«Юные олимпийцы». Образовательный проект

Ирина Захтаренко
«Юные олимпийцы». Образовательный проект

Содержание

Паспорт проекта…. 3

Актуальность проекта. ….….5

Новизна материала. …. …. 6

Цели, задачи проекта….…. 7

Краткое описание проекта по этапам. ….…. 7

Ожидаемые результаты ….…8

Целевые группы проекта …. 8

Объем и содержание работ ….…. 9

Формы представления результатов …10

Список используемой литературы …. 11

Паспорт проекта

«Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!»

Антонина Бах

Наименование проекта: «Юные олимпийцы»

Разработчик: Инструктор по физкультуре lетский сад № 170 ОАО «РЖД» Захтаренко И. В.

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.

Задачи проекта:

- создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;

-способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки;

- формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.

Сроки и этапы реализации проекта: I Подготовительный этап

- определение темы, цели, задач;

- изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы.

II Разработка проекта (1 неделя) май

- составление плана деятельности;

- обращение за рекомендациями к специалистам детского сада;

- разработка конспектов бесед, спортивного праздника;

- подбор художественной литературы, стихотворений, музыкального репертуара и демонстрационного материала;

- подбор спортивного инвентаря и разработка заданий для спортивного праздника.

III Внедрение проекта (2-3 неделя) май - июнь

- знакомство с историей, символикой;

- проведение непосредственно образовательной деятельности, бесед;

- организация игр- эстафет;

- чтение художественной литературы, заучивание наизусть, изучение музыкального репертуара.

IV Итоговый (4 неделя) июнь

- проведение итогового спортивного праздника «Летние Олимпийские игры»;

- оформление фотоальбома.

Исполнители проекта: Педагоги, узкие специалисты, дети, родители.

Ожидаемые результаты: Повышение интереса детей к Олимпийскому движению.

Развитие двигательных умений и физических качеств.

Проявление детьми спортивных увлечений и стремление заниматься спортом.

Целевые группы проекта: Проект адресован детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране?

Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Я выбрала данную тему потому, как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в дошкольном возрасте. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. В связи с этим перед собой я поставила цель: приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.

Новизна материала

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обновление содержания образования предусматривает новый подход к физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками. Одним из перспективных и эффективных подходов в наши дни является метод проектов. Используя данный метод повышается активность педагогов в творческой и поисковой деятельности, организуется эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Кроме этого проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Весь материал данного проекта подобран в соответствии с Федеральными государственными требованиями и предусматривает интеграцию областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» и «Коммуникация».

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.

Задачи:

1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения.

2. Способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.

Краткое описание проекта по этапам

I Подготовительный этап

- определение темы, цели, задач;

- изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы.

II Разработка проекта

- составление плана деятельности;

- обращение за рекомендациями к специалистам детского сада;

- разработка конспектов бесед, спортивного праздника;

- подбор художественной литературы, стихотворений, музыкального репертуара и демонстрационного материала;

- подбор спортивного инвентаря и разработка заданий для спортивного праздника.

III Внедрение проекта

- знакомство с историей, символикой;

- проведение непосредственно образовательной деятельности, бесед;

- организация игр- эстафет;

- чтение художественной литературы, заучивание наизусть, изучение музыкального репертуара.

IV Итоговый

- проведение итоговых спортивного праздника «Летние Олимпийские игры»;

- оформление фотоальбома.

Ожидаемые результаты

При выполнении проекта ожидаются следующие результаты:

- Повышение интереса детей к Олимпийскому движению.

- Развитие двигательных умений и физических качеств.

- Проявление детьми спортивных увлечений и стремление заниматься спортом.

Целевые группы

Проект адресован детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Объем и содержание работ

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители и соисполнители Сроки реализации

Информационно – методическое Изучение методической литературы. Библиотечный фонд, методический кабинет детского сада, интернет ресурсы. Инструктор по физкультуре 1 неделя

Разработка учебного материала практического содержания. Библиотечный фонд, интернет ресурсы, ПК, оргтехника Инструктор по физкультуре 1 неделя

Разработка конспектов бесед, сценариев спортивного праздника. Художественная, педагогическая, научная литература, библиотечный фонд, интернет ресурсы Инструктор по физкультуре 1 неделя

Организационно - педагогическое Приобретение и изготовление дидактического и наглядного материала Олимпийская символика, наглядный и демонстрационный материал Инструктор по физкультуре 1 неделя

Взаимодействие с узкими специалистами Методическая литература, аудио и видеозаписи Музыкальные руководители, хореограф, социальный педагог

Оформление методических разработок ПК, оргтехника Инструктор по физкультуре

Итогово – результативное Проведение спортивного праздника «Летние Олимпийские игры», изготовление фотоальбома Сценарии, фото с праздников Инструктор по физкультуре 4 неделя

Формы представления результатов

Опыт реализации проекта «Юные олимпийцы» планируется представить в таких формах как:

- Сценарии спортивного праздника «Летние Олимпийские игры» (1-3 день соревнований).

- Литературный материал для чтения и заучивания наизусть.

- Конспекты бесед и иллюстрации к ним.

- Фотоальбом «Летние Олимпийские игры».

Список используемой литературы

1. Виммер, Йорг. Олимпийские игры. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.

2. Журналы Инструктор по физкультуре

3. Интернет ресурсы

4. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.

5. Матаев Ю. А. Олимпиада – 80: Альманах. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

6. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектировнаие». «Ребенок

в детском саду» № 5, 2009.

7. Олимпийское образование дошкольников: Метод. пособие / Под ред. С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 128с.

8. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 7/2009г. «Организация летних олимпийских игр в детском саду».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Юные олимпийцы». Образовательный проект
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...