Получи документы

«Юные друзья леса» ко Всероссийскому уроку «Эколята — молодые защитники леса»

Елена Войтко
«Юные друзья леса» ко Всероссийскому уроку «Эколята — молодые защитники леса»

"Юные друзья леса"

Ко Всероссийскому уроку

«Эколята – молодые защитники леса»

в подготовительной группе № 5

на ул. Барклая, 5, к. 5.

Провели воспитатели первой

квалификационной категории:

Войтко Елена Михайловна,

Тришкина Татьяна Васильевна

г. Москва

2020г.

Сценарий экологического праздника

«Юные друзья леса» ко Всероссийскому уроку

«Эколята – молодые защитники леса»

Автор: воспитатель Войтко Елена Михайловна.

Публикация «„Юные друзья леса“ ко Всероссийскому уроку „Эколята — молодые защитники леса“» размещена в разделах

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Ход мероприятия:

Ведущая: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас экологический праздник, на улице хорошая погода, и я предлагаю отправиться погулять в лес. Я уже слышу, как весело щебечут птицы и зовут нас в дорогу.

(Звучит пение птиц, появляется медведица Марья Потаповна.)

М. П. : -Что случилось? Откуда в моём лесу столько народу? Я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущая: -Мы - ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

М. П. : -Ну, тогда, я вам рада! Милости просим к нам в гости! Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться на лесную красоту!

Ведущая: -Марья Потаповна, а куда ведёт эта тропинка?

М. П. : -Эта тропинка ведёт на поляну слёз. Я как раз туда направляюсь, хотите, и вас с собою возьму.

(Ребята под музыку идут по тропинке на поляну слёз. Выходят звери, плачут)

Ведущая: -Почему вы плачете? Расскажите, пожалуйста!

Медведь: -Я шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу, сколько крови я потерял! Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки и промыла мне лапу. До сих пор хожу еле-еле, так

болит… а-а-а!

Ведущая: -Не печалься медведь, мы тебе поможем. Мы знаем, что в лесу есть лесная аптека, и лекарство там может найти каждый и совершенно бесплатно. Правда, ребята? Ведь в лесу есть столько лекарственных растений, что они заменят нам аптеку. Ребята, какое растение нужно прикладывать к ране, если поцарапались в парке или лесу: ромашку, одуванчик или подорожник?

Отгадайте загадки:

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Носит этот мальчик желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

(Одуванчик)

Лепестки белы, как снег,

Серединка - желтый мех!

Что за глупые замашки,

Не гадайте на (Ромашке)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

Как зовут траву? (Крапива)

Ведущая: -А ты, цветочек, почему такой грустный, кто тебя обидел?

Цветочек: -Раньше я рос на красивой полянке. Там было много таких же цветов, как я. Но пришла девочка и сорвала все цветы. А на мне поломала все листочки. Скоро я завяну.

Ведущая:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

А мы не будем рвать цветы.

Ведущая: -Ёжик, а какая беда приключилась с тобой?

Еж: -Мне совсем худо. Свернулся я в клубок, покатился с горки и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Еле выбрался, но иголочки и ножки сильно обжог!

Ведущая: -Чтобы потушить пожар, нужна вода. А где её взять в лесу? Может быть дождь пойдет?

Танец: «Тучка»

Ведущая: -Предлагаю рассмотреть и определить, какие были сделаны ошибки теми, кто не привел в порядок кострище (ветки длинные, не отделили от травы, не залили водой, не окопали кострище. Если дети не справляются, Марья Потаповна рассказывает, как правильно развести костер, а потом погасить костер перед уходом).

Ведущая: -Бабочка, что с тобой случилось?

Бабочка: -А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил, теперь летать не могу — еле ползаю…

Ведущая: - Наши ребята так не поступают! Мы поиграем в игру «Если мы пришли в лесок», и ты увидишь, что мы знаем правила поведения в лесу.

(Если утверждение правильное – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

-На полянке посидели, все попили и поели,

А потом пошли домой, мусор унесли с собой!

-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?

-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?

-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

-Ягодки сорвали, кустик не сломали.

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?

-Если съешь конфетку ты и выбросишь бумажку?

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?

Лисичка: -А мне-то как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Иду я по лесу, вижу: банки пустые консервные валяются, а из них так вкусно пахнет рыбкой! Захотелось мне полакомиться, сунула нос в банку — там и есть -то оказалось почти нечего, а нос сильно поранила, кровь шла, болит до сих пор…а-а-а!

Ведущая: -Ребята, скажите, что нужно сделать, чтобы Лисичка в беду не попадала больше? А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, как вы умеете наводить порядок.

Игра «Собери мусор»

Дети должны собрать весь экологический мусор, рассказать, какой вред приносит каждый предмет природе, выбросить в (мусорное ведро, коробку). Не брать веточки и листики, так как они в лесу не являются мусором.

Ведущая: -Знаете ли вы, что бумага разлагается в течение 1 месяца, картонные коробки до - 3 месяцев, пластиковый мусор – в течение 20 лет, металлический мусор и резина – до 50 лет, а стекло – до 1 млн. лет? (обсудить)

Ведущая: -Как жаль, что мы сегодня увидели на полянке слёз так много обиженных зверюшек, которые пострадали из-за неправильного поведения людей в природе. Наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относиться, уничтожено много растений и животных, а некоторые даже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Эта тема очень актуальна. Не только учёные-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являемся, все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Природе нужны защитники, которые будут дружить с природой, любить, беречь и понимать её, учить других правильно вести себя на природе. Есть такие ребята, их называют Эколята-дошколята, как вы думаете, кто они такие? Слово эколёнок происходит от слова экология! (Ответы детей). Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Вы хотите стать эколятами? Вы знаете правила поведения в лесу?

Правила поведения в лесу (читают дети)

1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай

2. Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

3. Ветки деревьев не ломай.

Не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

4. Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать.

5. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

6. Огонь – враг леса, он хитёр! Не разводи в лесу костёр!

7. Ты в лесу всего лишь гость.

Птиц, животных береги, ведь они нам не враги!

Ведущая: - Я думаю, наши ребята достойны звания Эколята.

М. П. : -Да, друзья, пора вас принимать в отряд «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

М. П. : -Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Ведущая: - Для вручения сертификатов приглашаем ___

Марья Потаповна поздравляет ребят (Вручает сертификт)

[video]https://www.instagram.com/tv/CH8KBj4K3Ku/?igshid=n3sdkzahlg9x[/video]
Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фото отчёт к Всероссийскому Дню посадки лесаФото отчёт к Всероссийскому Дню посадки леса Леса Земли на жизнь всего человечества оказывают такое влияние, что переоценить его очень трудно. Лесные богатства Земли не только оказывают.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Творческие работы детей к Всероссийскому Дню посадки лесаТворческие работы детей к Всероссийскому Дню посадки леса Леса занимают обширные пространства нашей необъятной Родины – больше половины территории страны и составляют главное природное богатство.

Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» 19 ноября 2020г. отряд Эколята (1 старшая группа) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ласточка».

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные друзья леса» ко Всероссийскому уроку «Эколята — молодые защитники леса»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 09:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки