Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты»

Алюнова Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей подготовительной к школе группы на тему:

Автор:

воспитатель1 квалификационной

категории Алюнова Елена Александровна

Новочебоксарск, 2017

Аннотация

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Юные космонавты“» размещена в разделах

Данная разработка носит познавательный и практический характер. В ос-нове реализации ООД лежат педагогическая технология развивающего обучения, информационно-коммуникативная технология,здоровьесбере-гающая технология. Согласно ФГОС особое внимание обращается на соз-дание условий для принятия детьми решений, выражения своих мыслей, обеспечение эмоционального благополучия детей на протяжении всей дея-тельности.

Предлагаемая методическая разработка может быть использована специалистами дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Содержание:

1. Введение….3

2. Конспект занятия…. 4

3. Заключение….6

4. Список использованных источников…. 7

5. Приложения…8

Введение

Работа по развитию элементарных математических представлений у де-тей 6–7 лет организуется с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению деятельности комплексом заданий и упражнений,разнообразных приемов и методов, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка.

Тип занятия :тематическое занятие

Образовательная область: познавательное развитие

Продолжительность: 30 минут

Цель занятия :формировать математические представления детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 12, в пределах 10 (прямой и обратный, продолжать решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими закладками «+», «-», «=», совершенствовать умение составлять целое из частей, ориентироваться во времени.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к учебной дея-тельности, мелкую моторику, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: содействовать воспитанию доброжелательности друг к другу, формировать организованность, целеустремленность, само-стоятельность.

Предварительная работа: беседао космосе, просмотр презентаций о кос-мосе, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Методические приемы: игровая мотивация, ИКТ, гимнастика для глаз, математические игры с математическим планшетом, дидактические игры и игровые упражнения.

Материалы к занятию : простые карандаши, карточки с заданиями, кар-точки с цифрами, знаками и буквами, звезда.

Структура занятия :

I. Вводная часть: приветствие

II.Основная часть

1. Дидактическое упражнение «Соедини точки»

2. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»

3. Играс помощью математического планшета «Построй метеорит»

4. Дидактическая игра «Пазл»

5. Гимнастика для глаз

6. Игровое упражнение «Угадайте»

7. Решение задачи

8. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»

III.Заключительная часть

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель (В) : Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить, что сегодня нас ожидает интересное, захватывающее путешествие. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами. Для начала познакомимся. Меня зовут Елена Александровна. А вас?

Дети (Д) : высказывания детей.

-Ребята, давайте поздороваемся.

- Здравствуй, солнце золотое.

- Здравствуй, небо голубое.

- Здравствуй, вольный ветерок.

- Здравствуй, миленький дружок.

II. Основная часть

- Ребята, вы хотите полететь в космос? (Да)

- Какой сейчас месяц? (Март)

- Какие месяцы предшествуют ему? (Январь, февраль)

- Какие следующие месяцы? (Апрель, май)

- Наш полет будет продолжаться утро, день вечер, ночь. Какова продолжительность нашего полета? (Сутки)

- На чем можно летать по воздуху? (На самолете, вертолете, ракете.)

-А на чем полетим, узнаете, если выполните задание.

1. Дидактическое упражнение «Соедини точки» (см. Приложение 1).

-Ребята, вам надо соединить точки по порядку так, чтобы получился рисунок.

- С какого числа начинаем (С единицы)

- Что же у вас получилось? (Ракета)

- Вот, на ракете мы и полетим. Ракета наша готова! Космонавты- умные, всезнающие, внимательные люди, ведь в полете может быть много трудностей и испытаний. (Слайд 1)

-Космонавты встали! Слушаем команду! Встать! Надеть скафандры! За-стегнуть шлемы! Затянуть ремень потуже! Сесть в космическое кресло! Пристегнуться! (Дети выполняют движения)

2. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (Слайд 2)

-Вот мы и в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминатором ракеты.

- Что это? (Метеоритный поток).(Слайд 3)

- На что похожи метеориты? А что вы знаете про метеориты? (Метеориты – это камни, упавшие на землю, небесные тела)

- Правильно, метеориты - небольшие каменные тела космического происхождения, которые попадают в плотные слоя атмосферы, а некоторые могут даже упасть на поверхность планеты

3. Игра «Построй метеорит»

- Перед вамипланшеты, попробуйте построить свои метеориты с помощью резинок. (Самостоятельная работа детей). Какие интересные метеориты у вас получились. Молодцы.

4. Дидактическая игра «Пазл»(см. Приложение 2).

- А сейчас, ребята, посмотрим на нашу планету с Космоса. (Слайды4-6)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Что можете сказать? (Движется вокруг Солнца)

- Как выглядит с космоса? (имеет круглую форму)

-Давайте поиграем в игру «Собери пазлы»

- Вам надо сложить пазлы, чтобы получилась картина нашей планеты. (Самостоятельная работа детей).

-Молодцы, ребята. А теперь поиграем глазами.

5. Гимнастика для глаз (Слайд 7) (Дети выполняют движения)

6. Дидактическая игра «Угадайте»(см. Приложение 3)

- Как вы думаете, есть ли еще кто-нибудь в космосе кроме нас? (Да)

- Давайте угадаем. Каждое число обозначает букву. Сложите буквы по по-рядку, чтобы получилось слово. (Самостоятельная работа детей).

- Какое слово получилось? (Инопланетяне). Молодцы.

7. Решение задачи.

- Ребята, поступил сигнал. Нужно срочно решить космическую задачу. «В семье инопланетянин 4 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего детей в семье инопланетян?» (Дети решают задачу с помощью карточек с цифрами и знаками действия (см. Приложение 4)

8. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»

- Ребята, инопланетяне подают сигнал, что мы должны покинуть космос и вернуться на нашу планету.

-Космонавты встали! Слушаем команду! Встать! Надеть скафандры! За-стегнуть шлемы! Затянуть ремень потуже! Сесть в космическое кресло! Пристегнуться!

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (Слайд 8)

III. Заключительная часть

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами приземлились? (В Новочебоксарске, на Соборной площади)

(Слайд 9)

- Что вам больше понравилось, что запомнилось?

- Посмотрите, звезда упала с неба (см. Приложение 5) Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Вы можете загадать желание. (Дети передают звезду друг и другу и загадывают желания).

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, как во время сегодняшнего путешествия. До свидания!

Заключение.

На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Особое внимание было уделено развитию мелкой моторики и поддержке инициативы и самостоятельности детей.

Список использованных источников

1. Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». – М., 2000.

2. Н. Е Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования– Мозаика-Синтез- 2014г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-путешествие «Юные космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Интегрированное занятие-путешествие Возрастная категория.

Конспект занятия «Юные экологи» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект НОД «Юные экологи» Опытно-исследовательская деятельность как средство.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

«В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!» Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» Цель: обогащение двигательного опыта детей, расширение представлений о космосе, привитие здорового образа жизни. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия «Юные художники» Вид деятельности: художественно-творческая, продуктивная Тема: «Юные художники» Возрастная группа: старшая Цель. Создание условий для развития.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — космонавты» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Мы – космонавты». Цели: Образовательные: Дать детям элементарные представления о космосе,.

Конспект занятия «Маленькие космонавты» Маленькие космонавты. Светлана Беспалова Маленькие космонавты. Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре.

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню космонавтики «Мы юные космонавты» Спортивно - музыкальный праздник ко Дню космонавтики в старшей группе «Мы юные космонавты"Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Стенгазета «Юные космонавты»Стенгазета «Юные космонавты» Двенадцатого апреля наша страна отмечает памятную дату – Всемирный день авиации и космонавтики. И детский сад готовится к этому дню. Воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 05:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД