«Юмор как средство борьбы с дурными привычками»

Юлия Генкузина
«Юмор как средство борьбы с дурными привычками»

Одна из задач, которую мы решаем в нашей группе,- научить детей понимать и ценить юмор, использовать его в процессе взаимодействия друг с другом, смеяться над тем, что смешно и не обижаться.

Именно такую задачу мы поставили перед собой, потому что от характера межличностных отношений детей, от социального статуса каждого ребенка зависит, насколько комфортно чувствуют себя наши воспитанники. Обычно в каждой группе есть конфликтные, жадные, капризные, драчливые дети. Как решить проблемы, связанные с этим? Как помочь детям избавиться от этих черт? Ведь они не только мешают установлению благоприятного климата в группе, но и могут стать проблемой для самого ребенка.

В беседах с родителями выяснилось, что некоторые определенным образом настраивают детей на те или иные способы взаимодействия и общения:

-Дай сдачу!

-Обзови так же.

-Машинку никому не давай, а то сломают и т. д.

Перед нами встала сложная задача - убедить родителей в необходимости изменить подходы к решению проблем общения детей. Мы провели беседы, консультации, разыгрывали импровизированные сценки со взрослыми "Чего не должно быть", чтобы родители увидели себя со стороны. Но проблема оставалась нерешенной. Пожалуй, единственно эффективным способом оказался. юмор.

Мы поставили перед собой цель - помочь ребенку самому, без долгих бесед на этические темы и заучивания правил хорошего поведения, расстаться с привычками, мешающеми ему и другим осознатьсвои поведенческие проблемы и изменить восприятие себя.

Какие методы и приемы для достижения этой цели мы используем?

1. Конструирование и разыгрывание иронических сценок, сценок-импровизаций. Например, иронические сценки-сказки, разыгрываемые в младших группах: " Лисичка-капризка", "Котик Васька жадный", помогает детям осознать, что капризы и жадность мешают им самим. Привозникновении конфликтных ситуаций в старших группах воспитатели сами сочиняют юмореску и разыгрывают ее, не называя имен, а дети узнают себя и пытаются справиться со своими вредными привычками.

2. Использование юмористического художественного слова при возникновении конфликтных и проблемных ситуаций. Например, мальчики, не поделив игрушку, 2выясняют" отношения.

Воспитатель начинает декламировать:

ПЕТУШКИ РАСПЕТУШИЛИСЬ,

НО ПОДРАТЬСЯ НЕ РЕШИЛИСЬ:

ЕСЛИ ОЧЕНЬ ПЕТУШИТЬСЯ,

МОЖНО ПЕРЫШЕК ЛИШИТЬСЯ.

Спокойный, немного ироничный тон воспитателя скорей всего заставит забияк улыбнуться и на юмористической нотке исчерпать конфликт.

3. Размещение в группах карикатур на "отрицательных героев", приход в гости к детям кукол Грязнуль, Забияк, Жадин.

Так, например, в средней группе можно прицепить на стену карикатуру: мальчик с огромными кулаками, ногами, чтобы избежать драчливость.

4. Оборудование в группах "кабинетов" юмора, в которых есть различные маски "Капризка", "Веселый клоун", маски, выражающие разные эмоции. Здесь имеется различный материал для показа фокусов. Кабинет оформлен смешными рисунками, дружескими шаржами.

5. Проведение "минуток смеха"В утренние часы это игры с детьми в "смешные" слова, разучивание перевертышей, скороговорок. После сна можно вспомнить какую-нибудь веселую историю, сочинить с детьми небылицы. Можно продекламировать ранее изученные небылицы, например:

А у нас в деревне:

Набосу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят,

В решете воду носят.

Наши сани едут сами,

А лошади наши - с усами,

Бегают в подполе за мышами. (Г. Сапгир)

6. Организация клубов "Добряков-Весельчаков" с участием родителей. На первых встречах участники определяют правила взаимоотношений. Члены такого клуба не должны никого обижать, должны прощать обиды другим, каждый день дарить друг другу комплименты, приятные слова.

7. Беседы на темы: "Смех, какой ты? Где живешь?"; "Какого цвета смех?"

8. Игра "Дразнилки" - модифицированный вариант игры "догонялки". Ребенок, для которого предназначалась дразнилка, догоняет, дразнящий ребенок - убегает. В конце игры дети обнимаются, доказывая, что обиды друг на друга не держат.

9. Празднование Дня Смеха - 1 апреля - вместе с родителями стало традицией нашего сада.

Работа по развитию у детей и взрослых чувства юмора позволяет достигнуть определенных результатов. Наши воспитанники научились ценить юмор, смеяться над тем, что смешно и не обижаться. Они эмоциональны, здоровы, чувствуют себя комфортно.

Публикации по теме:

Фотогазета «День юмора и смеха»Фотогазета «День юмора и смеха» 1 апреля — День смехаС Днем смеха поздравляем всех, Кому знакомо слово «смех», Кто в ситуации любой Смеяться может над собой. Сегодня.

Группы для малышейГруппы для малышей Проблема адаптации ребенка к детскому саду знакома и родителям и педагогам. Часто причиной детских стрессов является недостаток положительных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Юмор как средство борьбы с дурными привычками»
Опубликовано: 7 января 2013 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа
Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,...
Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования...
В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об одном из них....
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчет по проекту «Лук-лучок»
Заниматься экологическим образованием нужно с самого раннего детства – дошкольного возраста. Система работы должна быть построена так, чтобы изучение...