семейные встречи настраивают на тесный союз с детским садом, расширяют и углубляют детско-взрослую деятельность, помогают узнавать и поддерживать семейные интересы, увлечения, традиции. На основе семейных традиций рождаются групповые традиции: семейные спортивные праздники, экскурсии по поселку, увлечения по интересам, празднование день рождения ребенка с участием родителей.

Вначале учебного года организуем «Детско-родительские встречи», на которых семьи представляют презентации «Семейный летний отдых», «Я и моя семья летом», «Отдыхаем и работаем на даче!», «Наше летнее путешествие!», составляем общий фотоальбом «Летний отдых в 2016 году!».

На протяжении года дети рассматривают альбомы, неоднократно смотрят презентации, обмениваются впечатлениями, вспоминают радостные моменты летнего отдыха, свои увлечения и путешествия совместно с родными людьми.

По темам недели и к праздникам создаются семейные поделки, рисунки, фотоколлажи, альбомы, например «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы».

Наша копилка пополняется детско-родительскими презентациями, например, «Мои любимые цветы», «Я и мои друзья», «Мои наблюдения в природе», «Я в зоопарке», «Я – девочка. Мои увлечения!», «Я – мальчик. Мои любимые игры!», «Наши выходные!».

Для самостоятельной деятельности детей в Центрах активности родители и воспитатели изготавливают дидактические игры и пособия, лэпбуки, разрабатывают карточки-схемы для проведения опытов и выполнения математических заданий, образцы для поэтапного изображения предметов в рисовании и аппликации.

Воспитанники также являются активными участниками в изготовлении алвьбомов и коллажей по темам проектов.

Родительские собрания в начале года являются целевым ориентиром на совместную работу родителей-детей-воспитателей, знакомство с годовыми задачами сада и основными проектами группы. Родительские собрания проходят в нетрадиционной форме, оживленно и плодотворно. Часто родительские собрания проходят с участием детей, например, мастер-класс по нетрадиционному рисованию, по изготовлению народных игрушек. В конце года прошло итоговое собрание, родители-воспитатели-дети посмотрели фильм «Наша жизнь в «Сказке» - основные годовые мероприятия. Самые активные семьи награждены грамотами «Лучшая семья» и благодарственными письмами за участие в жизни группы и детского сада. Лучшие семьи принимали участие в работе с детьми в Центрах активности и проектной деятельности, активно участвовали во всех конкурсах и конференциях на уровне группы и детского сада, занимали призовые места в интернет-конкурсах на Всероссийских и Международных уровнях.

Внедрение программы «Югорский трамплин» формирует фундамент тесного сотрудничества родителе-детей-воспитателей, обеспечивает каждому родителю становиться активным и полноправным участником образовательного процесса, помощником воспитателя.

Реализация проектной технологии и новых форм в работе с родителями, ведение группового и индивидуального Портфолио ребенка, проведение мастер-классов являются эффективными в построении конструктивных взаимоотношений всех субъектов образовательной деятельности в ДОУ.

Публикации по теме:

«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин»«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» «Детский сад – наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» Третий год наша группа.

«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП Мой подход к работе с детьми с НОДА В группе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), я работаю 14 лет. В моей группе.

«Роль слухового восприятия в развитии речи детей». Консультация для родителей и педагогов Все мы часто сталкиваемся с проблемами произношения у детей. Считаю,что появление этих проблем даже у здоровых детей часто связано со слабым.

«Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение для детей, педагогов, родителей «Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение (для родителей и детей старших групп) Прокопова Елена Львовна, воспитатель Цель:.

Конкурс для детей, родителей и педагогов «Новогодняя Мандала» (фотоотчёт)Конкурс для детей, родителей и педагогов «Новогодняя Мандала» (фотоотчёт) С 1 по 30 декабря 2016 года в нашем ДОУ проводился конкурс "Новогодняя Мандала". Творческая группа разработала Положение. Цели и задачи.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомим детей с лекарственными растениями» Лето прекрасная пора для изучения природы, её богатства. Всем нам хорошо известно выражения «дары природы». Но часто ли мы задумывается,.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Программа адаптационного клуба «Малышок» для неорганизованных детей и их родителей Пояснительная записка Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит.

Развлекательная шоу программа в детском саду для детей и родителей «Папа года» Ведущий: Добрый вечере дама и господа, леди и джентльмены. Вы снова в нашем зале, а значит все будет так как вы любите мощно, ярко, местами.

Автор публикации:
«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов
Опубликовано: 25 июня 2017 в 18:55
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД