«Юные олимпийцы». Образовательный проект

Ирина Захтаренко
«Юные олимпийцы». Образовательный проект

Содержание

Паспорт проекта…. 3

Актуальность проекта. ….….5

Новизна материала. …. …. 6

Цели, задачи проекта….…. 7

Краткое описание проекта по этапам. ….…. 7

Ожидаемые результаты ….…8

Целевые группы проекта …. 8

Объем и содержание работ ….…. 9

Формы представления результатов …10

Список используемой литературы …. 11

Паспорт проекта

«Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!»

Антонина Бах

Наименование проекта: «Юные олимпийцы»

Разработчик: Инструктор по физкультуре lетский сад № 170 ОАО «РЖД» Захтаренко И. В.

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.

Задачи проекта:

- создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;

-способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки;

- формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.

Сроки и этапы реализации проекта: I Подготовительный этап

- определение темы, цели, задач;

- изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы.

II Разработка проекта (1 неделя) май

- составление плана деятельности;

- обращение за рекомендациями к специалистам детского сада;

- разработка конспектов бесед, спортивного праздника;

- подбор художественной литературы, стихотворений, музыкального репертуара и демонстрационного материала;

- подбор спортивного инвентаря и разработка заданий для спортивного праздника.

III Внедрение проекта (2-3 неделя) май - июнь

- знакомство с историей, символикой;

- проведение непосредственно образовательной деятельности, бесед;

- организация игр- эстафет;

- чтение художественной литературы, заучивание наизусть, изучение музыкального репертуара.

IV Итоговый (4 неделя) июнь

- проведение итогового спортивного праздника «Летние Олимпийские игры»;

- оформление фотоальбома.

Исполнители проекта: Педагоги, узкие специалисты, дети, родители.

Ожидаемые результаты: Повышение интереса детей к Олимпийскому движению.

Развитие двигательных умений и физических качеств.

Проявление детьми спортивных увлечений и стремление заниматься спортом.

Целевые группы проекта: Проект адресован детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране?

Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Я выбрала данную тему потому, как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в дошкольном возрасте. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. В связи с этим перед собой я поставила цель: приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.

Новизна материала

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обновление содержания образования предусматривает новый подход к физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками. Одним из перспективных и эффективных подходов в наши дни является метод проектов. Используя данный метод повышается активность педагогов в творческой и поисковой деятельности, организуется эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Кроме этого проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Весь материал данного проекта подобран в соответствии с Федеральными государственными требованиями и предусматривает интеграцию областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» и «Коммуникация».

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.

Задачи:

1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения.

2. Способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.

Краткое описание проекта по этапам

I Подготовительный этап

- определение темы, цели, задач;

- изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы.

II Разработка проекта

- составление плана деятельности;

- обращение за рекомендациями к специалистам детского сада;

- разработка конспектов бесед, спортивного праздника;

- подбор художественной литературы, стихотворений, музыкального репертуара и демонстрационного материала;

- подбор спортивного инвентаря и разработка заданий для спортивного праздника.

III Внедрение проекта

- знакомство с историей, символикой;

- проведение непосредственно образовательной деятельности, бесед;

- организация игр- эстафет;

- чтение художественной литературы, заучивание наизусть, изучение музыкального репертуара.

IV Итоговый

- проведение итоговых спортивного праздника «Летние Олимпийские игры»;

- оформление фотоальбома.

Ожидаемые результаты

При выполнении проекта ожидаются следующие результаты:

- Повышение интереса детей к Олимпийскому движению.

- Развитие двигательных умений и физических качеств.

- Проявление детьми спортивных увлечений и стремление заниматься спортом.

Целевые группы

Проект адресован детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Объем и содержание работ

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители и соисполнители Сроки реализации

Информационно – методическое Изучение методической литературы. Библиотечный фонд, методический кабинет детского сада, интернет ресурсы. Инструктор по физкультуре 1 неделя

Разработка учебного материала практического содержания. Библиотечный фонд, интернет ресурсы, ПК, оргтехника Инструктор по физкультуре 1 неделя

Разработка конспектов бесед, сценариев спортивного праздника. Художественная, педагогическая, научная литература, библиотечный фонд, интернет ресурсы Инструктор по физкультуре 1 неделя

Организационно - педагогическое Приобретение и изготовление дидактического и наглядного материала Олимпийская символика, наглядный и демонстрационный материал Инструктор по физкультуре 1 неделя

Взаимодействие с узкими специалистами Методическая литература, аудио и видеозаписи Музыкальные руководители, хореограф, социальный педагог

Оформление методических разработок ПК, оргтехника Инструктор по физкультуре

Итогово – результативное Проведение спортивного праздника «Летние Олимпийские игры», изготовление фотоальбома Сценарии, фото с праздников Инструктор по физкультуре 4 неделя

Формы представления результатов

Опыт реализации проекта «Юные олимпийцы» планируется представить в таких формах как:

- Сценарии спортивного праздника «Летние Олимпийские игры» (1-3 день соревнований).

- Литературный материал для чтения и заучивания наизусть.

- Конспекты бесед и иллюстрации к ним.

- Фотоальбом «Летние Олимпийские игры».

Список используемой литературы

1. Виммер, Йорг. Олимпийские игры. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.

2. Журналы Инструктор по физкультуре

3. Интернет ресурсы

4. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.

5. Матаев Ю. А. Олимпиада – 80: Альманах. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

6. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектировнаие». «Ребенок

в детском саду» № 5, 2009.

7. Олимпийское образование дошкольников: Метод. пособие / Под ред. С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 128с.

8. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 7/2009г. «Организация летних олимпийских игр в детском саду».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Юные олимпийцы». Образовательный проект
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник «Осенний бал»
Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал. ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик, Эту краску...
Отчёт о мероприятиях: «Неделя Здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детским...
Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII Всероссийский...
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,...
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Что такое творчество?
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет,...